Мы называли его дед Иван, дедушка Ваня, дедуля. Он родился в маленькой деревушке близ Барнаула в 1924 году. Когда его мать решила оформить его документы, то не смогла вспомнить дату рождения: "Зимой родился". Поэтому мы не знаем точно его день рождения.
С подросткового возраста он работал комбайнером в колхозе. Потом ушел на войну. После ВОВ он вернулся домой в звании капитана с большим количеством наград. Женился и решил переехать на Украину и обосновался с семьей в Харькове, где уже жила его сестра Анна.
Работал на велозаводе.
Он не был хорошим отцом, ни мужем, он пил и изменял своей жене. Но он стал отличным дедушкой. Он обожал внуков - меня и моего брата. Всегда с работы приносил нам мороженое. Зимой катал на санках. Чинил велосипеды. Читал на ночь сказки.
Кстати, очень любил книги. Когда не пьянствовал, каждую неделю ходил в библиотеку и брал нас с собой. Книги он поглощал со скоростью, с которой он пил водку. А потом мы совершали долгие прогулки вдоль реки, и он нам рассказывал сюжеты своих книг.
Однажды, когда я была малой соплёй лет 10-ти, он сказал, будучи в подпитии:Я - коммунист! И ты тоже будешь коммунистом!" Я ответила, что я не верю ни в коммунизм, ни в бога, ни во что. Он покачал головой:Верить надо. Иначе, как жить?".
Однажды меня сильно покусала соседская собака, которая бегала по улице на самовыгуле. Дед Иван взял лопату и приказал мне сидеть дома. Больше мы эту агрессивную живность не видели. А сосед с фингалом на поллица стал очень вежливым.
В 90-х годах у нас появился видеомагнитофон. Дедуля очень любил боевики. Но ненавидел ВанДама:Ногами он крутит, ты глянь! На шпагат садится! Клоун!" Зато уважал Шварценеггера. На эротику реагировал однозначно:Какая гадость! Фу! Внуча, иди спать, а я еще посмотрю".
В 1992 году его сбил пьяный водитель, и дедушка начал угасать на глазах. Он мне сказал, что дождется моего дня рождения, а потом уйдет. Конечно, мы его уверяли, что он выкарабкается. Но вот мой день рождения, я пришла к нему, поцеловала в щеку... И через полчаса он умер со счастливой улыбкой на лице.
Покойся с миром, наш дедуля. Я знаю, что где-то там ты меня ждешь.