119,8K подписчиков

Она стеснялась показать эти снимки всю свою жизнь — неоднозначные фото "Няни с фотоаппаратом" Ивиан Майер

7,7K прочитали

В этот раз я принёс вам историю «Няни с фотоаппаратом», непризнанной при жизни Ивиан Майер. Фотографа, чьё творчество при иных обстоятельствах так и не увидело бы свет, ведь все сники она делал «в стол»… Пусть и черно-белые, но весьма красочные и яркие образы 1950-1960х годов определенно достойны внимания и совершенно не ясно, отчего и зачем, их прятал от мира сам автор…

В этот раз я принёс вам историю «Няни с фотоаппаратом», непризнанной при жизни Ивиан Майер.
В этот раз я принёс вам историю «Няни с фотоаппаратом», непризнанной при жизни Ивиан Майер.-2
В этот раз я принёс вам историю «Няни с фотоаппаратом», непризнанной при жизни Ивиан Майер.-3

Биография Вивиан Майер


Вивиан Майер родилась в 1926 году в семье Чарльза и Марии Майер. Её отец был родом из Австрии, а мать — француженка. В 1930-х годах отец временно покинул семью. Молодая девушка провела несколько лет, живя между США и Францией. Обитала она с матерью в городе Сен-Бонне-ан-Шампсор. В 1938 году они вернулись в Нью-Йорк, где Чарльз работал паровым инженером.

Карьера

В 1956 году Вивиан Майер переехала на Северное побережье Чикаго. Она работала няней и присматривала за двумя семьями. Люди, знавшие её, описывали Майер как тихую и замкнутую. В свободное время она исследовала городские улицы, фотографировала людей и здания. Иногда она даже посещала самые неблагополучные районы города, такие как скотные дворы.

Майер была загадочной личностью. Она часто меняла детали своей жизни и даже акцент в зависимости от собеседника. Она утверждала, что она француженка, но лингвист опроверг это, заявив, что она имитировала акцент.

Даже её работа няней вызывала противоречивые мнения: некоторые дети говорили, что она была позитивной фигурой в их жизни, в то время как другие утверждали, что временами она могла быть жестокой.

В этот раз я принёс вам историю «Няни с фотоаппаратом», непризнанной при жизни Ивиан Майер.-4
В этот раз я принёс вам историю «Няни с фотоаппаратом», непризнанной при жизни Ивиан Майер.-5
В этот раз я принёс вам историю «Няни с фотоаппаратом», непризнанной при жизни Ивиан Майер.-6

С 1959 по 1960 год Майер путешествовала миру в одиночку: Таиланд, Гонконг, Филиппины, Вьетнам, Сингапур, Малайзия, Индия, Египет, Йемен, Ливан, Греция, Турция, Сирия, Франция, Италия и Швейцария. Внушительный список. Считается, что профинансированы они продажей семейной фермы во Франции.

За эти годы у неё накопилось более 20 коробок с фотографиями и негативами, а также магнитофонные записи интервью, которые она брала у людей, которых фотографировала. В последние годы жизни она была довольно бедна, и её материально поддерживали двое мужчин из семьи Генсбург, за которыми она присматривала, когда они были ещё маленькими мальчиками.

В 2008 году Вивиан Майер упала на улице, покрытой льдом. Её поместили в дом престарелых, где она скончалась 21 апреля 2009 года.

В этот раз я принёс вам историю «Няни с фотоаппаратом», непризнанной при жизни Ивиан Майер.-8

Думаю, снимок выше сейчас бы посчитали "неудобным".

В этот раз я принёс вам историю «Няни с фотоаппаратом», непризнанной при жизни Ивиан Майер.-9
В этот раз я принёс вам историю «Няни с фотоаппаратом», непризнанной при жизни Ивиан Майер.-10

Новое открытие фотографии Вивиан Майер

За пару лет до кончины Вивиан Майер столкнулась с финансовыми трудностями и больше не могла оплачивать аренду помещения для хранения работ и все её коробки с фотографиями и негативами были выставлены на аукцион.

Рэнди Проу, Рон Слэттери и Джон Малуф — три коллекционера, которые приобрели фотографии Вивиан Майер на аукционе. Слэттери первым выложил фотографии в интернет, но поначалу они не вызвали большого интереса.

В то время Джон Малуф работал над книгой о Портедж-парке, районе в Чикаго. Он купил около 30 000 негативов фотографий Майер, которые составили большую часть её работ, выставленных на аукционе. Впоследствии он приобрёл ещё несколько у другого коллекционера, который купил их на том же аукционе.

О Майер Малуф узнал только после того, как прочитал о её кончине в 2009 году в Chicago Tribune. Несколько месяцев спустя он разместил ссылку на коллекцию фотографий Майер в своём блоге, которая впоследствии стала популярной.

В этот раз я принёс вам историю «Няни с фотоаппаратом», непризнанной при жизни Ивиан Майер.-11
В этот раз я принёс вам историю «Няни с фотоаппаратом», непризнанной при жизни Ивиан Майер.-12
В этот раз я принёс вам историю «Няни с фотоаппаратом», непризнанной при жизни Ивиан Майер.-13

В следующем году Рэнди Проу продал часть своей коллекции Джеффри Голдштейну, коллекционеру произведений искусства из Чикаго. Однако большая часть фото Майер принадлежит Джону Малуфу, у которого, как говорят, около 150 000 негативов её работ. Внушительно, даже по меркам современной цифровой фотографии, не находите?

После её смерти и повторного открытия работ фотографии Майер получили всемирное признание и были опубликованы во многих изданиях, показаны в документальных фильмах и выставлены в музеях.

В этот раз я принёс вам историю «Няни с фотоаппаратом», непризнанной при жизни Ивиан Майер.-14
В этот раз я принёс вам историю «Няни с фотоаппаратом», непризнанной при жизни Ивиан Майер.-15

Стиль фотографии Вивиан Майер

Высказывалось предположение, что любовь Вивиан Майер к американскому обществу и городам возникла из-за того, что она провела много времени во Франции в детстве. Это, как говорят, обострило её наблюдательность за архитектурой и особенностями американского народа.

Самые известные фотографии Майер были сделаны в период с 1950-х по 1960-е годы. На них запечатлены улицы Нью-Йорка и Чикаго. Она не только фиксировала окружающий мир, но и часто направляла камеру на себя, снимая свои портреты в этой обстановке. Часто на её фотографиях была просто её тень.

В этот раз я принёс вам историю «Няни с фотоаппаратом», непризнанной при жизни Ивиан Майер.-16

Хотя её часто сравнивали с другими фотографами, её работы остаются особенными благодаря их ясности и спокойной атмосфере. В основном её работы сосредоточены на сценах без лишнего движения. Она использовала среднеформатный Rolleiflex, в отличие от обычных 35-миллиметровых камер, которыми пользовались другие уличные фотографы того времени. Это часто позволяло ей получать более детализированные снимки по сравнению с коллегами. В 1980-х годах она перешла на использование эктахромной плёнки.

Фото Вивиан Майер обычно делала снизу, запечатлевая откровенные моменты и неподдельные эмоции. При этом они придавали присутствующим более реалистичный вид. Было высказано предположение, что такой ракурс был выбран для того, чтобы воспроизвести точку зрения, с которой ребёнок воспринимает мир. Это, несомненно, было под влиянием десятилетий, которые она проработала няней.

Почему о её работах ходят неоднозначные мнения?


Бытует мнение, что воплощая себя в своих работах, она сознательно приняла на себя роль художника и, вероятно, была бы рада, если бы другие считали её таковой. Она была известна как феминистка и часто одевалась в несколько андрогинной манере. Это было значительным событием, которое подорвало ожидания представителей её пола в то время, а также привлекло внимание к той части населения, которая до этого момента была относительно незаметна для общественности — незамужней женщине без детей.

В этот раз я принёс вам историю «Няни с фотоаппаратом», непризнанной при жизни Ивиан Майер.-17

Из-за этих факторов её фотографии воспринимаются как бросающие вызов статус-кво того времени, ставящие под сомнение ценности, которыми в то время дорожила Америка. Одной из самых отличительных черт фотографий Вивиан Майер является её беспрецедентная способность изображать детей и женщин в такой аутентичной манере.

Многие из детей на её фотографиях часто смотрят ей в глаза, в результате чего работы получаются игривыми и личными. Однако на её фотографиях взрослых нет той личной связи с ней, которую редко замечают те, кто находится в кадре. Когда они всё же смотрят на неё, то часто встречают неодобрительный взгляд.

В этот раз я принёс вам историю «Няни с фотоаппаратом», непризнанной при жизни Ивиан Майер.-18
В этот раз я принёс вам историю «Няни с фотоаппаратом», непризнанной при жизни Ивиан Майер.-19
В этот раз я принёс вам историю «Няни с фотоаппаратом», непризнанной при жизни Ивиан Майер.-20

Но не всегда...

В этот раз я принёс вам историю «Няни с фотоаппаратом», непризнанной при жизни Ивиан Майер.-21
В этот раз я принёс вам историю «Няни с фотоаппаратом», непризнанной при жизни Ивиан Майер.-22

Вивиан Майер также сделала значительное количество фотографий бедных людей и представителей расовых меньшинств. Что роднит её снимки с работами Дианы Арбус. На одной из таких фотографий запечатлён мужчина, который выглядит довольно грязным и неопрятным, возможно, бездомный или кто-то, кто занимается тяжёлым физическим трудом.

Считается, что она сопереживала тем, кто был обездолен, относилась к тем, кто боролся в своей повседневной жизни....

В этот раз я принёс вам историю «Няни с фотоаппаратом», непризнанной при жизни Ивиан Майер.-23
В этот раз я принёс вам историю «Няни с фотоаппаратом», непризнанной при жизни Ивиан Майер.-24
В этот раз я принёс вам историю «Няни с фотоаппаратом», непризнанной при жизни Ивиан Майер.-25

Вот такая история, товарищи. И неизвестно, сколько бы ещё пролежали эти снимки «в чулане», если бы не стечение обстоятельств. Интересно, почему Ивиан при жизни не занималась продвижением своего творчества?

Неужели стеснялась или для настоящего творца общественное мнение глубоко вторично? Что вы думаете по этому поводу? — напишите в комментариях!

Ещё пр самобытных женщин-фотографов: