Найти тему

Свой путь (18)✨Поездка в город

5,3K прочитали

"...Маше было очень жаль Надю, которая едва сдерживалась, чтобы не заплакать.

- Пошли к нам, у нас оладушки вкусные и чай ароматный из трав.

- Ты знаешь, я с радостью. Не хочу одна оставаться..."

"...Маше было очень жаль Надю, которая едва сдерживалась, чтобы не заплакать.  - Пошли к нам, у нас оладушки вкусные и чай ароматный из трав. - Ты знаешь, я с радостью. Не хочу одна оставаться...

Начало здесь.

Глава 17 здесь.

Читайте: Судьба приёмной матери.

Надя две недели не была в родном городе и ждала субботы, чтобы поехать домой.

- Интересно, как там Андрюха мой без меня поживает? Пока меня нет, наверное, с Катькой время проводит. Как подумаю об этом, так из рук всё валится. Не поверишь, Маша, я даже простить ему всё готова, только бы он был со мной. Умом понимаю, что веду себя как девочка влюблённая, а поделать ничего с собой не могу.

- Надя, не могу видеть, как ты себя изводишь, а заодно и меня! Займись ты лучше работой! Директор с таким воодушевлением говорила, какая ты молодец, в пример всем ставила, а тебя только на полевые работы и хватило.

- Мне это нравилось. Когда были на поле, я знала, что мы с детьми делаем полезное и нужное дело: собираем урожай. А здесь что? Скукотища одна!

- Мы же с тобой договорились, что у нас кружок вести будем. Кстати, девочки уже записались. Так что готовь модели, чтобы я приступила к работе.

- Из чего ты вещи будешь шить? Из ситца?

- Первое время хотя бы из него. Главное ведь привить любовь к этому делу, так сказать, "заразить" девчонок в хорошем смысле слова.

- Придумаю, когда вдохновение будет, а пока у меня другая проблема, ты сама знаешь. Из всех школьных дел меня одно больше остальных беспокоит: скоро холода, а дети из Мосеевки и из других деревень пешком ходят. Подвоза нет и не будет, только своими силами надо обходиться, но это неправильно. Я думаю поехать в город в районо. Бумагу напишу, где всё подробно расскажу, что дети и в дождь, и в мороз вынуждены по три километра пешком до школы добираться. Мы все подпишемся под моим заявлением. Нам ведь должны пойти навстречу, как ты думаешь?

- Если бы была такая возможность, то подвоз уже давно бы организовали, а так... Вряд ли что-то будет.

- Ты меня не знаешь? Поверь, что что-нибудь, но будет обязательно, потому что я молчать не буду! - заявила Надя, а потом поспешила к себе на второй этаж.

Не успела уйти коллега, как к Маше в кабинет зашла Варвара.

- Мария Ивановна, то есть Маша, твоё предложение ещё в силе?

- Какое?

- Ну, ты говорила, что согласна писать со мной диктанты и задачки решать. Ты не передумала?

- Нет, конечно, можем прямо сегодня и начать, - согласно кивнула Маша, подумав, что надо действовать немедленно, пока Варя не изменила своего решения. - Приходи к нам вечером.

Варя замялась, а потом, со стеснением ответила:

- Я теперь по вечерам приходить в выходные не смогу... На танцы в клуб хожу и не одна...

- Извини, я что-то не подумала. Тогда давай прямо в школе будем заниматься, когда дети разойдутся по домам.

- Но тебе ведь тоже домой надо?

- А что мне там одной делать? Мама всё равно на работе.

- Мама... Я бы тоже хотела называть так свекровь, - задумчиво произнесла Варвара, а потом виновато посмотрела Маше прямо в глаза: - Ты прости меня, пожалуйста.

- За что?

- Сама знаешь, что не понравилась ты мне поначалу. Мне бы любая другая Пашкина жёнка не понравилась бы. Видела я тогда на сенокосе, как ты растерялась, а я радовалась, позлить тебя хотела. Сейчас только дошло до меня, что у вас с Пашкой считанные дни оставались, а их вам испортила.

- У нас ещё много дней будет для счастья.

- Дай Бог! Я ведь поняла, почему он тебя выбрал. Добрая ты слишком, даже чересчур.

Маша улыбнулась, и Варвара улыбнулась ей в ответ, правда, всё с тем же стеснением. Обе поняли друг друга без слов. Больше между ними не осталось никаких недомолвок.

***

В выходные Клавдия Андреевна и Маша решили сходить в лес. Погода была для середины сентября на удивление хорошая, поэтому не хотелось сидеть дома. Они дошли до озера, заглянули на ту самую полянку, где Маша с Павлом собирали землянику. По пути собирали грибы, хотя их было уже не так много. Только изредка попадались подосиновики и сыроежки. Вдруг где-то недалеко раздался голос Ганны, в следом показалась и она сама. Была Сашина мама уже "навеселе" и шла в сторону Гнилого болота.

- Что-то ты, Ганна, не в ту сторону направилась, - начала разговор Клавдия Андреевна, - вроде хата твоя в другой стороне. Там мальчонка твой один сидит, пока мамка его шлындает по лесу.

- Не тебе мне указывать, где ходить и что делать. И сына моего не тронь! Он у меня такой, что другие позавидовать могут.

- Хлопцы наши его стороной обходят из-за тебя, потому как из-за родителей детям достаётся. Если мне не веришь, то у Маши моей можешь спросить.

Маша почувствовала, как внутри у неё всё сжалось. Она не знала, как разговаривать с Сашиной мамой, которая за словом в карман не лезла. Ганна же даже в сторону Маши не посмотрела, а продолжала вести диалог с Клавдией Андреевной.

- Я хорошая мать. У меня дитё накормлено и досмотрено. И в хате у меня ляльки пляшут! Такую чистюлю, как я, ещё поискать надо. Так что, Клавдия, не мели своим языком, тем более при учителке.

- А в лес ты за золотом, небось, пришла, всё неймётся тебе.

- Верю, что повезёт мне когда-нибудь, значит, так и будет. Думала, Степан меня осчастливит, а он краденое принёс. Так что приходится самой добытчицей быть.

- Ты бы хоть постеснялась с женатым мужиком связываться. Ты руки умыла, а его Галине теперь передачи ему возить.

- Ничего с ней не сделается, с Галей твоей, а я не виновата, что ко мне мужчинки тянутся. Значит, нравлюсь я им.

- Тьфу ты, - не выдержала свекровь, а потом потянула за руку невестку: - Пойдём, доченька, поскорее, а то я за себя не ручаюсь.

Ганна не стала дожидаться, пока уйдут односельчанки, а сама поспешила скрыться в кустах. Клавдия Андреевна покачала головой.

- Вот же что жажда богатства с людьми делает. Да мне бы эти украшения, снятые с покой....ников и задаром были бы не нужны. А Ганна всё ищет и надеется. И для чего ей это золото надо? Ведь не для доброго дела, а чтобы прогулять.

- Мне Сашу жаль, тяжело ему приходится и дома, и в школе.

- Детишек всегда жалко, - согласилась Клавдия Андреевна, а потом начала рассказывать истории из детства Паши. Вспомнила и грустные, и забавные случаи. Так незаметно пролетело время, нужно было возвращаться назад.

Вечером свекровь и невестка снова перечитывали письмо от Паши. Это уже был ритуал, без которого они обе не могли обойтись.

***

Вечером следующего дня Маша пошла встречать Надю на остановку. Дома остаться не могла, потому что слишком переживала.

Как только Надя вышла из автобуса, стало понятно: новости у неё вовсе не радостные.

- Привет, Маша. Ты решила меня встретить?

- Я очень переживала за тебя. Как ты съездила?

- Лучше бы здесь осталась, а так только нервы себе порвала и с мамкой, и с фраером моим.

- Не произноси ты это слово, пожалуйста.

- Он ещё не таких слов заслуживает. Даже скрывать не стал, что с Катькой связался. В прошлый раз её обвинял, говорил, что не знает, как отделаться от этой прилипалы, а в этот раз молчал, когда я их увидела. Они на танцульки шли вместе. И ребята из нашей компашки тоже молодцы. Ни словом не обмолвились, молчали, решили не вмешиваться в наши отношения.

Маша подумала, что, может быть, теперь Надя выбросит из головы своего Андрюху, но коллега призналась:

- Я использовала свой последний козырь - золото.

- Так его же нет. Всё это выдумки, которым только ты и поверила.

- А вдруг оно , и вправду, лежит себе и хозяина своего дожидается? Если бы Андрей сюда приехал, то мы вместе бы с ним пошли на поиски. Одни остались бы в лесу, а там, сама понимаешь, я бы не растерялась, - усмехнулась Надя. - Постаралась бы сделать так, чтобы мой Андрюха забыл об этой Катьке.

- Вряд ли ему захочется приезжать сюда.

- Не скажи, он слушал с интересом. Ничего не ответил, правда, но переспросил название деревни. Так что всё может быть. По крайней мере, я на это надеюсь.

- Надя, а с мамой что у тебя?

Коллега махнула рукой.

- Здесь всё совсем плохо. Меня две недели не было, я думала, что мама соскучилась, а она упрекнула меня. Видите ли, к ней "друг" должен был прийти, а я помешала, явилась. В общем, не рады мне были в городе. Вот такие невесёлые новости.

Маше было очень жаль Надю, которая едва сдерживалась, чтобы не заплакать.

- Пошли к нам, у нас оладушки вкусные и чай ароматный из трав.

- Ты знаешь, я с радостью. Не хочу одна оставаться.

И они вместе направились в ту сторону, где стоял дом Клавдии Андреевны. Маше хотелось, чтобы Надя отвлеклась от грустных мыслей за чашечкой ароматного травяного чая.

Продолжение.