Найти в Дзене
MAX67 - Хранитель Истории

Сашка (часть 1016)

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями совершенно случайны.

Лежа на земле, Сашка всмотрелся в темноту. Бесформенное темное пятно метнулось к сидящим на ящиках коммандос… Раздались два глухих шлепка и вновь воцарилась тишина. Патрульные медленно двигаясь вдоль низкого ограждения, что-то тихо обсуждают. Из темноты появились два существа. Патрульные замерли на мгновение и исчезли. Среди деревьев, у одноэтажного дома, что-то мелькнуло, послышалась возня и все стихло. Скрипнула открывшаяся дверь и снова тишина. Сашка посмотрел на лежащих рядом Григория и Рауля, кивнул и плавно поднялся. Пять теней мелькнули на территории в свете луны, исчезая среди деревьев.

Солнце выскочило из-за гор. Огненный диск стремительно поднимался освещая пустую территорию асиенды. Мужчина среднего роста, одетый в камуфляж, что-то насвистывая, спустился на первый этаж. Войдя в гостиную замер, глядя на сидящего в кресле незнакомца со светлыми, почти белыми волосами и голубыми глазами, одетого в трехцветный американский камуфляж, потягивающего кофе из небольшой, белой фарфоровой чашки.

- Доброе утро, команданте! - улыбнулся незнакомец, - Что вы застыли? Вы же у себя дома… Проходите, присаживайтесь. София сейчас вынесет кофе… Ваш повар мастер, во всяком случае кофе великолепен!

- Кто ты? - Пастора буравил взглядом сидящего в кресле, правая рука потянулась к пистолету в кобуре на поясе.

- Команданте, не утруждайте себя извлечением вашего «Кольта», он все одно разряжен, - сидящий в кресле улыбнулся, глотнув из чашки.

- Кто ты и как сюда попал? - мужчина внимательно смотрел на незваного гостя.

- Мое имя Александр и вы удивитесь, но я вошел в дверь… Не волнуйтесь ваши люди живы и можно сказать здоровы… Так пара сломанных рук, пяток челюстей… Я бы рекомендовал вам заняться подготовкой ваших коммандос, у них есть некоторый потенциал… Эден, присаживайтесь, а то право мне неудобно, хозяин стоит, а гость восседает в кресле.

Пастора посмотрел на дверь, что-то обдумывая. Словно опережая его мысли дверь открылась, вошел загорелый мужчина с темными волосами, улыбаясь глядя на стоящего. Из кухни вышла женщина, неся на подносе четыре чашки над которыми поднимается пар. Поставив на журнальный столик женщина, посмотрела на хозяина особняка.

- Доброе утро, сеньор! Что-то еще?

- Принеси коробку сигар… - Пастора прошел к столику и грузно опустился в кресло напротив гостя.

Женщина скрылась в кухне. В гостиную вышел смуглый мужчина в камуфляже, с черными короткими волосами, кепка засунута под левый погон, на боку кобура, держа в руке коробку с сигарами и большой коробок спичек. Положив все на столик, мужчина опустился на диван.

- Кто вы такие? И как это все понимать? - команданте последовательно посмотрел на сидящих напротив.

Пастора потянулся к коробке, извлек сигару, взяв гильотинку, откусил тонкий кончик, зажег спичку дав прогореть сере и начал раскуривать.

- Команданте, мы хотим с вами поговорить. Но сначала просим ответить на один вопрос, - светловолосый допив кофе, поставил чашку на столик.

- Не боитесь, что мои люди, что-то подсыпят в кофе? - хмыкнул Пастора.

- Команданте, вы же умный человек… Или вы думаете ваши люди в кухне предоставлены сами себе? И кофе нам варит ваш повар? Если вы так считаете, то я разочарован… - вздохнул Сашка.

- Вы американцы? Хотя нет… - тряхнул головой команданте, - Зачем бы американцам устраивать подобное представление… Вас прислал Борхе?

- А разве так важно кто нас прислал? Мне кажется в настоящий момент более важно останетесь ли вы живы после нашего разговора. Может случиться так, что вы раскаялись в своих грехах пред народом Никарагуа и покончили с собой… А ваши люди просто исчезнут.

- Я никого, никогда не предавал! - Пастора подался чуть вперед, - Мои взгляды на развитие Никарагуа всегда отличались от лидеров Сандинистского фронта национального освобождения.

- В вас говорит обида… - усмехнулся Сашка, - Ну как же, герой захвативший Национальный дворец… Добившийся освобождения товарищей по борьбе и даже самого Томаса Борхе. А после победы вам предложили жалкую, фактически ничего не значащую должность…

- Вы не можете судить о том в чем не участвовали. Где вы были когда мы боролись с гвардией Сомосы?

- Воевал немного в другом месте, - улыбнулся Сашка, - Так почему вы предали своих товарищей по борьбе? И начали вести войну против своего народа? Не стоит кидаться красивыми словами о неверном пути СФНО, о Никарагуа без русских танков и американских долларов… Это все рассчитано на американцев. А что вы ответите простому народу? Что вы скажете тем кто потерял родных и близких, погибших от рук ваших коммандос. И заметьте убивали их ваши люди за американские деньги. В своих речах вы отвергали помощь американцев и приняли ее с удовольствием, как только они вам предложили профинансировать так называемую борьбу с режимом сандинистов, понимаю деньги не пахнут, а уж доллары тем более… Но тогда зачем такие громкие речи? Вы человек без принципов и у вас нет цели. Вы продали Никарагуа, продали тот народ за который вы воевали. Правда не могу сказать, что хорошо воевали…

- Кто ты такой? Чтобы говорить мне как я воевал… - зло произнес команданте.

- В апреле семьдесят девятого, СФНО вело бои на севере. Вы же отсиживались в Коста-Рике. Отчаянное положение сложилось у города Эстели, руководство фронта обратилось к вам с просьбой срочно начать наступление на юге. Что вы ответили? - усмехнулся Сашка, - Команданте, тщеславие хреновая черта… Там под Эстели, из-за вас гибли настоящие борцы за свободу Никарагуа. Они сдерживали элитные части гвардии Сомосы. Ваш расчет был тонок и циничен, в боях на севере гвардейцы ослабнут. Тогда вы разбив уцелевших, триумфально войдете в столицу… И кого будет чтить народ, как победителя? Братьев Ортега, Борхе, Серну? Нет истинный освободитель будет Пастора… вы никогда не думали о народе, он всего-лишь инструмент достижения определенной цели. Ваша цель власть…

- Ты не можешь меня осуждать… Ты не знаешь, что происходило тогда…

- Команданте, вы и сейчас пытаетесь себя обелить, но ведь история все всегда расставляет по своим местам. И ваше уже определено. Вы предатель… - Сашка пренебрежительно посмотрел на Пастору.

«Команданте зеро» откинулся на спинку кресла, втянул дым сигары, что-то обдумывая…

- В семьдесят девятом, моя бригада имени «симона Боливара» в основном состояла из интернационалистов. В состав входили бойцы из Панамы, Колумбии, Коста-Рики, Аргентины, Боливии, Бразилии, Чили, Уругвая, Мексики, Венесуэлы и даже США. Бригада насчитывала около полутора тысяч бойцов. Но вот оружия у нас не было… Двести двадцать четыре стареньких «Гаранта» с пятью патронами на ствол… Что мы могли сделать? Я лично обратился к Фиделю и вы знаете, что он мне ответил? - Пастора зло посмотрел на сидящих напротив, - «Лучшая помощь, которую я вам могу предоставить, это не помогать вам совсем», - Вот что мне ответил Кастро…

- Команданте вы врете… - процедил сквозь зубы Рауль, - В семьдесят девятом, вы возглавили Южный фронт и посодействовал в этом Ортега, после беседы с Фиделем… Кубинские инструкторы уже присутствовали в Никарагуа. Поставки оружия осуществлялись в Панаму, а оттуда самолетами «Цесна» перебрасывались в Коста-Рику. Или вы уже забыли о своем покровителе Торрихосе, который и оказывал содействие в переправке оружия… К апрелю ваши бойцы были лучше всех экипированы и вооружены… В середине мая вы получили приказ от Умберто Ортеги, начать наступление и захватить город Ривас. Впервые вам предстояло провести войсковую, а не партизанскую операцию. Захват города не являлся основной целью… Главной задачей было оттянуть на себя силы гвардии и дать передышку Северному фронту. Операцию вы начали в июне… Бездарную операцию, как командир вы несостоятельны. По вашей вине погиб каждый четвертый боец. Вы не достигли ни одной из поставленных задач.

- Мы не могли противостоять, пушкам, танкам и авиации гвардейцев, - выкрикнул Пастора.

- Или не хотели? Вам же нужен был триумф, а он возможен только после истощения сил на севере… И что вы сделали? - усмехнулся Рауль, - Вы предатель «команданте зеро». Вы хотели быть похожим на Че Гевару, одевались как он, носили черный берет со звездой… Но Гевара был революционером, а вы Эден Пастора предатель собственного народа прикрывающийся красивыми лозунгами… - кубинец подался вперед, - После поражения на юге вы бросились в объятия американцев. Их очень устраивала ваша фигура, ведь на каждом углу вы кричали о своих антимарксистских взглядах. Но они вам не поверили… И ваша просьба о снятии частей гвардии с южного направления осталась без ответа… Это ли не предательство? А уж ваше исчезновение, так вообще тянет на театральное представление! - засмеялся Рауль, - Мне только не понятно, а чего вы ждали два года? Или с американцами не могли достигнуть некоторых договоренностей? А как только получили добро и первую, толстую пачку зеленых бумажек, так сразу и подорвались. Ваша театральщина вас и подвела. Эден, пришло время каяться…

- Если вы пришли убить меня делайте, что должны… - зло произнес Пастора.

- Вы думаете ваше самоубийство сделает из вас мученика? - засмеялся Сашка, - Эден, вы до сих пор не поняли, кто вы на самом деле… Но Томас Борхе верит, что вы еще можете вернуться и стать истинным, а не мнимым патриотом…

- Значит вас прислал Борхе… - качнул головой Пастора, - Что он хочет?

- Вот мы и подошли к основной теме нашей беседы, - качнул головой Сашка.

На канале Boosty, размещены 24 части новой работы, под названием «Журналист», доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.

Начало

Предыдущая часть

Продолжение

Полная навигация по каналу