Постоянные читатели канала, наверно, помнят нашу эпопею с ошибочной записью в электронной трудовой книжке мужа, из-за которой он считался работающим пенсионером и ему не сделали индексацию пенсии.
Два месяца хождения по инстанциям и наших переживаний закончились нашей победой. Электронную трудовую исправили, вернее, добавили запись об увольнении с того странного места работы, где муж не работал.
Появилась запись об увольнении 2 мая этого года, а само "увольнение" прошло тем же годом, что и прием на работу, то есть 2021 годом.
А теперь смотрите, как интересно. 2 мая появляется запись в электронной трудовой, которую видеть может кто? Мой муж и сотрудники государственных органов, в частности, Пенсионного фонда. А 3 мая утром мужу позвонили якобы из Пенсионного фонда и заботливо сообщили, что раз у него поменялся статус на неработающего пенсионера, то ему надо прийти в клиентский отдел Пенсионного фонда и подать заявление на перерасчет и индексацию пенсии.
Все вроде бы пока логично, кроме заботы наших должностных лиц о неразумных пенсионерах ничего не наблюдается. Дальше "сотрудник пенсионного фонда" спросил мужа, когда он может явиться в клиентский отдел. Муж, естественно, спросил, когда ближайшая возможная дата. Согласовали удобную дату и время приема. Далее звонивший сказал, что для записи на прием он пришлет на телефон мужа четырехзначный код, который и будет подтверждением верности записи.
Код пришел, но около четырех цифр было написано, что этот код надо ввести на госуслугах для смены пароля. Вот тут-то муж и понял, что никакой не сотрудник Пенсионного фонда с ним разговаривает, и разговор быстро прекратил, зашел на всякий случай на Госуслуги и сам сменил свой пароль для входа.
А теперь давайте рассмотрим ситуацию.
Во-первых, муж молодец, проявил бдительность, не сообщил бездумно мошеннику полученный код, а внимательно прочитал, что там еще написано в сообщении. Знаю, что далеко не все так поступают. Ведь звонивший проявил "заботу", уболтал человека, притупил его внимание и только после этого приступил к своей главной цели - добыче кода. Раз есть такой вид развода, значит, попадаются люди на такую уловку.
Во-вторых, откуда вдруг мошенники так оперативно получили информацию об изменении пенсионного статуса мужа, буквально на следующий день? Ведь информация эта закрытая, любой с улицы ее не видит. И нам постоянно твердят о безопасности хранения личных данных на государственных сервисах. Значит, среди сотрудников Пенсионного фонда или техподдержки есть товарищи, которые ни Пенсионному фонду, ни пенсионерам совсем не товарищи, а только и стремятся обмануть доверчивых пожилых людей. То есть никакой информационной безопасности на наших государственных сервисах по сути нет?
Очень это настораживает. Лично мы после такого случая будем думать, как еще можно защитить свои аккаунты на Госуслугах и прочих государственных сервисах.
А вы всегда ли проявляете бдительность во время телефонных разговоров якобы с официальными лицами? Знаю, многие вообще не берут трубку, когда им звонят с незнакомых номеров. Я не считаю это правильным, ибо так можно пропустить важный звонок. Может кто-то из знакомых или родственников позвонить с чужого телефона, ситуации бывают разные. Могут позвонить из поликлиники или того же Пенсионного фонда, они звонят с обычного городского номера. Так что я обычно на звонки с незнакомых номеров отвечаю, но как только понимаю, что это реклама или попытка очередного развода, то сразу кладу трубку.
А как поступаете вы?