Найти тему
Рогозуб

Действительно-ли Minecraft погибает?

Оглавление

Minecraft - игра моего детства и одна из самых культовых и узнаваемых игр во всём мире. Сколько же моментов и событий произошло за всё существование этой игры, с момента разработки в 2009, официального выхода в 2011 и недавними обновлениями, поменявшими игру до неузнаваемости 2022. Когда я впервые начал играть в Майнкрафт, начиная с 1.8, я и представить не мог, сколько всего в него будет добавлено, изменено и доработано, а ведь как будто вчера начал играть в неё. А старые ролики ютуберов по Майнкрафту, до сих пор вызывают тёплые эмоции и приятные воспоминания.

Однако, как всем нам известно - ничто не длиться вечно и рано или поздно всему приходит конец. И по всей видимости, Майнкрафт скоро постигнет такая же участь, ибо в последнее время поведение Mojang становится всё страннее, обновления задерживаются на год, при этом, получаем мы в итоге ровным счётом ничего, кроме исправления багов, и при этом появляется ещё больше странных багов и ошибок, а некоторые старые и вовсе не исправляются долгие месяцы, а игроки посылают кучу жалоб Mojang'ам.

Действительно ли Minecraft'у конец? Давайте попробуем разобраться в сегодняшней статье.

Начало конца

Когда же началась гипотетичеcкая гибель Майнкрафта? По мнению игроков, отправной точкой можно считать начало создания 1.17-18, затронувшие горы и пещеры. Именно с этого момента, и начался этот цирк с конями.

-2

До этого, Mojang выпустили легендарный Nether Uptade, полностью изменивший Нижний мир. Как человек, который играл, заявляю - достаточно мощное и масштабное обновление, изменившее то, что было неизменным на протяжении больше 10-ти лет.

Правда, из-за него мы лишились культового облика свинозомби, ставших лицом Minecraft'а, наравне с крипером, но в целом, это можно простить, ведь сам контент обновления компенсирует этот недостаток.
Правда, из-за него мы лишились культового облика свинозомби, ставших лицом Minecraft'а, наравне с крипером, но в целом, это можно простить, ведь сам контент обновления компенсирует этот недостаток.

По отзывам других игроков - обновление им также понравилось, однако, его немного задержали. Разрабатывалось оно в период пандемии 2020-го и я думаю, причина вам самим ясна. После, все вновь стали строить гипотезы, каким будет следующее обновление. Со временем, оказалось, что дальше будут затронуты горы, ещё одна локация, которую игрокам хотелось увидеть в новом обличии (а также, победившая на голосовании биомов 2019).

-4

И вот после этого понеслось...

Длительные задержки, невыполненные обещания и полная бессмыслица

-5

"Пещеры и скалы" считается худшим обновлением Minecraft'а, за последнее время, по мнению коммьюнити. И дело здесь не только в контенте, который оно преподнесло. Нет, само выживание в мире стало интереснее, новый дизайн пещер, высота гор и т.д. Вся беда в том, как создавалось это обновление и что там было добавлено...

-6

Как выяснилось в один прекрасный день - обновление имеет 2 части, одна вышла летом, а другая зимой и часть контента просто не была добавлена и была перенесена на следующие обновления, которые нам придётся ждать ещё бог знает сколько! При чём само обновление не добавило по сути ничего! Кроме аксолотлей с горными козлами.

По сути, правильнее было бы назвать это обновление - "Майнкрафт: Рога, жабры и копыта".

А, кстати, помните надзирателя? Того самого гигантского слепого моба? Это достаточно необычный в плане ИИ моб, получивший не только полное отсутствие зрения с острым слухом, но и как выяснилось в дальнейшем - чуть ли, не акулий нюх и даже способность зарываться под землю, как крот. Единственное, что меня немного смутило - это его звуки. По идее, подземное существо, которое имеет слабое зрение и острый слух, должно издавать не рык, а эхолокацию, пример тому - летучие мыши, живущие в пещерах, а также, китообразные, думаю, такая механика понравилась бы многим игрокам.

В старых концептах, надзиратель также должен был иметь бледный цвет кожи, что также соответствовало бы логике, живёт же он под землей, в кромешной тьме, куда солнечный свет не проникает. Следовательно, его организм не видит смысла выделять меланин, защищающий от солнечных ожогов.
В старых концептах, надзиратель также должен был иметь бледный цвет кожи, что также соответствовало бы логике, живёт же он под землей, в кромешной тьме, куда солнечный свет не проникает. Следовательно, его организм не видит смысла выделять меланин, защищающий от солнечных ожогов.

Но что же не так с этим мобом? С ним нет ничего плохого, даже наоборот, моб очень необычен и интересен для Майнкрафта. Но его также задержали, не выпустив в обещанный срок. То есть, мы целый год ждали, когда нам добавят долгообещанного надзирателя, чтобы в будущем нам заявили "Ы, мы переносим его на следующее обновление, ждите ещё год", как после этого спокойно доверять Mojang?

Но ладно надзиратель, мало-помалу, его всё-таки добавили в 1.19, которое по сути, можно считать 3-ей частью пещерного обновления, т.к. оно также по сути не привнесло НИЧЕГО нового, кроме нового биома, лягушек, понравившихся мне, как в плане внешнего вида, так и ИИ и кучу лютого на*балова.

Правильная обложка 1.19)
Правильная обложка 1.19)

Помните, как на Майнконе 2021-го нам были показаны концепт-арты берёзового леса, с грибами-трутовиками на них и мангровые болота?

Новые берёзовые леса просто не добавили! Ну или просто перенесли на следующие обновления, которые нам придётся ждать ещё несколько лет. Хлопаю стоя просто...

При чём до этого, Mojang всегда добавляли то, что показывали на концепт-артах. Но в этот раз что-то видно пошло не так...

Как объяснить такой поступок, понятия не приложу, как теперь вообще можно верить Mojang'ам? Ведь, новый биом (или переделанный старый), мог бы привнести разнообразия в игру, сделать мир, более насыщенным. Мангровые болота же добавили, и механика мангровых деревьев вроде преспокойненько себе работает.

-10

Ещё пара вещей, которые ввели в ступор игроков - это постоянные переносы "Археологии" и запутанная история с мешками. Как по мне, про археологию уже можно забыть, скорее всего, Mojang просто не смогут реализовать её корректно, и вновь будут постоянно переносить на неопределённый срок, что очень печалит, теряется ещё одна интересная функция игры.

Хотя, про надзирателя тоже говорили, что ему не жить, после его переноса на 1.19, но всё обошлось, так что, нам остаётся только надеется...
-11

Перейдём к истории с мешками. Если вкратце, то Mojang сначала добавили их и всё было вполне себе норм, но потом, начались странности. Сначала зачем-то убрали их крафт, который к слову, не очень-то и сложен, потом мешки и вовсе убрали, затем снова вернули и спустя некоторое время вновь убрали (благо, в 1.19 их всё-таки добавили). Для чего было всё это и чего добивались Mojang - непонятно.

Возможно, это какое-то послание, которое могут расшифровать лишь аннунаки с Нибиру, но это уже на уровне РЕН-ТВ предположения.
Возможно, это какое-то послание, которое могут расшифровать лишь аннунаки с Нибиру, но это уже на уровне РЕН-ТВ предположения.

Система жалоб

О, да, та самая система, из-за которой кукарекали все, кому не лень летом. Летом 2022 года, в снапшоте 22w24A, у игроков, при игре на сервере, или сетевой игре, появилась возможность пожаловаться на другого игрока. Тогда правда была непонятна суть этой функции: куда и кому будут приходить жалобы, и что будет? И только в 1.19.1 Pre-release, всё стало ясно. С этой версии, игроки, на которых была отправлена жалоба, будут забанены ВО ВСЕЙ СЕТЕВОЙ ИГРЕ, прям, как на Твиче, где если просто неудачно пошутишь про какое-то меньшинство или в принципе неудачно пошутишь - получишь бан и не сможешь стримить.

-13

Ещё больше смущают правила, касаемо системы жалоб. Перечислят я их здесь не буду, но вкратце, выглядят они довольно абстрактно и непродуманно и приплести к ним можно вообще всё, что угодно. Если хотите, можете сами поискать, они уже давно есть в открытом доступе.

Тем не менее, у игроков был шанс избавиться от неё, и это не шутка. Если бы большое количество людей объединились и стали писать жалобы Mojang, угрожать, что больше не будут принимать участие в новых идеях Mojang (в том числе, покупать мерч и делать предзаказы на новый Minecraft: Legends), а также снижать оценки играм, в первые же дни этого безумия, возможно, её бы действительно убрали, и игроки забыли бы про неё, как страшный сон. Однако вместо этого, они ограничились кучей нытья, шаблонщики наснимали кучи видео, чтобы собрать лайки, а функция никуда не делась. Однако, сама система легко вырезается из сервера, с помощью плагинов.

По некоторой информации, правда, Mojang вроде начали осознавать, что лохонулись с этой функцией и пытаются сделать её менее жёсткой.
По некоторой информации, правда, Mojang вроде начали осознавать, что лохонулись с этой функцией и пытаются сделать её менее жёсткой.

Эта функция, не сказать бы, что как-то сильно отразилась на игре, навредив лишь сетевой игре, однако, её можно расценивать как ещё один пример того, когда надо было действовать, когда была возможность, а не резину тянуть.

К слову, оказалось, что эту функцию легко взломать! То есть, забанить могут в принципе, за всё, что угодно, даже за банальную шутку или ролеплейное высказывание. Ну, теперь Майнкрафт точно стал пародировать Твитч.

Что дальше?

-15

Как все знают, ныне, создаётся юбилейное обновление 1.20, которое в коммьюнити прозвали "Безымянным". Это действительно непонятное обновление, вернее непонятна его суть. Давайте вспомним предыдущие обновления, с 1.13 по 1.19. На протяжении этих версий, Mojang затрагивали определённые тематики. 1.20 же, не имеет какой-то определённой тематики: куча новых мобов, предметов, обновлённые дизайны старых мобов - а какова суть-то? Возможно, это станет известно в будущем, и либо это будет какое-то глобальное, на юбилей, обновление, либо... очередное г*вно, не оправдавшее ожидание игроков. Нам остаётся лишь ждать.

Деградация контента по игре

-16

Этот пункт лишь отчасти влияет на саму игру, влияя больше на коммьюнити по ней. Давайте, немного поностальгируем и вспомним, что было популярно раньше по Майнкрафту? Обзоры модов, сериалы, выживания, прохождения карт и многое другое. Всё это то, на чём рос я и все олды Майнкрафта. Всё это, то, что популязировало Майнкрафт в ру-сегменте.

Всё это к слову, есть и сейчас, но такой популярности уже не набирает...

Так было до 2015 года. А после началось...

Первым, достаточно спорным, по-мнению некоторых, типом контента по Майнкрафту - был Анти-грифер шоу. Для тех, кто в танке, это постановочные ролики, где админы сервера, троллили, якобы школьников-гриферов, а те же бомбили и орали, словно резаные поросята. Какие-то из них стали популярными мемами, например:

Или

Тем не менее, чем-то особо хреновым это не считалось, и контент по Майнкрафту не стал зашкварным. Но тем не менее, многие, не зная, что это постанова, реально считали, что в Майнкрафт играют какие-то отбитые дауны, которые троллят на серверах и визжат, словно свиньи, такие дела.

Настоящий трэш начался на рубеже 2019-20-го... Тогда Майнкрафт снова стал набирать популярность, старые игроки возвращались, ютуберам снова стали интересны "кубики", а также внимание стали обращать и всякие, как бы, помягче сказать, нелюди. Популярность стали набирать видео по типу "Нубик в Майнкрафте", ролики по типу "Выбери правильный портал", ну и как же без всяких кривых монстров и кликбейтные названия, для сбора просмотров. При чём названия таких видео выглядят так, словно автор настолько вспотел и не знал, как привлечь аудиторию, чтоб она точно схавала его сладкий хлеб и просто написал кучу слов, среди которых есть "Майнкрафт".

МАЙНКРАФТ НО ДЕВУШКА ХАГГИ ВАГГИ и Кисси Мисси РЕБЁНОК играть СИРЕНОГОЛОВЫЙ похитил НУБИК ПРО МАЙНКРАФТ МУЛЬТИК 100% ТРОЛЛИНГ ЛОВУШКА МАЙНКРАФТ МУЛЬТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 0+ НА РУССКОМ PEPPA PIG ЕВГЕН БРО
МАЙНКРАФТ НО ДЕВУШКА ХАГГИ ВАГГИ и Кисси Мисси РЕБЁНОК играть СИРЕНОГОЛОВЫЙ похитил НУБИК ПРО МАЙНКРАФТ МУЛЬТИК 100% ТРОЛЛИНГ ЛОВУШКА МАЙНКРАФТ МУЛЬТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 0+ НА РУССКОМ PEPPA PIG ЕВГЕН БРО
-18
-19
А ЭТО точно детский контент? Надеюсь, мне не выдадут возрастное ограничение за это...
А ЭТО точно детский контент? Надеюсь, мне не выдадут возрастное ограничение за это...

В общем, вы поняли: кучи видео, с бессмысленными названиями, описанием и сюжетом в них, где действующие герои ведут себя, как какие-то отсталые дауны, крича, кривляясь и просто творя бессмысленные действия.

Такой контент, как "Нубик в Майнкрафте", как по мне, и вовсе можно рассчитывать, как насмешки над новичками игры, которые выставляются тупоголовыми. Да и не только новичков. Про, то бишь профессионалы игры, выставляются ЧСВшными свиньями, которые издеваются над новичками, живут в алмазных домах и вообще считают себя королями.
Такой контент, как "Нубик в Майнкрафте", как по мне, и вовсе можно рассчитывать, как насмешки над новичками игры, которые выставляются тупоголовыми. Да и не только новичков. Про, то бишь профессионалы игры, выставляются ЧСВшными свиньями, которые издеваются над новичками, живут в алмазных домах и вообще считают себя королями.

И как раз-таки из-за подобных видео, многие и считают, что в Майнкрафт играют лишь умственно отсталые дауны, которые лишь кривляются, орут и просто неадекватно себя ведут, иными словами, так называемый в коммьюнити нормальных людей "нубоконтент" - уродует игру и её коммьюнити.

К слову, это работает не только с Майнкрафтом, а со многими другими играми, сериалами, субкультурами и т.д. Но я думаю, вы это и без меня понимаете.

Более того, мне известны истории, когда особо одарённые потребители такого контента начали играть в Майнкрафт, решив, что там всё точно также, как в видео их кумиров, то есть, что Майнкрафт, это какое-то безумное место, с Сиреноголовыми, Хагги-Вагги и где полностью отсутствует здравый смысл и логика. Представляю, как они разочаровывались, когда всё было совсем не так.

В 2020-ом был поставлен ультиматум подобному недоконтенту. Выпускались кучи обзоров, видео с подобным сюжетом массово дизлайкали, писали комментарии. Но как вы поняли, это не помогло, и нубоконтент, как был, так и остался. Оно и понятно, жалобы, комментарии и дизлайки - жалобами, комментариями и дизлайками, и создателей подобного контента это не остановило. Были бы более мощные действия - возможно, что-то из этого бы и вышло.

Самым мощным средством против такого контента - перестать смотреть его. Но пока народ, то есть, малолетние дети, смотрели его, его и продолжали делать.

Тем не менее, по моим наблюдениям, просмотры у подобных видео уже начали идти на спад. А это значит, что либо в будущем он станет не так популярен, или вообще перестанет представлять интерес для кого-либо.

Какой вывод?

-22

Вот мы и подобрались к концу. Так действительно ли Майнкрафту конец? Вопрос этот довольно абстрактный. Майнкрафт и раньше переживал не лучшие времена, вспомнить тот же Beta 1.8, которое оказалось настолько глобальным, что многие начали говаривать, что игре пришёл конец, ещё до рождения (ведь, тогда Майнкрафт ещё официально не вышел), но в конце-концов, все приняли обновление, а Майнкрафт стал таким, каким мы его привыкли видеть.

-23

Или период с 2016 по 2019, когда Майнкрафт был не особо популярен. И только после заявлений, что готовится к выходу Hytale (игра, в стиле Майнкрафта, но с большим масштабом), когда все начали говорить, что Майнкрафту действительно пришёл конец - Mojang зашевелились и начали выпускать глобальные обновления, привлёкшие внимание игроков и вновь повысив популярность игры.

-24
Hytale же, к слову, попал в производственный ад и по информации, мы не услышим о нём, не раньше 2025-го года. Вот такая вот судьба постигла "убийцу Майнкрафта".

Но тем не менее, несмотря на все трудности, ничто не помешало Майнкрафту прожить больше 10-ти лет (возможно, ему предстоит пережить ещё 10 долгих лет), но пока, он переживает не лучшие времена. Возможно, в будущем мы снова увидем Mojang, прислушивающихся к мнению игроков, делающих мощные и масштабные обновления игры, наподобии Nether Uptade, и не скатывающих её в бездну. Кто знает, надежда всегда умирает последней, но говорить что Майнкрафту пришёл конец - так же ещё не совсем корректно.

Такие вот дела, читатели. На этом, статья подходит к завершению, оценивайте, критикуйте, предлагайте.

-25

#minecraft
#майнкрафт