Найти тему

Почему Scratch считается лучшим языком программирования для детей?

Языков программирования много, но большинство из них не подходят детям. Они сложные и требуют усидчивости для изучения, а редакторы кода могут внешне не понравиться ребенку из-за своей строгости и слишком “взрослого” дизайна.

Содержание:

  1. Главная особенность Scratch
  2. Ключевые плюсы программы
  3. Рассказываем о базовых вещах
  4. Где брать знания?

Поэтому для обучения используется Scratch, который нацелен на изучение принципов программирования школьниками. Сегодня расскажем, почему стоит начать работать именно с ним.

Главная особенность Scratch

Среда программирования ориентируется на визуальную составляющую. Это программа, которую специально сделали в мультяшном стиле, чтобы ребенку было проще в ней ориентироваться. Как книжка с картинками, где буквы разбавляются иллюстрациями.

Код в Scratch не пишется, а соединяется. Есть блоки, которые можно объединить друг с другом. Поэтому ребенок может экспериментировать с “кодом”.

Ключевые плюсы программы

Всего их 5:

  • Есть гайды. Их можно найти на ютубе, официальном сайте, форумах и т.д. Гайдлайн поможет или создать свой проект, или выбраться из проблемной ситуации. Также после создания анимации или игры пользователь может загрузить ее в сеть.
  • Возможность начать изучать Scratch с раннего возраста. Он предназначен для детей, поэтому там все легко и понятно. Нет никаких сложных элементов.
  • Развитие творческих способностей. В Scratch ребенок создает сцену: заставляет спрайты двигаться, добавляет музыку и сюжет. В этом ему помогает инструментарий. Поэтому ребенок может использовать среду программирования как захочет.
  • Понимание основ. Код пишется по определенным принципам, которые поможет усвоить Scratch. К ним относятся, например, алгоритмы.
  • Не нужно ничего скачивать. Ссылка на Scratch в браузере есть здесь.
-2

На данный момент Scratch входит в 20 популярнейших языков мира по версии TIOBE.

Мы помогаем изучить Scratch и создавать собственные проекты. Ребенок научится проектировать игровую механику, углубленно разберется в среде программирования и создаст собственный проект. Переходите и записывайтесь к нам!

Рассказываем о базовых вещах

Здесь мы немного затронем интерфейс в Scratch. Это короткая инструкция, которой хватить на начальном этапе. Первым делом рассмотрим блоки слева:

-3
  • Движение. Ответственно за перемещение персонажа по карте. Он может ходить, менять направление или двигаться по осям XY.
  • Внешний вид. Можно заставить спрайт говорить или думать, при помощи некоторых пазлов получится изменить его размер или внешний вид. Также есть несколько дополнительных функций, полезных при более глубокой проработке проекта (показать, спрятаться).
  • Звук. Спрайту можно добавить звуки и менять их. К примеру, кот может мяукать. Можно изменить высоту тона, чтобы его звук стал писклявым.
  • События. Через них и запускаются действия на сцене. Могут активироваться через нажатие на зеленый флажок или какую-то кнопку.
  • Управление. Можно сказать, что эти кнопки отвечают за циклы. К примеру, там есть блоки для повторения одного и того же действия несколько раз.
  • Сенсоры. Они помогают определять взаимодействие блоков друг с другом. Также сенсоры помогают обнаружить взаимодействие мыши.
  • Операторы. Связаны с математикой и строками. К примеру, там есть блоки сложения, вычитания и умножения. В программировании операторы помогают управлять кодом в зависимости от условий.
  • Переменные. Работают с участками памяти компьютера. Цифра в таймере, например, является переменной. С помощью блоков можно его запустить.
  • Другие блоки. Кнопка дает возможность создать пользовательские блоки, добавив туда числа, текст или логические значения.

В Scratch все работает просто, значение каждого блока очевидно. В центре находится поле, где блоки соединяются друг с другом.

-4

В правой части расположена сцена. Там наши спрайты подчиняются заданным командам. Можно создать мультик, игру, изменить размер или направление кота.

-5

В правом нижнем углу есть иконки выбора спрайта и фона. Там вы загружаете что-то из библиотеки или компьютера.

-6

В верхней части экрана расположены звуки и костюмы. При помощи первой вкладки можно выбрать звуковое сопровождение, а вторая поможет кастомизировать спрайты.

-7

Выше расположены три кнопки:

  • Настройки. Ответственны за язык и цветовую палитру (меняют текст в блоках с белого на черный и т.д).
  • Файл. Сохранение и загрузка проекта, создание новой сцены.
  • Редактировать. Обратить изменения, либо запустить турбо-режим, помогающий быстрее смотреть проекты.
-8

Также есть руководство и окна для регистрации.

Где брать знания?

При переходе в среду разработки всплывет окно с небольшим гайдом, рассказывающее о простейших вещах. Также на официальном сайте есть руководство. Оно поможет в программировании и создании мультипликации. Можно будет улучшить свой проект и почерпнуть полезные идеи.

Также в Scratch есть раздел с проектами. Каждый ребенок может посмотреть, что сделали другие. Иногда пользователи добавляют простые и интересные игры, вот несколько из них:

  • The Great Escape AKA Geometry Spam. Чем-то напоминает Geometry Dash. Летите вперед, пока не наткнетесь на шипы.
  • Tower climb. Поднимайтесь вверх, пока не стукнитесь об стенку. Есть музыка, красивая графика и приятные анимации.
  • Among Us platformer. Платформер, в котором были взяты спрайты из Among Us.
  • Stair Labyrinth. Доберитесь до конца лабиринта, переходите по лестницам и пытайтесь избежать тупиков.

Полученные навыки в Scratch пригодятся при освоении языков программирования. Они тренируют логику и закладывают базовое понимание принципов написания кода.