Представители ряда медиакомпаний - во главе с Fubo, Dish Network, DirecTV и другими - направили «окончательное коалиционное письмо» в комитеты Конгресса, в котором призывают провести слушания по поводу предстоящего спортивного стримингового сервиса, объединяющего права, принадлежащие Disney (в который входят ABC и ESPN), Warner Bros. Discovery (WBD) и Fox. В письме говорится о проблемах, которые «вызывают серьезные сомнения в конкуренции и требуют немедленного надзора со стороны Конгресса».
Письмо было направлено сенсорам. Марии Кантвелл и Теду Крузу из сенатского комитета по торговле, сенсорам Дику Дурбину и Линдси Линдсею. Дику Дурбину и Линдси Грэму из судебного комитета Сената, представителям. Кэти Макморрис Роджерс и Фрэнк Паллоне из Комитета по энергетике и торговле Палаты представителей, а также представители Джим Джордан и Джерри Надлер из Судебного комитета Палаты представителей. Документ подписали компании FuboTV Inc., DirecTV, Dish Network, Newsmax, Inc., American Economic Liberties Project, Open Markets Institute, Sports Fan Coalition и Electronic Frontier Foundation.
Напомним, что «совместное предприятие», или СП, как его называют, когда конкурирующие компании работают вместе над чем-то, объединит права на прямые трансляции спортивных соревнований, принадлежащие этим трем организациям, в единую подписку. Участники СП неоднократно заявляли, что их целью является не отъем абонентов у существующих кабельных, спутниковых или потоковых сетей, а привлечение тех, кто в настоящее время не имеет никакой подписки, но хотел бы смотреть прямые трансляции спортивных событий.
Однако пока неизвестно, сколько будет стоить этот грядущий спортивный стример. У него также пока нет названия.
Опасения Fubo и других компаний заключаются в том, что это дает этим трем организациям - Disney, WBD и Fox - несправедливое преимущество, поскольку кабельные провайдеры и им подобные обязаны показывать (и оплачивать) некоторые каналы, которые в противном случае они бы не показывали, если бы хотели получить доступ к более популярным каналам. А популярнее живого спорта ничего не бывает. Эти аргументы Fubo привела в иске, поданном против совместного предприятия.
И, безусловно, на них можно поспорить. (И если кто-то захочет сделать реальное программирование по меню, при котором потребителям придется платить только за те каналы, которые они хотят смотреть, мы будем только за).
Через несколько часов после того, как мы опубликовали этот материал, три компании, участвующие в совместном предприятии, прислали по электронной почте следующее заявление: «Эта услуга - предложение, ориентированное на потребителя, для сегмента зрителей, которые в настоящее время не обслуживаются. Он расширит потребительский выбор, создав дополнительный, неэксклюзивный вариант просмотра любимых видов спорта для этого сегмента зрителей».
В письме приводятся некоторые веские аргументы. «Эти же гиганты программирования применяют антиконкурентные и инфляционные контрактные ограничения к дистрибьюторам, которые изолируют потоковую службу СП от конкуренции между собой, поскольку эти контрактные ограничения запрещают конкурирующим дистрибьюторам предлагать потребителям свои собственные „тонкие“ пакеты спортивных трансляций», - говорится в письме.
В нем продолжается: «Как бы то ни было, в конечном итоге СП будет доминировать на рынке дистрибуции прямых трансляций и вытеснит конкурентов, оставив потребителей в плену у СП - если только Конгресс и регулирующие органы не вмешаются».
Fubo и компания, очевидно, хотят опередить события и не могут позволить себе ждать, пока их правота будет доказана.
Однако с точки зрения потребителя еще ничего нельзя сказать наверняка. Мы еще не знаем, сколько все это будет стоить. Вполне возможно, что некоторые люди откажутся от традиционной подписки на кабельное или потоковое телевидение ради этой спортивной подписки, но вполне вероятно (если не скорее всего), что многие этого не сделают. (Хотя мы могли бы привести очень веские аргументы в пользу эфирной антенны в сочетании с этим спортивным потоковым сервисом, который также окажется в одном ряду с Disney Bundle).
Но если говорить о письме, то главный вопрос, похоже, сводится к одному слову: «Контроль».
«В дополнение к контролю над 80 % всех национальных прямых спортивных трансляций, - говорится в письме, - СП будет контролировать примерно 55 % всех прямых спортивных трансляций (региональных и национальных)». Это не совсем верно. Компании, стоящие за совместным предприятием, в настоящее время обладают правами на любое количество видов спорта. Но эти виды спорта и стоящие за ними лиги выставляют эти права на трансляцию на продажу. В какой-то момент они могут и будут переходить из рук в руки.
Возьмем, к примеру, Major League Soccer. Apple получила права на него с 2023 года и представила MLS Season Pass, недорогую подписку, которая делает все игры доступными без отключений. Это очень хорошо с точки зрения потребителя и, очевидно, хорошо для Apple.
А где будет транслироваться MLS до 2023 года? В основном на потоковом сервисе ESPN+.
Другими словами, Disney, Warner Bros. Discovery и Fox не "контролируют" прямые трансляции спорта. Конечно, они владеют правами на их трансляцию и контролируют, кто будет распространять эти трансляции. И если в этом пространстве есть бизнес-практики, которые пересекают черту, Fubo (и другие) вправе поднять шум.
И Fubo вправе беспокоиться. Это уже самый маленький мультиплатформенный видеодистрибьютор в США (у крупнейшего, YouTube TV, в несколько раз больше подписчиков). Он не может позволить себе потерять долю рынка в и без того непростом бизнесе.
Но для потребителей? Это может стать большой победой, потому что фактически создает больше возможностей для выбора. Легко представить, как можно отказаться от подписки на YouTube TV за 73 доллара в месяц, купить эфирную антенну для местных трансляций (которая у вас уже должна быть, просто потому что), а затем подписаться на этот новый спортивный сервис - и реально экономить деньги каждый месяц.
О деловой стороне уравнения должны беспокоиться бизнесмены. И если речь идет о недобросовестной практике, регуляторы должны вмешаться.
Но что касается потребителей? Больше возможностей - это всегда лучше.
Если вам понравилась эта статья, подпишитесь, чтобы не пропустить еще много полезных статей!
Вы также можете прочитать меня здесь:
- Telegram: https://t.me/gergenshin
- яндекс Дзен: https://dzen.ru/gergen
- официальный сайт: https://www-genshin.ru