- Глеб, ты уверен, что мы правильно все делаем? Надо вообще родителей знакомить ДО свадьбы. Я уже сомневаюсь, что это была хорошая идея — вот так отправить твоих к моим - Марина посмотрела на Глеба с тревогой.
- Да не переживай, ты! Ну взрослые люди – неужели общего языка не найдут? Вот увидишь – сейчас приедут, поедят, попьют, поговорят, а потом будут звонить друг другу с поздравлениями, особенно когда услышат про нашу новость.
- Надеюсь – с волнением в голосе ответила Марина. – Просто я боюсь, что они не смогут найти общий язык, понимаешь? – заглянула она в глаза мужу, надеясь найти в них понимание. – Папа мой бойкий, бабуле твоей тоже палец в рот не клади – откусит и еще пережует с удовольствием. Да и на своей территории отец может начать свои порядки наводить. А ей то явно не понравится. Глеб, ну вот зачем мы все это затеяли, а? – начинала капризничать Марина.
- Ну-ка, отставить панику! – скомандовал муж.
- Если бы мы дождались отпуска и поехали к моим вместе, то все было бы иначе – не унималась жена.
- Если бы да кабы. Давай уже себя накручивать не будем, менять что-то все равно поздно. Мама с бабушкой сейчас в пути и скоро будут у твоих родителям.
- Блин, я даже не знаю, чем это все это обернется.
- Давай надеяться на лучшее?
- А ожидать худшего? Ладно уж, постараюсь думать, что все у них будет хорошо.
***
- Здравствуйте, сваты! Рады встрече. Как доехали? - начал знакомство Петр.
- И вам ни чихать, ни кашлять! Доехать могли бы и лучше, дороги тут конечно так себе - ответила Галина Ивановна.
- Вы голодные? Есть хотите с дороги? - предложила Светлана.
— Да, давайте перекусим и поедем на дачу. В такое время дорога будет пустая. — Петр принял решение за всех.
Галина Ивановна устала в поездке к родителям Марины и хотела сначала отдохнуть, прежде чем снова ехать куда-то. Но из вежливости она согласилась с Петром.
Петр завел машину и включил радио.
— Петь. А ты уверен, что все пассажиры хотят это слушать, да еще на такой громкости? — поинтересовалась его жена.
— Радио все любят. Или есть возражающие?
— Вообще-то, есть. Я бы в такую рань предпочла поехать в тишине. — Галина Ивановна в этот раз не промолчала.
— Да ладно, мам, пусть играет радио. Ты же дома под громкий телевизор прекрасно спишь. — в беседу вступила ее дочь Наташа.
— Да, дамы, радио я оставлю. Я тут машину веду, и мне нужно не уснуть на дороге. Я не выспался. Вчера был последний рабочий день перед отпуском. Ушел с работы поздно, а заснул еще позже.
Галине Ивановне не понравилось, что к ней не прислушались и не выключили радио. Но она не хотела спорить из-за этого с новыми родственниками.
— Приехали. Как говорится: «Вот моя деревня, вот мой дом родной.» — Энергично пропел Петр.
— Боже, Петя, зачем обязательно нужно эти строки читать каждый раз, когда приезжаем на твою дачу?
— Что-то против имеешь, Светлана? Поэзию не любишь?
— Я-то люблю. А вот ты пару стихотворений выучил и повторяешь их как заведенный.
— А мне Лермонтов нравится. Вы знаете что-нибудь из его стихов наизусть? — вклинилась Галина Ивановна.
— Нет. — был ответ в один голос.
«Ну и люди, а еще с высшим образованием. Мы, простые работники завода пообразованнее будем» — подумала бабушка Глеба.
— Так, дамы! У нас сегодня на повестке дня шашлыки. Я займусь подготовкой мяса. А вам хочу предложить подготовить все остальное. Овощи, соус. Посуду найти подходящую и протереть. Будем сидеть во дворе. Я вынесу складной стол и стулья. Их тоже, кстати, протрите, они все пыльные.
— А чего это вы за нас все распланировали? Я, может, тоже хочу мясо мариновать. — Галину Ивановну возмутило поведение Петра, — И это совсем не правда, что, якобы, мужчины готовят шашлык лучше женщин. Мы, женщины, лучшие кулинары!
— Ладно, вы, если так хотите, помогайте мне здесь. А девочки сами разберутся с остальным. Да, Светлана?
— Конечно, Петр. Самое ответственное вам. Пойдем, Наталья, не будем им мешать.
— Галина Ивановна, вы зачем так мелко лук порезали? Его надо крупными кусками нарезать, так можно будет на шампуры вместе я мясом нанизать. А эту мелочь только выкинуть потом.
— Зачем его на шампуры с мясом? Лук быстро сгорит, когда мясо не успеет еще даже прожариться. И придется выкидывать горелый лук.
— Ничего он не сгорит. Вы сами-то хоть раз шашлыки жарили?
— А вы что, сомневаетесь? — с гордостью и негодованием ответила женщина. На самом деле, она никогда не занималась приготовлением шашлыков на углях. Но нельзя было терять лицо.
— Ну вот как-то сомнения берут, да. Иначе вы бы знали, что мясо прекрасно прожаривается вместе с овощами.
— Ой, да мелко я его нарезала, и ладно. Лук нужен в маринаде, чтобы сок отдать. Вам жалко, что ли, его выкинуть? Лук копейки стоит.
— Копейка, знаете ли, рубль бережет. То-то я и смотрю, что вы за всю жизнь накопили только на похороны себе. А внукам ничего не оставите.
— А вот это уже не ваше дело. У нас с этим проблем нет.
— Да как же не мое? Дети наши поженились недавно. А вы им даже свадебный подарок не сделали. Да и внук-то ваш не стремится особо зарабатывать. Вот что значит, рос без отца. Некому его было научить правильным ориентирам в жизни. Что нужно зарабатывать и обеспечивать свою семью.
— Так у них и свадьбы не было. Вдвоем втихомолку расписались, и все. Без отца вырос, да не жаловался. Зато его никто не терроризировал и не гонял, мальчик рос в любви и спокойствии. А ваша Марина слишком нервная и дерганная. Сразу заметно, из детства это. Так что иногда лучше не иметь отца, чем иметь какого-то…
— Что-то вы уже перегибаете. Не хочется продолжать и оскорблять вас. Может, сходите проверить, как там женщины наши?
— А вот и пойду. С вами тут не о чем разговаривать все равно. — сдерживая злость и поток ругани, она удалилась.
***
— Где вы, говорите, учились? — Светлане хотелось получше узнать мать мужа ее дочери.
— В техникуме на повара. У нас недалеко от дома он находится. Вот я и пошла. А зачем далеко ездить? Если корочку можно получить без лишнего напряга, не меняя обстановку.
— А почему по специальности работать не стали?
— А зачем? Это тяжелая работа, там пахать много надо. Я пошла на завод с документами работать. У нас все родственники – заводчане. Зачем что-то новое придумывать? И мама моя в архиве там работает. Работа легкая, сидишь себе полдня с коллегами болтаешь. Потом немного с документами повозишься, и все. А зарплата капает. Вот сын только против системы пошел – не хочет на завод идти.
— Разве вас устраивает такая жизнь? А где же развитие, самореализация?
— Да я же замуж второй раз вышла, есть дочка маленькая, 6 лет. Вот и смысл.
— А как же творчество? Поиск себя в каком-то деле?
— Ну, мы с дочкой иногда аппликации делаем, ей в сад надо. Ох, и придумают эти воспитатели заданий! Потом родителям разбираться, сидеть лепить фигурки из пластилина, или еще что, сплошная морока! А как в школу пойдет, только сложнее будет, придется, наверное, покупать у кого-то поделки, чтобы не затруднять себя. А вы чего, кем работаете?
— Я хореограф. Придумываю танцы и учу детей двигаться. Это мое призвание.
Рассуждения Натальи о том, что в жизни не надо напрягаться и заниматься чем-то кроме быта, вызвали у Светланы неприятное ощущение. Она снисходительно относилась к таким людям, считая их бесполезными.
Наталья же в свою очередь не поняла, что за претензии к ней имеет Светлана, но почувствовала ее недоброжелательный настрой.
Женщины завели разговор о своих детях, и тоже не нашли в этом понимания.
— Вот я ему пожелала на День Рождения работу найти полегче и чтоб деньги платили. А он работает в какой-то компании непонятной, с кучей обязанностей, а денег не платят много.
— Зачем же такое желать своему сыну? Ему нужно желать не легкую бессмысленную работенку, а найти себя в жизни и свое любимое дело.
— Зачем же это дело, если платить будут мало?
Разговор женщин прервала Галина Ивановна:
— Что вы тут? Отдыхаете? Давайте делами уже заниматься. — она была не в духе.
Ближе к вечеру Петр позвал остальных на шашлыки. Он уже все приготовил и даже разложил. Мясо выглядело аппетитно, но никого это не радовало. Присутствующие выглядели угрюмо, и трапеза началась в полной тишине.
— Дамы! А чего вы такие кислые все? — начал Петр бодрым голосом. Сам он не выглядел настолько неприветливым, как остальные. Мясо получилось замечательным, и это подняло ему настроение.
— Да как-то не задалось наше знакомство. — ответила Галина Ивановна, — Даже не знаю, что наш Глеб нашел в вашей Марине, раз у нее такое воспитание.
— А что не так с ее воспитанием? — встрепенулась Светлана.
— Ну как, что? Отец жадный тиран, а мать в облаках витает.
— Вы бы, Галина Ивановна, помалкивали о воспитании. Сами-то Глеба, хотите сказать, воспитали идеально? Какой из него мог вырасти мужчина, если в его окружении не на кого было равняться? — Петра разозлила прямота пожилой женщины.
— Да! У вас же нет никаких целей в жизни. Вы только и знаете, что на заводе своем работать и довольствоваться малым. Об искусстве не слыхали ничего. Вот Петр хотя бы карьеру построил. А вы что? Как вы так можете жить бессмысленно? — вклинилась Светлана.
— Это мы-то бессмысленно живем? Да что вы себе позволяете. Я лично заслуженный работник завода! Мы честные трудяги, простые люди. И знаете, не намерены больше слушать ваши претензии. Наташа, иди звони сыну. Скажи, чтобы бросал Марину. Не нужны нам такие родственники.
— Сейчас позвоню.
Наталья и правда вышла из-за стола и пошла искать телефон. Пока другие продолжали сидеть и ругаться.
— Глеб, привет. Как у тебя дела? У нас плохо. Родители твоей избранницы на нас ополчились, оскорбляют. Считают себя лучше нас. И тобой тоже, недовольны, кстати. Так вот, оно тебе надо, иметь подобных людей в родственниках? Подумай. Вы недавно поженились и живете вместе недолго. Может, разойдетесь, пока не поздно?
— Господи, мама. Ну что за бред. Не зря Марина переживала, как вы там будете ладить. Наверное, стоило вам все же вместе с нами ехать. Но как тебе вообще в голову могла прийти мысль предложить нам разойтись, потому что вы не нашли общий язык? Не хочу даже жене это рассказывать. Знаешь, мы ведь хотели вам всем сообщить кое-что важное попозже. Решили уже после вашей поездки всех обрадовать. Но раз у вас все складывается таким образом, скажу сейчас. Мама, у вас скоро внук будет. Так что вы заканчивайте там свои детские разборки и поздравьте друг друга.
— Внук? Серьезно, Глеб? Вот это новость. Это же настоящее счастье. Почему вы раньше не сказали? Вот тихушники! Сами знали и молчали.
Наталья вернулась к остальным и застала их все так же конфликтующими, только голоса их стали громче, почти переходили уже в ор.
— Слушайте! Да замолчите вы все на минуту. Мне сын тут такое сообщил, что вы все сейчас обомлеете. У нас скоро будет внук!
Эти слова заставили всех прекратить споры и погрузиться в секундный молчаливый шок. После чего разговор пошел уже совсем в других интонациях. Еще долго сидели они и разговаривали. И в конце концов, пришли к общему выводу, что хоть люди и разные, у каждого свое воспитание, культура и привычки, а должны уважать особенности друг друга. Нельзя ведь навязывать малышу враждебное отношение к родственникам.
- Вы чего так кричите? - раздался возглас из-за забора.
- Валерия Ильинична, у нас внук будет - радостно наперебой начали делиться радостной новостью соседи.
- И у вас тоже? - рассмеялась она.
- Что значит тоже? - переспросила Светлана. - У вас же вроде как сын разводиться собирался?
- Да тут такая история - в двух словах не расскажешь. Приходите ко мне вечером, посидим, чаю выпьем да я расскажу все, там такая Санта-Барбара, читать...