МВД России объявило в розыск бывшего и действующего президентов Украины Петра Порошенко и Владимира Зеленского — в карточках, заведенных на указанных лиц, говорится, что они разыскиваются по уголовным статьям. Пока без указаний, по каким именно. С чем связано такое решение российских правоохранителей и как быстро могут быть задержаны первые лица киевского режима? На вопросы «Парламентской газете» ответил глава Комиссии Совета Федерации по защите госсуверенитета и противодействию вмешательству во внутренние дела РФ Андрей Климов.
- Андрей Аркадьевич, как прокомментируете объявление в розыск МВД России Зеленского и Порошенко?
- С моей точки зрения, разворачивается закономерный процесс привлечения к ответственности лиц, которыми, есть основания полагать, совершены деяния, предусмотренные российским Уголовным кодексом. В этом смысле важно иметь в виду, что гражданство человека, его национальность и место пребывания, а также занимаемая должность не освобождают его от привлечения к уголовной ответственности в установленном порядке.
Замечу, что объявление в розыск — цивилизованный способ ведения уголовных дел такого рода. Важно, что речь идет не о рядовых исполнителях преступных деяний, а о тех, кто находился на главных постах государства и руководил в течении многих лет деятельностью в отношении РФ и российских граждан, которую трудно назвать иначе, как преступной и террористической.
- Почему не указаны статьи УК России, по которым обвиняются Зеленский и Порошенко?
- С моей точки зрения, в отношении этих фигурантов может быть большое количество вопросов по целому набору тяжких статей УК РФ. И для того, чтобы более четко сформулировать позиции следствия, а затем, надеюсь, и обвинения, важно прежде всего начать процессуальные действия в отношении данных лиц.
- Как думаете, этими двумя фигурами список разыскиваемых Россией руководителей киевского режима не ограничится?
- Надеюсь, что именно так и будет. В верхушке киевского режима хватает тех, кем наши правоохранительные органы вправе заняться всерьез.
- Кто-то из наблюдателей говорит, что объявление в розыск Зеленского и Порошенко свидетельствует о крахе перспектив Зеленского, а также о том, что Запад «сливает» своих прежних киевских слуг. Согласны с этим?
- Я бы не смешивал эти вещи. Привлечение по уголовному делу говорит о том, что есть конкретные преступления, совершенные объявленными в розыск МВД России лицами. Лично я считаю, что такая работа могла у нас начаться и ранее. Но очевидно, что в данном случае, как говорят философы, количество факторов, которые требовали именно такой реакции от МВД России, переросло в качество, то есть привело к тем решениям, о которых мы сейчас узнали.
Сейчас запущены конкретные механизмы, предусмотренные в российском законодательстве, — это особенно важно и с той точки зрения, что доказательная база преступлений двух фигурантов есть и, что очевидно, она достаточная. Откладывать этот вопрос уже было нельзя — с каждым днем количество преступных деяний соответствующих лиц только возрастает. Достаточно вспомнить о тех призывах, которые звучат чуть ли не каждый день в отношении России — здесь взорвать, там убить… И за ними, увы, следуют конкретные преступные деяния. Причем речь идет не о десятках, а о сотнях тысяч пострадавших людей и семей. Теперь брать преступников, что называется, живьем есть все законные основания.
- Как считаете, насколько быстро могут быть задержаны Зеленский и Порошенко?
- Речь идет не о том, чтобы к какой-то конкретной дате это сделать, а о том, что сделано это будет обязательно. Я бы желал, чтобы фигурантов доставили в целости и сохранности в российский суд. Чтобы провести судебное дело, в ходе которого все поняли, с кем именно нам приходилось иметь дело все последние годы.