Найти в Дзене
Мир комиксов и кино

Голодные игры: 10 черт Китнисс, про которые забыли фильмы (или неправильно показали)

Оглавление

Китнисс Эвердин - центральный персонаж "Голодных игр", и Дженнифер Лоуренс очень хорошо воплотила на экране свою героиню, настолько хорошо, что, по сути, её карьера и пошла в гору после первой же экранизации.

В целом все четыре фильма неплохо справились с переносом Китнисс на большие экраны, но некоторые черты и детали они либо забыли, либо показали неправильно. Предлагаю восполнить пробел и вспомнить их.

Приятного чтения!

Телосложение

-2

Различия во внешности между книгами и фильмами редко волнуют обычного зрителя, поскольку по-настоящему важно то, как переданы дух и личность персонажа. Однако в случае Китнисс решение сделать её выше и более физически крепкой тонко влияет на то, как её воспринимают остальные персонажи.

Китнисс по-прежнему находится в невыгодном положении и воспринимается другими участниками как мишень, но в книгах она меньше, что заставляет соперников ещё больше недооценивать её.

Её небольшой рост и более компактное телосложение в целом позволяют ей быть быстрой и ловкой, но в экранизации Китнисс такая же крупная, как и некоторые другие участники.

Привлекательность

-3

Китнисс - сложная девушка, которую нелегко полюбить ни в книгах, ни в фильмах. Однако в книгах она особенно грубая, упрямая, невежливая и часто отказывалась сотрудничать с теми, кто предлагал ей помощь. На это были свои причины, в фильмах этот "недостаток" смягчили.

Там она превратилась в героиню, за которую все болеют, а часть её привлекательности кроется в том, что она не идеальный герой, а обычная девушка, которая не хочет, чтобы на её плечах лежал весь груз мира.

Певческий голос

-4

В книгах говорилось, что у Китнисс красивый голос, который побуждает дистрикт сплотиться вокруг неё во время революции. На протяжении всех книг и фильмов Китнисс боролась с ролью символа, но когда она не играла по сценарию и оставалась собой, внутри неё горела искра, способная объединить людей. В её пении ощущалась особая чувствительность, которая вызывала сочувствие и понимание.

Понятно, что через книгу можно передать абсолютно любой голос, ведь он ограничен только волей автора, но Дженнифер Лоуренс была актрисой, а не певицей, поэтому у неё не было такого же яркого певческого голоса, как у её персонажа из книг.

Отец Китнисс

-5

В первом фильме отец Китнисс лишь мельком показан во флэшбеке, но дальше по сюжету он не играет никакой роли. Это серьёзное отклонение от книг, где Китнисс постоянно думает о своём отце, о жизни, когда он был ещё жив, и о том, чему он её научил. Именно благодаря отцу она умеет стрелять из лука. Кроме того, после утраты отца Китнисс пришлось стать главой семьи и взять на хрупкие плечи заботу о матери и сестре.

Силы, которые помогали Китнисс всегда двигаться вперёд, берут начало в том мировоззрении, которое она переняла от отца в раннем детстве, но поскольку фильмы решили проигнорировать отца, то и эту тему сценаристы не раскрыли.

Важность отношений Гейла и Китнисс

-6

Хотя Пит и Китнисс всегда были парой, задуманной автором, фильмы попытались драматизировать их отношения, выставив Гейла как возможный вариант для Китнисс. В книгах же Китнисс большую часть времени равнодушна как к Питу, так и Гейлу, поскольку её мысли занимали более важные вещи, например, как выжить в Играх.

Однако, в книгах у неё глубокая дружба с Гейлом, которую фильмы не смогли в должной мере передать. Их экранная химия выглядит неестественно, поскольку в фильмах эти двое мало времени проводят вместе. Кроме того, решение Гейла устроить бомбардировку, в результате которой Китнисс теряет свою сестру Прим, становится ужасным предательством в книге, однако в фильме этому вообще не уделяется никакого внимания. Гейл просто исчезает из повествования, поскольку изначально он не сыграл важной роли.

Жизнь Китнисс в Двенадцатом дистрикте

-7

В мире "Голодных игр" Капитолий является вершиной общества, где проживает высший класс, а по мере удаления от столицы окружающие дистрикты становятся все беднее и теряют всякий статус.

Двенадцатый дистрикт - один из самых бедных и опустошённых. Жизнь здесь закаляет Китнисс, и в книгах голод играет огромную роль в её мотивации, поскольку она каждый день находится на грани выживания. Именно поэтому она стала такой ловкой и умелой.

Сцена, где Пит бросает Китнисс хлеб, намекает на эту реальность, но в фильме её преподносят как нечто, с чего зародились их отношения, а не как акт милосердия, спавший ей жизнью. Отчаяние Китнисс, её борьба за выживание и положение в Двенадцатом дистрикте не показаны достаточно ярко, поэтому зритель не понимает менталитета девушки. Да, и в фильмах её жизнь не выглядит лёгкой, но в книгах это совершенно другой уровень сложности.

Кризис Китнисс

-8

Решение разделить третью книгу серии - "Сойку-пересмешницу" - на два фильма стало смелым шагом для продюсеров, особенно учитывая тот факт, что в первой части книги Китнисс полностью уходит в себя из-за потери Питера и разрушения родного дистрикта.

Проблема в том, что сложно двигать вперёд сюжет фильма, когда нет экшена, а главная героиня не может взаимодействовать с другими персонажами. В итоге первая часть вскользь затронула тему кризиса Китнисса, сразу переходя к её убеждению стать Сойкой-пересмешницей и лицом революции. Фильм по касательной прошёлся по одной из самых мрачных частей истории Китнисс, но не уделил этому достаточно времени.

Гнев из-за манипуляций

-9

"Голодные игры" напрямую затрагивают тему манипулирования сознанием жителей через СМИ и вынужденного участия в этом Китнисс, однако, они не погружаются настолько глубоко в её коварную природу, как книги.

В принципы фильмы не фокусируются на освещении Игр в СМИ, на том, как их преподносят, и не говорят, что их просмотр обязателен.

Также в книгах Китнисс более упряма и сильнее негодует по поводу этой части своей жизни. Её не устраивает, что ей приходится постоянно играть на камеру, из-за чего внутри вспыхивает сильный гнев. Экранная Китнисс словно более спокойная, а её негативные эмоции скорее напоминали раздражение, чем настоящее негодование.

Безжалостность

-10

Хотя Китнисс и Пит победили в своих первых Играх, в итоге это заслуга Китнисс. Она поставила перед собой цель и шла к ней напролом. Этот аспект героини несколько потерялся в попытке сделать её более приятной, но на самом деле всё гораздо глубже.

Китнисс готова расправляться не только с врагами, но и союзниками. В книгах есть моменты, когда ей приходится лишать кого-то жизни из милосердия или решение оставить их позади, потому что нужно было двигаться дальше. Ни один из этих выборов не давался Китнисс легко, но жизнь в двенадцатом дистрикте её подготовила к этому, а первые Игры закалили.

Осознание, что её используют

-11

На протяжении всей кинофраншизы Китнисс боролась с тем, что её вынуждали принимать сложные решения в ситуациях, которых она предпочла бы избежать. Даже те, кто на её стороне, постоянно пытаются использовать Китнисс в своих целях. Это её тяготит, и в фильмах она может казаться гораздо более вялой, чем в книгах

Китнисс из книг осознаёт, что её используют и умышленно держат в неведении, однако у неё не всегда есть под рукой инструменты для немедленного отпора. Частично это связано с тем, что фильмы лишены повествования от первого лица, следовательно, мы не слышим мысли героини, а также потому, что у Китнисс отняли часть её любознательности. Главный приоритет девушки - выжить самой и обеспечить выживание близких, поэтому бывали случаи, когда она сознательно откладывала в сторону свои подозрения, например, когда она подозревала Плутарха, но предпочла сосредоточиться на грядущих Играх.