Найти тему

Принципы работы поисковых систем. Успешно продвигать проект. Научиться получать трафик

Юлия Королёва | Про интернет-маркетинг
Юлия Королёва | Про интернет-маркетинг

Поисковый маркетинг (search engine marketing)

Что бы продвигать свой сайт, надо понять принцип работы поисковых систем

  • Главная задача поисковых систем (ПС)
  • Индексация в поисковой системе
  • Понятие релевантности
  • Как работает поисковая система Яндекс
  • Как работает поисковая система Google
  • Факторы ранжирования
  • Фильтры в поисковых системах
  • Какие показатели сайта нужно регулярно отслеживать

Google и Яндекс постоянно соперничают, потому что чем больше запросов в поисковой системе, тем больше можно продать рекламы.

Задача поисковой системы- дать пользователю максимально полный, релевантный ответ на его запросы

В «Яндекс Метрика» можно посмотреть свой трафик на сайт (количество, соотношение)

Индексация в поисковых системах

Индексация — это индекс поисковых систем.

Яндекс, Google и др. сервисы заносят информацию о содержании страниц (ключевые слова и др. информацию).

Когда пользователь обращается к поисковой системе с запросом, сервис анализирует данные и подбирает наиболее подходящие (релевантные страницы) ответы из списка проиндексированных страниц.

В панели вебмастера (инструмент разработан компанией Яндекс) вы можете узнать сколько страниц загружено и проиндексировано роботом.

Google Search Console: аналогичен Вебмастеру Яндекс

Ваша задача, чтобы страниц в поиске было как можно больше. Чтобы они были хорошо оптимизированы (качественные ключевые запросы)

Тогда такие страницы будут ранжироваться высоко, и вы сможете получить с них большое количество трафика.

Вебмастер - можно настроить уведомления (на случай, если с сайтом что-то произойдет)

Одна из причин :

- Падение трафика (если забыли открыть файл для индексации в robots.txt)

robots.txt — это свод правил для поисковых систем

ALLON- команда разрешить

DISALLON-команда запретить (страница выкинута из индекса)

Юлия Королёва | Про интернет-маркетинг
Юлия Королёва | Про интернет-маркетинг

Загружено и проиндексировано?

Находите в вебмастере “страницы в поиске” (новые, удаленные)

Зеленым выделены те страницы, которые добавляются в поиске (которые индексируются роботом)

Синим-те, которые он удаляет из индекса по тем или иным причинам.

Анализируем почему робот удаляет страницы

В той же вкладке “истории” можно следить за динамикой роста страниц в индексе

Динамика роста страниц должна расти. Для этого вы:

  • Добавляете новые страницы
  • Качественный контент
  • Отрабатываете на страницах как можно больше ключевых запросов

Чем больше страниц в индексе, тем больше вы отработаете запросов. Они будут выше ранжироваться и тем самым приводить больше людей к вам на сайт, увеличивая ваш трафик.

Поиск по запросу. Релевантность

Релевантность — это соответствие ключевого поиска.

К примеру: ключевой запрос пользователя “как выбрать одноразовую посуду”

На выдаче “ посуда”- не релевантен.

“Набор посуды” - не релевантен.

"Одноразовая посуда" - релевантен запросу

Релевантная страница (выдача)
Релевантная страница (выдача)

Аргументированный заголовок
Аргументированный заголовок

Через плагин SEO проверяем заголовок

Заголовок.meta
Заголовок.meta

  • H1 - самый первый и это правильно, потому что он главный
  • Все заголовки соответствуют релевантности
  • Н1, Н2, Н3 в правильной последовательности

Поисковая система точно поймет, о чем статья и о чем рассказывает тот или иной абзац в статье

По каким параметрам Яндекс определяет релевантность

  1. Заголовок (содержит ключ, который подходит в соответствии с запросом поисковой системы)
  2. В самом адресе строки указан ключ запроса
  3. Содержание текста соответствует запросу (как выбрать, на что обратить внимание, какая бывает, какая лучше и т д)
  4. Картинка соответствует запросу и содержит нужную информацию (проверяем body.page.articl)

Картинка соответствует поисковому запросу
Картинка соответствует поисковому запросу

Релевантность - задача поиска дать максимально релевантный ответ на запрос пользователя, найти все документы, которые релевантны запросу

Результаты поиска (как информационный запрос выдает статьи)

  • Колдунщики (это релевантный ответ от Яндекс или Google, не заходя на сайт)
  • Картинки
  • Дзен (“Одноразовая посуда”)

С помощью плагина Seo Мета:

  • Сверяйте структуру заголовков: Н1, Н2, Н3 - они должны идти по порядку.
  • Также не забывайте про сам адрес страницы, там должен быть указан ключ (когда будете добавлять новые страницы на сайте, обязательно в URL после домена прописывайте ключ, по которому будут делать запрос пользователи. Так система будет правильно ранжировать вашу страницу)
  • Смотрите, чтобы ваша картинка также соответствовала заголовку (<h1 class “article_title”)
Правильный ответ
Правильный ответ

Таким образом вы даёте понять системе, что вы соответствуете запросу поиска

Ваши картинки оптимизированы и эта информация будет полезна для пользователя

Поисковая система это всё анализирует

Благодаря заголовкам, которые вы пишете Н1, Н2, Н3, вы даете понять, о чем вообще статья, о чем говорит тот или иной абзац

Также вы можете на свои статьи добавлять хорошие и качественные видео.

То есть, таким образом вы оптимизировали мета - теги, оптимизировали картинки, добавили заголовки Н1, так же можно добавить видео на заданную тематику

Так контент будет качественным и полезным. Поисковая система это всё поймёт и проранжирует ваш сайт выше

Юлия Королёва | Про интернет-маркетинг
Юлия Королёва | Про интернет-маркетинг

Что и чему может соответствовать?

  • Соответствие контента (страницы заданному запросу)
  • Соответствие поисковой выдачи заданному запросу
  • Соответствие рекламного объявления заданному запросу
  • Соответствие мета-тегов Title, Description заголовков (Н1-Н6) контенту страницы
  • Соответствие изображений тексту статьи

и.т.д

Про ключи!

Анкор

Если у вас небольшая статья, достаточно прописать Н1-Н3. Если большая экспертная статья можно Н1-Н6

Что бы задать конкретную релевантность конкретной странице нужно:

  • Использовать ключевые слова в URL’е
  • Ключи в Title
  • Ключи в заголовке Н1
  • Ключи в Description
  • Ключи в Title и alt картинок
  • Ключи в ссылках ведущих на эту страницу
  • Использовать в соответствии запросу картинки, видео, др.контент

Ключ-Анкор

Заботясь о релевантности, вы даете поисковой системе ранжировать вас выше в органическом поиске (не в рекламе)

Алгоритмы ранжирования

ТИЦ (1999г.) - это тематический индекс цитирования

ИКС (2018г.) заменил ТИЦ

ИКС - Индекс качества сайта

2019г - Новая версия Поиска “Вега”- обновление поиска. Новый экспертный уровень качества в поиске

Принципы работы Google поиска, практически схожи с Яндексом (“плюс” “минус” одинаково). Все зависит от алгоритмов (их оптимизации), поэтому показатели могут отличаться в Яндексе от Google

Алгоритм ранжирования в Google: что влияет

  • Релевантность страницы + PageRank + еще 200 факторов

PageRankэто страницы, вес которых передается с внутренней страницы. (Пример: С блога на карточку товара в рамках какого-то ключа, либо с внешних страниц на вашу, так же передает вес)

Юлия Королёва | Про интернет-маркетинг
Юлия Королёва | Про интернет-маркетинг

Факторы ранжирования

Какие еще есть факторы ранжирования

  • Коммерческие факторы (реквизиты компании физ. юр. адреса и.т.п)
  • Общее количество полезных страниц. Чтобы страниц было больше качественных (Блог, Каталог и т д)
  • Качество и количество контента (не копированные страницы сайтов, качественный контент)
  • Поведенческие факторы (отказы, длинна сессии, глубина сессии). За вами наблюдают и собирают по вам информацию
  • Ссылочный профиль (количество ссылающихся доменов, количество ссылок)
  • Возраст домена
  • Адаптивность (с мобильного устройства). Это дорого, но адаптивность мобильного устройства должна быть, либо функция Turbo
  • Социальные сигналы (это сигналы на то, как часто на вас ссылаются из соц. сетей)
  • Trust Rank (на сколько вам доверяют поисковые системы, есть ли спам на сайте)
  • SSL сертификат (обязательно)
  • Поведение пользователя на странице выдачи и прочее
  • Фильтры поисковых систем (если вы нарушаете, поисковые системы накладывают фильтры)

Поисковик учитывает не только сайт, но и сам бизнес!

Какие показатели сайта отслеживать по Яндексу

Можно делать для себя отчет раз в две недели с помощью Яндекс или Google

  • ИКС
  • Частотность брендированного запроса (на русской и английской раскладке)
  • Сколько страниц загружено в базу
  • Сколько исключено из поиска
  • Суточный график (можно через “Яндекс Метрику”)
  • Страницы в поиске
  • Страниц в поиске Вебмастера (в поисковой системе, с помощью команды Sate: и домена вашего сайта. (Сколько вообще страниц в поиске содержит ваш домен. Вебмастер дает более точный результат)
  • Бэклинков (сколько ссылок ведут с внешних на ваш сайт)

Именно по такому отчету можно анализировать, как вообще и что происходит с вашим сайтом

В Google всё то же самое

Также можно отслеживать видимость сайта по широкому спектру ключевых запросов

Юлия Королёва | Про интернет-маркетинг
Юлия Королёва | Про интернет-маркетинг

К примеру:

Если есть посадочная страница, которая посвящена разным животным, то такая страница будет релевантная запросу “купить животное”, но по запросу “купить щенка”, такая страница вряд ли будет в топе выдачи, только если у нее не будет никаких конкурентов

Можно в Topvisor все эти запросы добавить

  • Добавляете ключи и можно настроить, чтобы каждый день, неделю сайт анализировал какую позицию вы занимаете по тому или иному ключевому запросу и с какой частотой.

Почему один сайт ранжируется выше других? Нужно учитывать несколько показателей в комплексе:

Анализируем свой сайт и конкурентов

Megaindex- внешние ссылки, ссылающиеся домены

Similarweb - посетители

Serpstat, Keys.so - фразы в поиске

Изучите принципы ранжирования в поисковых системах
Пользуйтесь веб - аналитикой
(«Яндекс Метрика», Google Analytics, панели вебмастеров)
Отслеживайте основные показатели сайта
Постоянно думайте над тем, как улучшить свой сайт для пользователей
Внедряйте изменения на сайте каждый день, месяц.