Найти в Дзене
Этноmix

Какие народы считают себя богоизбранными

На Земле есть множество народов и религий, но некоторым народам хочется верить, что они у Бога на особом счету и предназначены для великой миссии. Таким образом можно оправдать любое насилие, ведь если народ избран Богом, то он имеет полное право уничтожать безбожников и присваивать себе их земли, обещанные Богом. Именно такие основания приводятся в Ветхом Завете для захвата земель Ханаана древними евреями времен Иисуса Наввина.

Впервые идея богоизбранности появилась одновременно с монотеизмом у евреев. Это нашло отражение в завете, который Бог заключил с Авраамом, когда тому было 90 лет:

…ты будешь отцом множества народов, и не будешь ты больше называться Аврамом, но будут тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов; и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя; …завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя (Быт 17:4–7).

Также от Авраама и его потомков требовалось нечто, что стало бы видимым знаком этого завета, печатью, свидетельствующей о заключении завета с Богом. Таким знаком по повелению Господа стало обрезание крайней плоти. Его необходимо было совершать над мальчиками в восьмой день от рождения. Это касалось и детей слуг и рабов, которые также принимали участие в завете, будучи частью народа Авраама.

Несмотря на все различие в историческом пути, у евреев и русских все-таки есть одно очень важное сходство: ощущение богоизбранности. Как считают выразители "русской идеи", единственный народ способный сравниться по «богоизбранности» с евреями, "народ-апостол", "народ-богоносец", несущий "великую миссию" - это русский народ, чьей задачей является возрождение "Святой Руси". Достоевский сформулировал это так:

"Русский народ, после потери богоизбранности еврейским народом, "теперь во всей земле единственный народ "богоносец", грядущий обновить и спасти мир именем нового Бога, и кому единому даны ключи жизни и нового слова".
Илья Глазунов, Вечная Россия, 1988 г.
Илья Глазунов, Вечная Россия, 1988 г.

То что русские должны занять место евреев и столицей Святой Руси должен стать Иерусалим подтверждает философ Дугин. По поводу Иерусалима Дугин написал:

«Русский город — мать всех городов. Иерусалим будет русским или его не будет вообще. А править там будет его величество Китоврас. Так гласит тайная Голубиная книга, Книга глубин. Русский царь - всем царям царь».
-3

Интересно, что ничего подобного нет в исламском или католическом мире, нет народа, избранного аллахом, они все равны. В некотором смысле к русским и евреем приближаются армяне и эфиопы, но не в такой степени.

Армянская национальная идея гласит, что именно на горе Арарат зародилась жизнь после Великого потопа и Армения была одной из первых стран, принявших христианство. При этом все несчастья, постигшие армянский народ, как и евреев, есть плата за богоизбранность.

Ноев ковчег на Арарате
Ноев ковчег на Арарате

Согласно эфиопской традиции израильский царь Соломон и эфиопская царица Савская зачали ребенка, который дал начало роду царей Эфиопии, тем самым относя африканские народы к истинным сынам Израилевым, а посему к избранному народу.

Многие решили, что мессия пришел на африканский континент, когда в 1930 году Рас (принц) Тафари, взявший имя Хайле Селассие I, был коронован императором Эфиопии. Последователи растафари на Ямайке верят, что Селассие является потомком библейского царя Соломона и царицы Савской и почитают его как Бога (Бога-Отца) — царя царей и мессию.

В 1930 году Рас (принц) Тафари под именем Хайле Селассие I был коронован императором Эфиопии
В 1930 году Рас (принц) Тафари под именем Хайле Селассие I был коронован императором Эфиопии

Отсюда появилось движение растафарианцев-эфиопов, которые уверовали в совершенную избранность чёрной расы в глазах Джа (Бога воплощенного), что делает их высшими физически и духовно, чем все остальные люди. Многие растафарианцы считают, что являются физически бессмертными, полагая, что некоторым избранным доведётся жить вечно в их нынешних телах. Эта идея бесконечной (нежели чем вечной) жизни является важным аспектом растафарианства. Их этическая система основывается на принципах братской любви, доброжелательности ко всем людям и неприятии западного образа жизни.

Подобные идеи богоизбранности неоднократно встречались у разных сект, как, например Мормоны или Белое Братство или у корейского проповедника Муна, но это все не то. Чтобы идея богоизбранности существовала веками у отдельного взятого народа, тут, пожалуй, с евреями и русскими больше никто не сравнится.

Читайте также: