Найти в Дзене

«Мастер и Маргарита» глазами диссидента и либерала... Продолжение.

«Внимание!!! Перепечатка, цитирование, копирование текста только с разрешения автора. Все фото, рисунки, картинки взяты с поисковика "Яндекса картинки"!!!»
«Внимание!!! Перепечатка, цитирование, копирование текста только с разрешения автора. Все фото, рисунки, картинки взяты с поисковика "Яндекса картинки"!!!»

Торгсин, золото, валюта и повальный страх…

На странице 423, напечатана ещё одна статья, показывающая полное не понимание автора в темах того что она пишет и утверждает. Статья «Торгсин» тому явное подтверждение. Но здесь, мне придётся откатиться немного назад и напомнить, что писала Ксения Николаевна, на странице 78, в статье «Валютчики». А я, грешным делом подумал, что Солженицына больше не вспомню!

«В «Архипелаге ГУЛАГ» Солженицын пишет об этом так: «Государству нужно имущество, нужно золото, а Колымы ещё нет никакой. С конца 1929 года, начинается знаменитая золотая лихорадка, только лихорадит не тех, кто золото ищет, а тех, из кого его трясут. Особенность нового золотого потока в том, что этих своих кроликов ГПУ, собственно, ни в чём не винит и готово не посылать их в страну ГУЛАГ, а только хочет отнять у них золото по праву сильного. Поэтому забиты тюрьмы, изнемогают следователи… Кого сажают в «золотом» потоке? Всех, кто когда-то, пятнадцать лет назад, имел «дело», торговал, зарабатывал ремеслом и мог бы, по соображениям ГПУ, сохранить золото… С большой надеждой сажаются, конечно, зубные техники, ювелиры, часовщики. О золоте в самых неожиданных руках можно узнать по доносу: стопроцентный «рабочий от станка» откуда-то взял и хранит шестьдесят николаевских золотых пятёрок…

Следователи не пишут протоколов, потому что бумажка эта никому не нужна… важно одно: отдай золото гад!.. (стр. 78)»

-2

И ещё маленькая вставка из статьи «Иностранцы». Это очень важные моменты для нашей следующий темы.

«Москвичи 20 -30 -х годов смотрят на иностранцев как на людей особой породы, общение с которыми весьма интересно, но вместе с тем и очень опасно. Такой взгляд - следствие политики принудительного изоляционизма, предусмотренной авторами всех коммунистических утопий и осуществлявшийся при советской власти. (стр. 178)»

О как завернула Ксения Николаевна!!! И слова всё какие заумные, изоляционизм, коммунистические утопии. Опять хочется потребовать доказательств этих утверждений, но люди либеральных взглядов, такой фигнёй не занимаются! Поэтому оставим это так как есть. А теперь, перейдём к статье на странице 423.

Торгсин.

-3

«Торгсин (аббревиатура, означающая «торговля с иностранцами») - специальный магазин типа позднейших «Берёзок», в котором товары продавались на иностранную валюту или специальные боны, выдававшиеся в обмен на драгоценные металлы и камни, вопреки существующим законам. Магазины этого типа если не во всех, то во многих городах страны в период экономического кризиса, связанного с коллективизацией, официально для торговли с иностранцами, но более для того, чтобы выколачивать у населения драгоценности, оставшиеся после многочисленных экспроприаций, в основном в виде колец, серёг, браслетов, нательных крестов, иконных риз и подобных изделий; кроме того, через Торгсины шло снабжение некоторой части советской элиты (её представителем является в этой сцене у Булгакова «иностранец» в сиреневом пальто, чудесным образом внезапно постигший русский язык под влиянием испуга); в последнюю очередь шла речь о снабжении доброкачественными продуктами немногочисленных тогда иностранцев.(СТР.423-424)»

Ничего не напоминает? Интересно, как Ксения Николаевна, представляет себе это…? Работник Торгсина, выколачивает драгоценности и золото у человека, зашедшего в этот магазин, посмотреть, что там продают? Жалкая пародия на Солженицына, версия «лайт». К чему такие бредни, этот словесный понос, который льёт автор этой книги? Вот как «отъём» денег у населения, звучит, если откинуть либеральный стиль и Солженицинскую брехню:

«В первые годы Советской власти реальной возможности восполнить золотой запас страны не было. Главная причина в том, что большевики были не в состоянии в полной мере контролировать золотодобычу. В казну попадала лишь малая толика извлеченного из российских недр благородного металла. В 1928 году было принято решение распродать часть музейных коллекций страны. Это обернулось потерей 21 шедевра Эрмитажа, за которые выручили жалкие 10 тонн золота. Разграбление оставленных аристократией дворцов также не добавило казне много веса. В 1930-м году власти приступили к конфискации золота у обеспеченной части населения – за этот год Госбанк обогатился на 8 тонн презренного металла. А в 1932 году собрали «излишков» уже на 12 тонн. Но и этого было мало. В январе 1931 года правительство открыло «Торгсин» – «Всесоюзное объединение по торговле с иностранцами на территории СССР». В магазинах «Торгсина» гости из-за рубежа, а также состоятельные советские граждане могли обменивать золото, серебро, драгоценные камни и предметы антиквариата на продукты питания и прочие потребительские товары. И дело пошло. За 1932 год в «Торгсин» было принесено 22 тонны золота, через год – 45 тонн. Благодаря золотым вливаниям «Торгсина» было закуплено импортное оборудование для 10 индустриальных гигантов. В 1936 году Торгсин прекратил свое существование, отдав в совокупности государству 222 тонны чистого золота.

(взято с сайта: https://finance.rambler.ru/other/41251663-zachem-stalin-otkryl-magaziny-torgsin-v-sssr/)»

-4

Измените, стиль написания, уберите либеральный взгляд, удалите истерию и Солженицына, предоставьте факты, напишите причины, чем руководствовалось правительство СССР во главе с товарищем Сталиным и читается уже совсем по другому. Самое обидное для либерала, уже нет мордобоя, выбивания и выколачивания золота у граждан, простых граждан(!), жестокими методами и сапогами! Замете, всё разумно и логично, продуманно и просчитано руководством страны, золото в обмен на дорогие, заграничные или высокого качества отечественные товары. Уже нет злых работников НКВД, из бредней Ксении Николаевны, которые стоя при входе, начинают бить, прямо с порога, входившего в магазин Советского человека. Уже нет застенков НКВД, из воспалённого разума Солженицына, где томятся простые, несчастные граждане, схваченные работниками этого ведомства, просто так, от балды и подвергающиеся пыткам, до тех пор, пока не отдадут спрятанное у себя золото. Всё уже совсем не так, как написано в «Путеводители», стоит только вычеркнуть эту помойную личность, Солженицына, либеральную бредятину и поискать нужную информацию в интернете. Но тогда, это будет уже совсем не такая книга, которую хотела написать Ксения Николаевна и её покойный ныне муж, побывавший в застенках «Таганки»…

-5

Но это ещё не все. У нас ещё остались иностранцы, встреча с которыми хоть и привлекала Советских граждан, но и подвергали их опасности. Какую? Я думаю, вы догадаетесь сами…

«Булгаков знал о Торгсине не понаслышке: он тоже бывал там, когда ему удавалось получить валюту за рубежные поставки его пьес. Так, получив приглашение на приём в американское посольство, с указанием формы одежды - «фрак или чёрный пиджак», Булгаковы отправились в Торгсин, о чём осталась запись от 30 марта 1935 г. В дневнике Елены Сергеевны: «Сегодня с М.А., зайдя сначала к портному Павлу Ивановичу, пошли в Торгсин. Купили английскую хорошую материю по 8 рублей золотом метр. Приказчик уверял - фрачный материал. Но крахмальных сорочек - даже уже не фрачных - не было. Купили чёрные туфли, чёрные шёлковые носки». (стр.424)»

-6

Получается, Михаил Афанасьевич, тоже любил расхаживать в Торгсин и испытывать судьбу на прочность, получая увесистым сапогом НКВДешника по своим почкам, входя в этот завлекательный магазин. «Выколотив» таким способом, со слов Ксении Николаевны, у Булгакова всю имеющуюся у него валюту.

Небольшое отступление, минута раздумья!!! Получается, он, Булгаков, принадлежал к элите, опять таки со слов самой Ксении Николаевны, о чём было написано ей же чуть выше на стр. 423 -424.

«...кроме того, через Торгсины шло снабжение некоторой части советской элиты (её представителем является в этой сцене у Булгакова «иностранец» в сиреневом пальто, чудесным образом внезапно постигший русский язык под влиянием испуга)...»

А буквально через несколько строчека она утверждает, что Булгаков там отоваривался.

«Булгаков знал о Торгсине не понаслышке: он тоже бывал там, когда ему удавалось получить валюту за рубежные поставки его пьес.»

Так кто он, Михаил Афанасьевич Булгаков? Иностранный агент, работающий под прикрытием писателя, передающий кое какую информацию за валюту на запад и ходящий на приёмы в посольства, или представитель СОВЕТСКОЙ ЭЛИТЫ, которому Советское Государство платит деньги, хорошие деньги, возможно в валюте или чеках, на которые он может отовариваться в таком шикарном магазине? Впрочем это только мысли и я опять возвращаюсь к теме...

Дальше, Михаил Афанасьевич, по правдивым историям Солженицына, должен был быть помещён в застенки НКВД, где продолжилась увлекательная советская забава, под бодрящим лозунгом: «Сдавайте валюту!», с применением огня, пара, пыток и прочих пыточных инструментов, наверно включая дыбу и испанский галстук. Именно такие правдивые путешествия в Торгсин Булгакова, послужили прообразом для сна Никанора Ивановича Босого. Последнее, это черный юмор, на текст Ксении Николаевны!!!

Теперь немного серьёзней, но только немного. Если для москвичей 30-х годов, общение с иностранцами, опять, со слов Ксении Николаевны, интересно, но очень опасно, объясните мне, как Булгаков, так смело и лихо, собирается на приём в Американское посольство? Ведь есть куча историй и свидетельских показаний, Ксения Николаевна не даст соврать, как люди ходили по улицам, шарахаясь своей тени, ожидая ареста каждую секунду!

-7

Ведь автор и его роман весь пропитан страхом, с первой по последнюю страницу, который он сам пережил в это ужасное, тоталитарное время. Мало того, в это страшное время, на дворе 1935 год, Михаил Афанасьевич, свободно отправляет свои произведения за границу и получает за это валюту! На которую, он свободно отоваривается в Торгсине! Получается интересная петрушка, в вселенной Ксении Николаевны. Михаил Афанасьевич печатает пьесы для буржуев, ходит на приемы в иностранные посольства, получает он них валюту, но злобное НКВД, его почему-то за это вообще не берут в оборот, чтоб выбить нужную так государству волюту и отправить великого писателя в лагеря ГУЛАГа лет на десять, за связь с иностранцами. А уж выбить признание у Михаила Афанасьевича, что он иностранный шпион, отработанными в НКВД методами, это как два пальца об асфальт, будьте спокойны! Солженицын не даст соврать. Так почему, в такое страшное время, Булгаков, так свободно ходит на приём к иностранцам, получает от них валюту за пьесы, и ему за это ничего нет?! Ведь всех этих улик хватит на высшую меру. И почему, в дневнике Елены Сергеевны, нет записей об этом страшном, опасном, походе в Торгсин? Тут выход напрашивается только один… Предупреждаю сразу!!! Это просто предположение, фантазия, фантастика, плот моего воображения, от прочитанной книги «Путеводитель по роману…», за авторством Ксении Николаевны!

Вывод. Получается из выше указанных предположений, что Михаил Афанасьевич был внештатным сотрудником НКВД, как описанный в романе барон Майгель! Ведь за его не очень долгую жизнь, Михаил Афанасьевич, наверняка оставил обширный материал, для своей посадки в места не столь отдалённые, такие как Соловки. Тут и антисоветские взгляды, связи с иностранцами, денег из-за границы, знакомство с писателями, которые к 1935 году уже были сосланы в ссылки или посажены в лагеря. А Михаил Афанасьевич все эти тревожные, страшные годы, безвинных арестов и посадок, спокойно пережил и даже удосужился разговора с виновником этого тоталитарного беспредела, самим товарищем Сталиным. Правда разговор был в 30 году, но так и Булгакова могли взять тогда же! Нет, успокойтесь, я это не утверждаю и надеюсь, что каждый порядочный человек, тем более такой выдающийся поэт как Михаил Афанасьевич Булгаков, не станет марать себя такими поступками, заниматься подслушиванием, доносительством и наветом, на людей ни в чём не повинных. Просто спокойно, посмотрите на то время, описанное Ксенией Николаевной, и почитайте автобиографию жизни М.А. Булгакова. Его травят, не ставят его спектакли, обвиняют в любви к белым, не печатают, он встречается с иностранными послами, продаёт свои поэмы за валюту на запад, наверняка имеет порочащие его знакомства, в среде писателей, артистов и т.д., и что? Ничего. Михаил Афанасьевич продолжает работать в театре, пишет постановки и романы, и «спокойно» умирает в своей квартире.

-8

«- Вы все-таки никому не говорите, что меня видели, - просительно сказал Ипполит Матвеевич, - могут и впрямь подумать, что я эмигрант.

- Вот! Вот это конгениально. Прежде всего актив: имеется эмигрант, вернувшийся в родной город. Пассив: он боится, что его заберут в ГПУ.

(Двенадцать стульев. Глава7. Великий Комбинатор. Взято с сайта: https://онлайн-читать.рф/ильф-и-петров-12-стульев/7#VII)»

Продолжение следует...

Предыдущая глава...

Начало второй части...

Начало первой части...