Марат вернулся домой только через три дня, вечером. Все это время Лиля изводила себя, не зная, что ей делать дальше. Боль от предательства самого близкого и родного человека съедала ее изнутри, не оставляя сил, лишая возможности нормально жить. Одно она знала точно: просто оставить все, как есть, уже не получится.
НАЧАЛО ЗДЕСЬ:
Марат вошёл в дом, как всегда, с ворохом свертков и пакетов с подарками.
- Встречайте папу! - весело крикнул он, и дети, не сговариваясь, ринулись в просторный холл.
- Папочка приехал!
- Мы скучали, ты что-то надолго уезжал!
- Ой, а что это такое интересное?!
Смех и возгласы ребят наполнили дом. И только Лиля, как ни старалась, так и не смогла себя заставить выйти к мужу. Она лежала в своей спальне в полной темноте и все пыталась принять решение - как вести себя дальше.
Не дождавшись жену, Марат заглянул в комнату:
- Лилек, спишь?
- Нет, что-то неважно себя чувствую сегодня, голова болит, - слабым голосом ответила женщина, отвернувшись к стене.
- Может, врача? Или лекарство принести? Ты скажи, я все сделаю! - обеспокоенно произнес Марат.
- Ничего не нужно, спасибо, только тишина и покой.
- Давай, хоть чай заварю, крепкий, как ты любишь? Он же немного помогает от мигрени.
- Я уже выпила, не переживай, отдохну и все пройдет.
- Ну хорошо, отдыхай, ни о чем не беспокойся! - муж ласково провел ладонью по ее волосам, - Сейчас угомоню детей, чтобы не шумели. Если что-то понадобится, зови!
С этими словами мужчина вышел из комнаты. Дождавшись, когда дверь за ним закроется, Лиля, не в силах больше сдерживаться, беззвучно разрыдалась.Забота и беспокойство мужа, такие искренние, явно не наигранные, совсем вывели ее из равновесия. Так, в слезах, она и уснула.
Утром муж уехал очень рано, ее будить не стал. Сам собрал детей и развез, кого в школу, кого в детский сад.
Лиля сидела на кухне в полной тишине и пила кофе, размышляя, что ей предпринять. Оттягивать момент истины и тянуть время смысла не было - с каждым днём становилось только хуже. Но и говорить с Маратом было страшно - он измену отрицать не будет, а значит, придется всё-таки принимать какое-то решение. Вздохнув, женщина набрала номер подруги Яны, попросила приехать.
Яна была единственной, кому Лиля доверяла стопроцентно. Женщины дружили много лет, с самого детства, и понимали друг друга с полуслова. Они даже на расстоянии чувствовали друг друга и сразу замечали, если в жизни одной из них что-то произошло. Вот и сейчас, поняв по голосу эмоциональное состояние подруги, Яна бросила все дела и уже через час сидела рядом с ней и держала за руку.
- Что мне делать теперь, Ян? - всхлипывала Лиля, - Я не представляю свою жизнь без мужа. А дети? С ними что будет, если мы разойдемся? Они же так привязаны к отцу!
- Прежде всего ты должна решить: сможешь ли простить измену? Так простить, чтобы просто перешагнуть и больше никогда не вспоминать про нее? Жить дальше, будто ничего и не было?
- Наверное, не смогу, - вздохнула Лиля, - Я уже думала об этом. Нет, даже если я буду делать вид, что ничего этого не было, все равно глубоко внутри эта боль от предательства будет терзать меня. И потом: раз он решился изменить мне сейчас, где гарантия, что это не повторится снова? Теперь я уже не могу доверять ему так, как раньше, всегда буду сомневаться.
- Ну раз так, тогда выход один - развод! - жёстко сказала Яна, - Иначе ты измучаешь себя, изведешь. Ты должна думать о себе в первую очередь. А дети? Детям можно мягко объяснить. В конце концов, отца их никто не лишает, будут видеться, когда угодно. Не думаю, что Марат после развода забудет про них, не такой он человек.
Просидев с подругой. ещё несколько часов, Яна уехала. А Лиля решила сегодня же, не откладывая, поговорить с мужем.
******************************************
День прошел, как обычно: домашние хлопоты, кружки и секции детей, совместный ужин. Лиля изо всех сил старалась вести себя спокойно, быть веселой и беззаботной.
Уже поздним вечером, уложив детей, она вышла в сад. Марат сидел на скамейке и смотрел в темное, усыпанное звёздами небо. Присев рядом, Лиля тихо спросила:
- Помнишь, когда мы только начинали наши отношения, то обещали друг другу быть честными?
- Помню, - муж повернулся к ней и внимательно вгляделся в ее лицо, - а с чего вдруг ты об этом вспомнила?
Лиля почувствовала кожей, как он напрягся, словно защищаясь.
- Тогда мы ещё пообещали друг другу, что, если у нас возникнут чувства к кому-то ещё, мы не будем скрывать этого и сначала закончим наши отношения, а потом уже начнём новые, - продолжала Лиля, проигнорировав его вопрос, - помнишь?
- Да, было такое, - Марат уже не мог скрыть охватившего его волнения, - К чему ты клонишь, Лиль? Я не пойму? У тебя кто-то появился?
Вместо ответа женщина передала ему свой смартфон.
Увидев фото, Марат вполголоса выругался. Потом снова посмотрел на жену:
- Я отпираться не буду. Да, у меня с Алёной роман. Но это не то, о чем ты подумала!
- Это как? - не поняла Лиля.
- Хочешь честности? Хорошо, давай поговорим с тобой честно. Ты замечательная женщина, Лиль, отличная хозяйка, превосходная мать. Такая жена в наше время - редкость, сокровище. Но с годами мои чувства к тебе трансформировались. Я очень тебя люблю и ценю, это факт, но не как жену, не как женщину. Ты за эти годы стала мне самым близким человеком, как сестра. И я боялся причинить тебе боль, боялся потерять тебя, поэтому и смалодушничал, не сказал. Но ты совсем другая, Лиль, не та, какой была в день нашей свадьбы. И дело не во внешности, не подумай! Ты очень красивая! Просто ты потеряла себя. Растворилась в нас, во мне, а детях, посвятила всю себя нам. И от тебя самой ничего не осталось. Нам даже поговорить теперь не о чем, кроме как о детях или каких-то бытовых вопросах. Ты перестала расти, развиваться. А я не перестал. И в какой-то момент перерос тебя. И заскучал. Алена совершенно другая: дерзкая, смелая, яркая. С ней я снова почувствовал себя желанным, этаким альфа-самцом...
- Избавь меня от подробностей, пожалуйста! - глухо произнесла Лиля, еле сдерживаясь, чтобы не разрыдаться. Каждое слово мужа вонзалось ей в сердце, причиняя почти физическую боль.
- Я понимаю, что поступил подло по отношению к тебе, к семье, - продолжал Марат, - Но прошу, не руби с плеча. Давай поговорим, обсудим все, найдем решение вместе. Мы же взрослые люди!
- И что ты предлагаешь?
- Я бы хотел оставить все, как есть. Я завтра же разорву все отношения с Алёной, ее поступок непростителен. Не понимаю, на что она рассчитывала, прислав тебе это? Что я уйду из семьи и женюсь на ней? Глупая девочка!
- Оставить все, как есть уже не получится, - сказала Лиля, - ты меня предал, предал нашу любовь!
- Ну не драматизируй, ради Бога! - поморщился Марат, - Это всего лишь интрижка! Ни о какой любви там и речи не шло!
- То есть ты считаешь, что если я, допустим, п е р е с п л ю с коллегой по работе, то это изменой являться не будет?
- Не сравнивай меня и себя! - зло воскликнул Марат, - Я мужчина, а мы по природе своей полигамны! Это у нас в крови!
Лиля смотрела на мужа и как будто видела его сейчас в первый раз. У нее словно открылись глаза, пелена спала, и вместо любящего заботливого мужчины она смогла разглядеть самовлюблённого эгоиста, которому п л е в а т ь на чувства окружающих его людей.
- Прости, но я не считаю мифическую полигамность достаточным оправданием твоему поступку. Измена - есть измена, как ее ни назови! - женщине, наконец, удалось взять себя в руки, она продолжала все более уверенно:
- Ты предал меня,а я не смогу простить предательства. И жить с предателем я тоже не смогу! Поэтому вижу только один выход - развод.
- Ты с ума сошла? - вскипел Марат, - Неужели ты и правда готова разрушить семью? И из-за чего? Из-за кого? Смазливой девчонки?
- Не из-за нее. Из-за тебя! И да, я готова!
- Ты хоть понимаешь, что без меня ты - никто? Домашняя клуша, без денег, без работы!
- Ну почему же? У меня прекрасное образование, большой опыт. Да и деньги будут, так же, как и жилье. Ты, видимо, привык считать меня недалёкой домохозяйкой и совсем забыл, что я юрист. Имущество разделим, так же, как и накопления. Плюс алименты. Думаю, нам с детьми будет достаточно.
- Да кто отдаст тебе детей? - взревел ее некогда любимый муж, - Я их отсужу!
- Вот и посмотрим! -улыбпясь, пропела Лиля, - А сейчас я бы хотела попросить тебя до суда пожить где-нибудь в другом месте, чтобы не травмировать детям психику.
- Да я сам с тобой после такого жить под одной крышей не останусь! Что ты о себе возомнила?! Да кто ты такая?! Ты ещё пожалеешь о своем решении!
С этими словами мужчина сел в автомобиль и укатил в неизвестном направлении
Оставшись одна, Лиля дала волю эмоциям. Ее трясло, по щекам катились слезы, но она улыбалась. Теперь женщина была точно уверена,что приняла верное решение: сохранять было давно уже нечего.
ПРОДОЛЖЕНИЕ
******************************************
Друзья, если вам понравился рассказ, подписывайтесь на мой канал, не забывайте ставить лайки и делитесь своим мнением в комментариях!
Копирование и любое использование материалов , опубликованных на канале, без согласования с автором строго запрещено. Все статьи защищены авторским правом