POS-материалы — это любая рекламная продукция, которую размещают в зонах продаж, торговых точках или рядом с ними. ее задача - привлекать внимание покупателей, повышать узнаваемость бренда и стимулировать продажи.
POS-маркетинг важен в любой отрасли, но особенно актуален для компаний с высокой конкуренцией: FMCG, фармацевтика, ритейл, цветочный бизнес, кафе и пекарни, салоны красоты, магазина DIY.
Дополнительная реклама в зонах продаж нужна для привлечения внимания при запуске новинок, во время акций и распродаж. Также ее используют для продажи «залежавшегося» или сезонного товара, продукции импульсивного спроса. POS-материалы также нужны для указания цен на товар, что является обязательным по закону РФ.
Для чего нужны POS-материалы
Указание цены на товар. Меловые ценники, ценникодержатели всех видов - все это используется для размещения цены на товар. Ценник на товар является главным атрибутом в торговле. После обнаружения нужного товара на полке магазина покупатель переводит взгляд на ценник, и ему необходимо быстро найти данные о стоимости, о возможных скидках и других важных параметрах.
Вызывает интерес и привлекает клиента зайти в торговую точку. POS-материалы - штендеры, банкетные стройки, рекламные стойки - часто устанавливают у входа с приглашением или акционной информацией
Поиск необходимого товара. POS-материалы очень часто используют для навигации и зонирования пространства, особенно в крупных супермаркетах или магазинах DIY. Стрелки-указатели, потолочные вывески, информационные стойки ведут к торговой точке, помогают сориентироваться.
Стимулирование импульсивных покупок. Прикассовая зона — отличное место, где можно произвести окончательное впечатление на покупателя, и побудить его к покупке в последнюю минуту. При правильном подходе ваша прикассовая зона поможет вам увеличить объем продаж и емкость чека.
Узнаваемость бренда и продукта. Брендированные полки, стеллажи или холодильники повышают узнаваемость вашего продукта и бренда.
Акции и выгодные предложения. POS-материалы с информацией об скидках, акциях и распродажах создают дополнительную рекламу и привлекают внимание