Первая часть обзора самого жуткого мода Майнкрафт. Мод добавляет больше 70-ти ужасающих мобов от кото... Так стоп, что-то не то!
То бишь определенный привет! Олды данного канала наверняка в курсе, что когда-то давно, я уже пилил статейки по Майнкрафту, одной из немногочисленных моих любимых игр. И вот недавно, мне вновь пришла идея для написания очередной таковой, а какая, вы, возможно, поняли по превью и названию. Снова страшилки.
Вообще, скажу честно и без преукраса - меня никогда не пугал Майнкрафт. Даже когда я был маленьким, ни его вечная легенда о Хиробрине, ни даже его культовые пещерные звуки, которые по факту, являются фичей игры. В то время меня пугали совсем иные вещи.
Скажу больше - меня в принципе интересовала мистическая часть игры, и я старался как можно подробнее узнать о многих из так известных (и не очень) мифов и легенд квадратного мира, а какие-то, даже пробовал отыскать сам. Но как вы сами понимаете, этого так и не произошло ибо, мистики в игре пи факту, нет
Тем не менее, хоррор-тематика таки не обошла Майнкрафт стороной, тем более, учитывая, что Майнкрафт появился на заре рассвета криппипаст, в том числе и таковых по различным видеоиграм, где он не стал исключением.
К таким игровым персонажам криппипасты, как Бен Утопленник, Sonic.EXE и NES Godzilla, 14 лет назад, на 4chan, появился он - живая легенда Майнкрафта и по сей день...
Конечно, история про Хиробрина - не более чем легенда, написанная одним гениальным анонимным фантазёром и подкреплённая не менее гениальными мистификаторами, но тем не менее, несмотря на это, остаётся много тех, кто верит, что он действительно существует и однажды, миф будет развеян...
Именно историю про Хиробрина можно считать отправной точкой истории хоррора в Майнкрафте, ибо, именно на ней, зачастую, были основаны другие популярные криппипасты и страшилки о подобных сущностях
Учитывая также, практически неограниченный творческий потенциал Майнкрафта, как в плане построек, так и создании модификаций - различные творцы в тематике хоррора чего только не делали в этом направлении: карты, моды, датапаки, адд-оны лампы, верёвки, бомбы и много что ещё.
А некоторые великие умы, и вовсе создавали игры в тематике хоррора, основываясь на этом самом Майнкрафте, как например, вот это
В общем, сколько существует Майнкрафт, столько существует с ним данная тематика, которая, что интересно, развивалась вместе с ним. С каждой новой версией появлялись всё новые и новые мифы, сказки и были. Какие-то заслуживающие внимания, какие-то не очень, а порой, и сам SCP прикладывал руку к этому.
Однако, совсем недавно, на просторах Интернета появилось то, что, возможно навсегда поставит точку в истории хоррор-индустрии Майнкрафта. По-русски, я бы назвал это... существо(?) - троглодит.
Нет, само существо никак не повлияло на хоррор-индустрию в Майнкрафте. Повлияли как раз его создатели, а вместе с ними и блоггеры, расхайпившие его до этого самого ужаса. Давайте же разберёмся с этим и узнаем поподробнее, что же это за троглодит такой, а также, почему именно его можно считать началом конца. Начинаем!
Общее
О данном "Cave Dweller"/Троглодите, узнал я случайно, из рекомендаций на Ютубе, зимой, если мне память не изменяет. В то время мне постоянно попадались ролики с кричащими названиями по типу "Я больше никогда не смогу спокойно копать в шахте в Майнкрафте!", "Настоящий ужас Майнкрафта!", "Оно найдёт тебя везде!" и т.д., с этим самым зубастым крото-палочником и ещё какими-то непонятными монстрами, с мордами, как у хаулиодов, а то и вовсе какими-то нищими копирками популярных SCP-объектов, вроде этого.
Которые мне казались просто дополнительными мобами в данном моде, но, как выяснилось, нет, это не один и тот же мод, но, об этом позже
Про так называемый детский(?) контент, мне кажется и говорить нечего, с ним всё как обычно, куда г@вн@ дунет - туда и он
И вот, когда хайп с этой шнягой, вроде, как начал утихать, мне наконец-то стало интересно, заслужило ли это своей доли этого то бишь, определённого хайпа. И, собственно, и проверил.
З.Ы. в данном случае, проверял я его обновлённую версию, Cave Dweller: Reimagined для 1.20 и выше, она и выглядит более проработанной и детализованной, в отличии от родоначальника, который, как по мне, выглядел смехотворно и непонятно, чем так хайпанул
Итак, собственно, Cave Dweller.
Что здесь есть
Если вы любитель масштабных модификаций для данного Майнкрафта - то, эта НЕ для вас (если только, не по рофлу, по приколу)
Да, в этом моде, кроме, собственно этого самого, якобы троглодита и его данного яйца призыва, находящегося в так называемой группе с яйцами призыва мобов, ничего больше нет.
Стоит также отметить, что для корректной работы мода - обязательно нужна дополнительная библиотека, Geckolib, отвечающая за анимации у мобов, также для версии 1.20 и выше
Что же касаемо самого моба? Собственно, как можно понять из названия, найти его можно, редко, в любом типе пещер, но не водных, что логично.
Данный троглодит является агрессивным мобом. Стоит ему только увидеть игрока - как тут же динамики оглушат вас его рёвом и он побежит на вас, в результате чего, в 98% случаев - убьёт.
Меня правда, его звуки не пугали, а скорее раздражали, словно, это какой-то охрипший медведь орал
Есть также опасность, что если ваши колонки включены на полную, то тогда, помимо монстра выбивающего дверь в вашем доме в игре, ждите, что через n-нное количество времени, стучать будут уже и в вашу дверь, в реальной жизни, недовольные соседи)))
Вернёмся к сабжу. Так вот, увидел он вас, бежит он за вами и хочет вас сожрать, да? Так вот - проще будет просто сдохнуть от него и не парится.
Ибо, троглодит - достаточно живучий моб, имеющий 30 сердец здоровья, высокую скорость и сильную атаку
Нет, вы конечно можете с ним посражаться, но смысла в этом нет, ибо, он всё равно ничего не дропает. Сбежать от него простыми способами также не получится - он достанет вас везде и всюду.
Троглодит к слову, реагирует только на игроков. NPC, зомби и их родня, эндермены и прочие гуманоидные сущности, ему не интересны. Ему нужна лишь человечина...
Благо, троглодит не является неуязвимым мобом - на него спокойно действуют лава, динамит и огонь, которые могут помочь вам, если вы всё же решили повоевать с ним. Ломать блоки он также не умеет, посему, если у вас есть возможность - от него можно банально застроиться и сидеть до тех пор, пока он не деспаунится. Урон от падения с высоты и "классического" удара мечом/выстрела из лука/арбалета - на него также действуют.
Основная проблема кроется как раз в том, чтобы, собственно, заманить его в такие ловушки, или укрыться, ибо, как говорилось ранее - моб этот, предположительно, чудовище, обладающее собственным разумом и его так просто не нае**ть
По какой-то непонятной причине, при тестировании его навыков, я заметил, что троглодит также не мог выломать дверь. Возможно, это баг мода, а возможно, разраб так задумал, но суть ясна - дверь также может стать вашим спасением (только если не закроете её у него прямо перед носом)
Троглодит обладает несколькими типами так называемых атак: чаще всего, он просто бежит на вас с криками и убивает, но иногда, он может закосплеить SCP-173, Статую, двигаться, пока вы на него не смотрите, медленно приближаясь к вам, а после, делая то же, что и в первом случае:
Троглодит, также хороший скалолаз. Так что и сбежать от него, выстроив высокую башню, как от обычных монстров - тоже не выйдет, взберётся и настигнет
Если троглодиту по каким-то причинам не удаётся добраться или убить данного игрока, то он... просто исчезает, издавая звук, словно кто-то смял сухие ветки. Довольно странная механика, но допустим.
В файлах мода, также есть 4 так называемых .ogg файла "cavenoise_*от 1 до 4*", но их суть мне была не очень ясна. Возможно, они проигрываются при появлении троглодита (один из них, к слову, как раз так и проиграл, что интересно), а возможно, они были добавлены чисто по фану - не могу сказать наверняка
В остальном же - больше про мод сказать особо нечего. Однако, в целом, сам моб мне показался интересным, явно лучше чем Надзиратель, добавленный в 1.19.
Он хорошо проработан, он условно страшен и что самое главное - он справляется со своей задачей, делая выживание в пещерах и соответственно, добычу ресурсов там сложнее и опаснее, но благо, спавнится там ОЧЕНЬ редко
Внешность однако, у него самая типичная для подобного рода, крипипасты - худощавое НЁХ, под 3 метра блока ростом, с кучей острых зубов и нестриженными когтями на лапах, ничего примечательного, можно было бы и поригинальничать, но школоте в целом наплевать было бы в любом случае, всё равно хайпануло бы.
А раз хайпит - значит годно! 🤡
Однако, хайп вокруг него - явно не заслуженный, учитывая данный "состав" так называемого мода, о чём мы и поговорим далее.
Хайп, воровство и неразбериха
Разобравшись с данным модом, я начал изучать его историю, дабы хоть из неё попытаться что-то понять, авось, хоть там станет понятно от чего же он так завирусился и... собственно, почти ничего так и не понял.
Как уже было сказано в начале - изначально данный мод вместе с его мобом внешне выглядел просто ужасно (да и в плане ИИ тоже). И чем он показался таким интересным для детских "блогеров" - для меня остаётся загадкой.
В данном случае, если что, аргумент карликов, "так называемая графика - не главное" - будет мной полностью проигнорирован в данном случае.
В том или ином произведении искусства, в том числе и тем же Троглодите, решает вообще ВСЁ: и графон, и его "внутренности" и особенно его суть и игнорировать тот или иной из этих самых компонентов - априори недопустимо, если ты хочешь, чтобы о твоём творении высказывались в основном хорошо
Единственное, что даёт объяснение всему этому - в первую очередь одебилевшие невменямые иудоп****астовые трендопогромовые монетизаципросмотрозависимые копролевотолерантые ютубозапретизофобные моралфаготерчатые пораженцолюбые туфлецелованные блогромартыханы-хайпожоры и банально, нынешняя любовь людей к аналоговым хоррорам, да и хоррор-индустрии в принципе, опять же, благодаря им.
В общем - очередная захайпленная шняга на волне чего-то популярного, к тому же, изначально криво сделанная и выживающая благодаря детскому шизокалтенту, подобно "Poppy Playtime", "Garten of BanBan", "FNAF: SB (включая его DLC)", нынешнему "Skibidi Toilet'у" и много чему ещё подобному, зачастую, типа, очень страшного, что популярно у зумерков и альфачей, =да, да, не удивляйтесь=
Однако, это ещё не всё, касаемо биографии данного мода. Как я уже говорил ранее - он стал настоящим фурором среди нынешнего инфантильного коммьюнити Майнкрафта, которому хоть пальчик покажи - уже об@срутся, и благодаря этому, появились карликовые моды-закосы, основанные на нём и созданные специально для хайпа и сруба своего куска пирога хайпа (ибо для чего их ещё делали, сам задумайся, анон).
Почти сразу же после появления "Cave Dweller" появились такие моды, как "Man From the Fog (туманник, как я его называю)", "Midnight Lurker (полуночник)" и им подобные, где присутствовали мобы, поразительно похожие на троглодита из вышеназванной модификации
И ладно бы, если бы на похожих по задумке модах всё остановилось бы, плагиат - в конце концов присутствует практически везде, если задуматься, порой он полезен, если не копировать всё точь в точь, но это ж ютубовский контент - если тут что-то стрельнуло, то это уже не остановить, и народу нужно будет больше, но ничего, месяц-другой потерпишь, кубоголовый - Озон терпел и вам велел.
Ироничный клип о большинстве нынешних трендов на Ютубе (да и в других площадках тоже в принципе):
Поскольку код оригинального мода на троглодита находится на Github в открытом доступе, а также существует такая полезная программа, как Blockbench, позволяющая делать модели предметов/блоков/мобов в стиле Майнкрафта (то есть, .java/.json (если с плагинами) файл, который после используется в игре), а также существует куча гайдов по созданию своих модификаций для Майнкрафта, в программах, по типу Intellij или Eclipse, то десяткам, если не сотням, начинающих мододелов, ничего не помешало создать свои моды, вдохновлённые так обожаемым ими троглодитом. Слишком вдохновлённые...
Но блогерам в целом, было наплевать на это. Раз уж в названии есть слово "Dweller" (обитатель), что-то хайповое - то стоит сделать видео с ним, ведь видео с таким названием сильно залетают (и не важно, насколько, скажем без прикрытия ху@во выглядят некоторые из них), а значит - есть шанс привлечь новую потенциальную аудиторию малолетних обрыганов, извиняюсь за выражение 🤡
Но если вы думаете, что скопированные модели с одинаковым ИИ от биокарликов, это перебор - то тут вы глубоко ошибаетесь, это ещё цветочки, потому-что есть один человек, который не только зарабатывает на тыренных ассетах, но и людей запутывает. О нём мы и поговорим ниже.
Swayle
Есть на англоязычном Ютубе такой, незаурядный весьма интересный и даже сравнительно известный там гражданин, как раз отчасти сыгравший роль в популяризации троглодита и ему подобных, как я узнал - Swayle.
На первый взгляд, типичный пиндоский школоютубер, коих ныне тысячи, снимающий видео про Minecraft, вернее о его так называемой "мистической составляющей, связанной с теми самыми троглодитами, туманниками, полуночниками, нищими пародиями на SCP-объекты и т.д. тоннами на свой канал
Однако, если копнуть глубже, то выясняется, что на деле тут всё не так просто, как кажется. Это касается, как самого Swayle, так и его видео
Для начала - касаемо видео, тут всё попроще. Вы наверняка заметили, что у данного персонажа в названиях видео постоянно фигурирует "From the Fog". Что это? Неужели это масштабный хоррор-мод для Майнкрафта, с корявыми монстрами-копиями троглодита?
На деле же, всё гораздо проще
Это очередная модификация (а то и вовсе, вроде датапак (чо такое датапак - вот тут смотри, анон)) на Хиробрина, но уже для более новых версий, тем не менее, во многом похожая на культовый мод для старых версий игры, о котором наверняка слышали многие.
Да, кроме белоглазого и связанных с ним функций в нём собственно, также ничего нет. Никаких изуродванных мутантов, готовых сожрать всех и вся на СВОём пути там нет.
Ежели всё ещё остались сомневающиеся - то вот, пожалуйста, видео с ним:
В общем да, очередное дополнение про Хиробрина, хайпанувшое однако, уже вполне заслуженно. Да, основана на уже, по сути, баяне мифов и легенд квадратного мира, но самое главное - качественно и как видно с душой, автор видно, что знаком с историей на "ты". Однако, почему в видео Swayle фигурирует название этого самого мода и что там делают все эти монстры - лично для меня, всё ещё остаётся загадкой.
Может быть, дело как раз-таки в моде "Man from the Fog", что вполне возможно, учитывая, что названия у них почти идентичные, кстати говоря!
Man from the Fog, Туманник - это по сути, хоть и копирка, но сравнительно качественная, на мод Cave Dweller, где также есть долговязый монстр с острыми зубами, в планах у которого только сожрать вас.
И он гораздо опаснее троглодита, хотя бы потому, что может соспавниться и на поверхности, в ночное время и дверь вас от него, в отличии от троглодита уже не спасёт (как и стекло)
Теория с туманником в целом, выглядит +- логично, ибо если убрать из слова "Man from the Fog", слово "Man", то получится просто "From the Fog" - точно также называется дополнение на Хиробрина. А поскольку основная аудитория таких блогеров, как Swayle, не способна в силу возраста, понять, что "Man from the Fog" и "From the Fog" - это не одно и тоже, то они (блогеры) этим и пользовались (да и пользуются до сих пор). Как и вставляют слово "Dweller" в свои видео, также для привлечения внимания.
Вот таким нехитрым способом, народ, а точнее школота, и запутан отныне, где что и что вообще значит этот самый "From the Fog", но бизнес процветает, а это значит, что сворачивать наши неувОжаемые кубоблогеры в ближайшее время, ничего не будут
Теперь же поговорим о самом этом ♂Slave♂y, и тут есть кое о чём, хоть и увы, в этот раз, мне придётся обойтись без пруф-скринов, ибо к большому сожалению, видео, в котором о нём говорилось, на момент написания статьи, к сожалению, больше, по всей видимости, нет (удалено, или нет - этого, я уже не знаю).
Вкратце, насколько я помню из того видео, этот г@вн@ед тупо тырил ассеты с Github'а "Cave Dweller'а" и то ли сам, то ли с помощью своей карликовой команды, мастерил закосы под этого самого троглодита, делая каких-то шизонутых монстров, от которых этот троглодит сам бы испугался, и использовал в своих видео. Но ладно это, так помимо этого, он имел в администрации своего Discord сервера каких-то мамкиных агриков, которые устраивали рейд атаки на истинных авторов, буквально з@сир@я им комментарии под постами с их модами.
Так мало того, в связи со своей отсталостью, Swayle использовал самый гениальный аргумент в спорах, при вопросе мол "какого х&я ты тыришь чужие ассеты?", а именно "Йа ни варовал ви висё придумали ЙА ТОЧНА НИ У КАВО НИЧЕГО НЕ ТЫРИЛ", так ещё и его малолетки-подсосы активно вылизывали ему з@дницу до чиста, кидая какие-то свои ШУЕшные аргументы. Как-то так
В общем, как я вижу ситуацию: то бишь, в принципе все в шоколаде. Моды на хайпе (в том числе Cave Dweller с его автором), ИИ и ассеты модов стырены и изуродованы какими-то ноунеймами, а другой ноунейм теперь пилит видео с ними, попутно имея армию агро-школоты у него в админах и порой, сам что-то меняет в этих самых модах, а другие блогеры хайпят на этих самых стыренных модах
Итог
Итак, вот мы и подошли черепашьими шагами к завершению статьи, где разберём главный вопрос "Почему троглодит - это начало конца для хоррор-индустрии в ближайшее время?". Всё на самом деле очень просто: троглодит банально задал новый тренд на создание убогих хоррор-модов для Майнкрафта, зачастую, по всей видимости, специально, чтобы такие люди, как тот же Swayle, пиарили их.
В общем, та же самая ситуация, как и с Соник.EXE и, да простят меня все любители хоррор-игр, Лунтик X (который, хвала Богам, ныне горит в медийном аду). Та же самая ситуация, когда в связи с хайпом на чём-то известном, сотни, если не тысячи школьников начинали делать что-то своё, дабы привлечь внимание тогдашних, обожаемых у них блогеров
Тем не менее, несмотря на это, я не вижу непосредственной вины, именно Cave Dweller'а в этом. Детский контент такого типа по любому рано или поздно появился бы, в этот раз карты просто вот так вот совпали, уж что поделать.
Нам же остаётся... лишь терпеть (да, как Озон). Ибо, как показали события прошлого - детский шизоконтент, начиная с 2016-го, отныне будет на Ютубе - дети, как известно, будут жрать любое популярное г@вно, ну а блогеры же, не имея более никакой работы в этой стране (ибо не хотят), готовы будут пойти уже буквально на всё, чтобы карапуз, потенциальный зритель, точно кликнул на видео и посмотрел его
Такие вот дела ныне происходят с хоррор-индустрией в Майнкрафте - детский контент порешал, так сказать. Но благо, это лишь в Интернете, за пределами самого Майнкрафта. А что вы думаете о Cave Dweller'е и ему подобных модах и как в принципе относитесь к хоррор-тематике в Майнкрафте? На этом же статья заканчивается, оценивайте, критикуйте, предлагайте!
#minecraft #майнкрафт #cavedweller #dweller