Дмитрий устало присел в кресло, снял пиджак и потер виски пальцами. День выдался нелегким — в высшем обществе Анжелика вновь себя запятнала. На светском приеме она подняла целый скандал из-за размера креветок, которых в тарелке оказалось "непозволительно мало". Дмитрий так и не привык к ее истерикам, хотя и сам позволил этой избалованной содержанке слишком многое.
На самом деле содержать при себе такую бесполезную игрушку становилось все большей обузой. В душе Дмитрий жалел, что когда-то связался с Анжеликой, но разорвать эти отношения казалось теперь куда сложнее, нежели продолжать ими тяготиться. Он слишком многим ей обязан.
В конце концов, Дмитрий взял себя в руки. Сейчас самое время сосредоточиться на работе — он возглавлял солидную компанию по производству лакокрасочных изделий, и на его столе лежала масса неотложных бумаг. Пора навести порядок в мыслях и оставить личные неурядицы до более подходящего часа.
Он вошел в кабинет и плотно прикрыл за собой дверь. Стремительным шагом пересек комнату и уселся в массивное кожаное кресло за письменным столом. Однако вместо рабочих бумаг его вновь захлестнули воспоминания — болезненное воспоминание об утрате.
Дмитрий не мог не вспомнить о погибшем несколько лет назад старшем брате, Андрее. Его смерть в автокатастрофе нанесла семье тяжелейший удар, после которого родители и вовсе разорвали отношения с ним. Отец передал младшему Дмитрию управление делами, а сам отправился в Гималаи на поиски душевного просветления. Мать же оставила родной город и теперь вела вольный, праздный образ жизни, постоянно разъезжая по престижным курортам в надежде обрести себя заново.
Так или иначе, но в кабинете Дмитрий чувствовал себя ответственным за целую империю — сначала отцовскую, а ныне уже собственную. Дмитрий сидел, погруженный в свои мысли, как вдруг худенькая фигурка за тяжелой шторой вздрогнула и чихнула, выдав свое присутствие.
— Кто здесь?! — опомнился Дмитрий, вскакивая на ноги.
Он резким движением раздвинул шторы и обнаружил за ними съежившуюся Машу. Девочка испуганно вжалась в стену, прикрывая ротик ладошкой.
— Что ты здесь делаешь, малышка? — строго спросил Дмитрий, хотя во взгляде его не было гнева — лишь недоумение.
— Это тётя Тамара меня спрятала, — пролепетала Маша, готовая вот-вот расплакаться, — она хотела меня накормить, а вы с этой злой королевой пришли...
— Какой еще злой королевой? — нахмурился Дмитрий.
— Ну этой... которая на тебя кричала, — робко пояснила девочка, оглядываясь по сторонам, будто Анжелика могла ворваться в любую минуту.
Дмитрий не сдержал улыбки – Маша так метко охарактеризовала его любовницу.
— Ладно, проказница, выходи оттуда. Я разберусь, что тут происходит.
Он отвел девочку на кухню, где Тамара сбивалась с ног, пытаясь накрыть на стол в одиночку. Узнав, в чем дело, Дмитрий тут же распорядился собрать для малышки целую трапезу — с горячими блюдами, сладостями и лучшими напитками.
— Так и быть, сегодня ты будешь нашей маленькой принцессой, Маша, — с улыбкой сказал он. — можешь расположиться в столовой и отдыхать, пока я не решу, что с тобой делать.
Пораженная таким радушием, девчушка только кивала в ответ, с благоговейным трепетом поглядывая на Дмитрия.
— А можно мне еще посмотреть на ту картину, что в кабинете висит? — наконец осмелилась она.
— Конечно, что за вопросы.
Дмитрий вновь проводил Машу в кабинет, куда немного погодя явилась и Тамара с подносом угощений для гостьи. Усадив девочку за стол, горничная взялась подбирать грязные тарелки в ожидании, когда можно будет убрать остальное. Маша же вновь уставилась на портрет молодой женщины, висевший на стене.
— Это ваша жена, дяденька? — спросила она, кивнув в сторону изображения.
— Что ты, это жена моего брата, — покачал головой Дмитрий, — жена моего брата, который погиб несколько лет назад.
— Так вы мой дядя? — просияла Маша. —почему эта тетя так похожа на мою маму?
В наступившей тишине Дмитрий остолбенело переводил взгляд с портрета на Машу и обратно. Действительно, некоторое сходство с женой брата, Катериной угадывалось в чертах девочки. Дмитрий помнил, что у Андрея с женой отношения были далеко не безоблачными - тот нередко поднимал на нее руку. В конце концов, Катерина не выдержала и сбежала, больше ее никто не видел. Но что если... Что если она была беременна и родила ребенка после ухода? Додумывать было откровенно страшно.
— У тебя есть фотографии твоей мамы — вместо этого спросил Дмитрий, садясь напротив Маши.
Девочка кивнула и полезла в кармашек сарафанчика. Оттуда она извлекла старую потрепанную фотокарточку и протянула Дмитрию. Он пристально вгляделся в лицо женщины, которая была запечатлена вместе с крошечным младенцем. Все сомнения отпали - это определенно была Катерина, жена Андрея.
У Дмитрия подогнулись колени, и он опустился в кресло, все еще не выпуская снимок из рук. Оказывается, она была беременна, когда сбежала от Андрея! Она тайно родила этого ребенка и все эти годы скрывалась где-то, воспитывая дочь одна, без гроша в кармане.
— Это правда твоя мама? — пересохшими губами просипел Дмитрий, обращаясь к Маше.
— Да, только она уже не такая худенькая, – кивнула девчушка с плотоядным аппетитом уминая угощения, — и волосы отрасли длинные.
— Где же вы живете? Я должен немедленно повидаться с твоей мамой!
Тамара, которая все это время сидела в сторонке, ахнула и всплеснула руками — ей стало дурно от одной только мысли, что Дмитрию придется столкнуться с женой брата после стольких лет разлуки. И в каких условиях она жила все это время?
Маша между тем продолжала пить сок, не торопясь с ответом. Лишь когда стакан был осушен до половины, она небрежно произнесла:
— Мы живем на окраине, в развалюшке. Но чисто у нас, это уж точно, потому что мама постоянно убирает.
Губы Дмитрия дрогнули, он резко отвернулся к окну, скрывая волнение. После смерти Андрея многое пошло наперекосяк - семья распалась, отец исчез в поисках просветления, а мать стала вечной странницей, мечущейся с курорта на курорт. И все это время женщина, мать его родной крови, прозябала в нищете, одна воспитывая ребенка Андрея!
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.