Найти в Дзене

Один шаг до обрыва. Часть 6

- Когда сюда шла, так и думала, что ты можешь что-то учудить! – воскликнула Вика. – Как только в новостях прочла, что твоего обвиняют… Совсем с ума сошла? В Казахстан! Зачем? Нет! Не смей! Ты хоть понимаешь, куда лезешь? Это дочь Михайлова! Ты хочешь защитить своего Александра ценой собственной жизни?

- Я всё прекрасно понимаю, не кричи и не мешай мне, – спокойно ответила Ева.

- Нет, ты меня выслушай. Помнишь мою сестру Надю? Она поваром в кафе работает. Так вот, им нужен администратор. Зарплата хорошая, график два через два. Я уже договорилась, тебя возьмут. Так что не переживай, без Саши ты с голоду не умрёшь!

Ева резко остановилась. Сама фраза «с голоду не умрёшь» почему-то страшно её разозлила.

- Так, значит? Ты такого обо мне мнения? По-твоему, я влезла в это дело только потому, что боюсь остаться без содержания? Это наше с тобой главное отличие: я не боюсь. Ни за кого не держусь. Содержит – хорошо, не будет содержать – работать пойду. Сейчас дело не в этом. Дело в том, что Саша был рядом со мной, когда из окна сиганула эта девушка. И я уверена, что столкнуть её, как об этом пишут все СМИ, просто не мог! Я была там, понимаешь? Она сама шагнула! И даже если её довели, это не мог быть Саша! Просто не мог!

- Нет, это ты не понимаешь, – покачала головой Вика. – Кому твоя правота будет нужна, если Михайлов решит, что ты тоже причастна? А если ты будешь лезть в это дело, он может так решить. Понимаешь ты это или нет? Даже если твоего Сашу не тронут, сколько времени продлится следствие? Ты о себе должна подумать!

- И что? Раз есть риск для себя самой, нужно бросить помогать другому?

- Своя рубашка ближе к телу, – парировала Вика. – Не нужно строить из себя благородство! Ты уверена, что Саша никоим образом непричастен к смерти Анастаси? Как можно в таком быть уверенной! У меня сестра младшая, та самая Надя, смотрит её каждый день! Говорит, у неё кто-то был на личном фронте, кого она никогда не показывала. Хотя до недавнего времени легко монетизировала личную жизнь, демонстрируя миру своих ухажёров! Тебя не настораживает, что своего последнего мужчину Настя прятала ото всех?

- Счастье любит тишину. Может, она впервые серьёзно кого-то полюбила. Зачем искать везде подвох? И зачем ты меня отговариваешь? Словно твоё слово сейчас для меня что-то значит! Ты бы как поступила, если бы всё то же самое случилось не с нами, а с тобой и с Лёшей? Что тогда? Ты бы так же сказала, что своя рубашка ближе к телу, и под этим предлогом просто бы слилась? Абстрагировалась? Не попыталась бы разобраться во всём и помочь?

Ева остановилась. Если до этого момента она носилась по квартире в поисках вещей, которые ей могут пригодиться в поездке, то сейчас она встала, выпрямилась и гневно смотрела на подругу, стоявшую возле дверей.

- Не сравнивай. Лёша – мой муж. А Саша? Ты не задумывалась, почему вы вместе десять лет и до сих пор не женаты? Может, не так уж ты ему нужна? Может, все эти годы он развлекался на стороне, а потом приходил к тебе, в квартиру, которую ты прибрала, ел ужин, который ты ему приготовила. Утром спокойно надевал рубашки, твоими руками отглаженные и шёл на новые подвиги!

Вика отошла от двери, схватила Еву за плечи и проникновенно произнесла:

- Да пойми же ты! Я о тебе беспокоюсь! Мне важно, чтобы с тобой ничего не случилось! Работу тебе найдём, жильё присмотрим. У меня поживёшь на крайний случай. Только не дури! Прошу тебя!

Ева убрала руки подруги, чувствуя, что в данный момент ощущает её большим врагом по отношению к себе, чем Михайлова, и тихо сказала:

- Если беспокоишься за меня и хочешь мне помочь – не мешай! Уйди. Я серьёзно говорю. Уйди или мы навсегда разругаемся!

Вика тяжело вздохнула. Она минуту молча смотрела на Еву, тяжело дыша, словно пробежала пару километров, а потом медленно развернулась, схватила свою сумку, которую в порыве споров кинула на пол, сделала шаг за дверь. Но она всё же не удержалась, остановилась, оглянулась и заметила, что Ева спокойно продолжает заниматься сборами в дорогу. Выйдя, она решила, что сделала всё, что в её силах. Дальше пусть Ева плывёт сама и даже не говорит ей, что она, Вика, была права!

***

Дорога в Казахстан почти не отпечаталась в голове Евы, которая почти сутки просидела, глядя в сменяющийся пейзаж за окнами. С пограничниками она тоже почти не говорила. Отвечала односложно. Впрочем, те тоже не особо её расспрашивали.

Она смотрела в окно и вспоминала эпизодами их с Сашей жизнь, пыталась понять, где всё могло пойти не так. Почему эта история приключилась именно с ними? Почему Саша оказался в такой ситуации и где искать выход, который, как утверждает Михаил Валентинович, есть всегда? И даже самостоятельно пыталась обнаружить признаки, что Саша мог ей врать или изменять.

- Поедешь на рыбалку? Парни зовут. Из жён будет ещё Оля у Кирилла. Дима, может, свою девушку захватит.

- Ой, нет. Я не люблю комаров кормить! Да и ныть буду, тебе отвлекать. Езжай один, – искренне ответила Ева.

В тот раз Саша вернулся спустя сутки, грязный, с речной рыбой, мокрыми носками, штанами и сапогами. И что, она должна была заподозрить, что он такой после измены вернулся? Бред.

Или вот ещё случай из классических:

- Я задержусь сегодня на работе, – грустно произнёс Саша.

- Может, заглянуть к тебе? Чтобы не скучно было.

- Со мной Ирина, Пётр, Елена и Рома. Так что компания на этот вечер у нас большая! Звоню, чтобы ты не волновалась.

- Ладно, – отвечала ему Ева.

Она вообще не была ревнивой. Никогда ни за кого не держалась, как за последний шанс. Легко относилась к своему возрасту, потому что совершенно не чувствовала себя на 34 года. И не считала, что к какому-то определённому сроку она должна быть замужем и родить детей. И не считала, что мужчина обязан на ней жениться, раз они уже давно вместе.

То, что Саша на ней не женился, казалось ей даже нормальным. Им хорошо вместе вот так, без штампов и обязательств. И изменять друг другу она просто не видела смысла: нужны другие – вперёд! Никто никого не держит. Развод оформлять не нужно. Раздела имущества не будет. И всегда прямо об этом говорила. Никогда в Саше не сомневалась, потому что отношения без доверия, это не отношения. Она видела сотни примеров перед глазами, когда мужья и жёны изводят друг друга ревностью и упорно не понимала, зачем эти люди женились, если не доверяют друг другу? Чтобы потом рыться в телефоне, следить, обнюхивать? Фу.

Но какой-то червячок сомнения, под общим давлением, у неё всё же появился. Она бы не стала изменять просто потому, что проще уйти, чем врать. Вот только Саша может думать иначе. Ева чувствовала себя так, словно у неё опухает голова.

В Кокшетау их ждал сюрприз.

- Простите, на ваше имя нет брони, – сообщила девушка в гостинице, в которую они приехали с вокзала. – Возможно, был сбой… А вы звонили? Уточняли?

- Нет, не звонил, – сказал Дима. – Может, сейчас можно оформить номер?

- У нас нет свободных, – виновато произнесла девушка. – Наплыв туристов в город. Плюс соревнования. Ничем не могу помочь.

Выйдя на улицу, они немного прошлись. Пока Казахстан не сильно отличался от привычных российских городов. Немного прошли по улице, нашли скамейку и сели. Дима беспрерывно обзванивал все гостиницы и отели, пытаясь найти свободный номер.

- Мистика! Что в этом городе происходит? Нигде свободных мест нет! – воскликнул он минут через тридцать. – Вот чудеса!

Ева вздохнула. У неё было странное состояние. Как будто ей всё равно. Она была готова лечь вот на эту скамейку и крепко уснуть. Правда, очень хотелось ещё и в душ сходить, но пока это было несбыточной мечтой.

Больше часа они уже вдвоём обзвонили гостиницы. Все, какие выдавал навигатор. И везде получали отказ. В некоторых просто не взяли трубку.

Наконец, Ева услышала долгожданное:

- Да, у нас есть два свободных номера. Только душ и туалет общие, находятся на этаже. Если вас устраивает…

- Нас устраивает, – быстро сказала она и кивнула Диме. У них появилось место для отдыха. И ей было плевать, какое оно. Главное, чтобы крыша над головой была.

***

Ева проснулась и не могла понять, где находится. Прямо перед глазами был белый потолок, но какой-то непривычный, не домашний. Она повернула голову и посмотрела на стены, выкрашенные в бежевый цвет, посмотрела в окно, на котором висел самый обычный тюль. И только оглядевшись полностью, вспомнила, что находится в Казахстане. И что заболела.

В этот момент к Еве словно вернулись все чувства. Она ощутила, что голова совсем дурная, и горло побаливает. А ещё нос оказался заложен. Страшно хотелось пить. Она подумала, что нужно встать, но тут заметила, что кто-то заботливо поставил стул рядом с кроватью, а на нём стояла бутылка минералки. Схватив её, Ева принялась жадно пить, размышляя, где сейчас Дима и что делает.

Впрочем, тот и сам появился, словно почувствовав, что она уже проснулась.

- Как ты? – спросил он, заходя без стука.

- Плохо, – честно призналась Ева и внимательно посмотрела на Диму. Он тоже выглядел как-то неважно.

- Вирус, видимо, подхватили, – пояснил он, перехватив внимательный взгляд девушки друга, и закашлял. – Меня тоже на следующий день скосило.

- На следующий день? – медленно переспросила Ева. – А какое сегодня число?

- Пятнадцатое. Мы уже третий день в Кокшетау.

- Как?!

- У тебя была высокая температура. Ты почти не вставала с кровати. Не просыпалась. Администратор, такая милая девушка, заботилась о тебе, когда и меня скосило. Даже в выходные свои приходила. Да и обо мне тоже заботилась. Вызвала скорую, сама за лекарствами сбегала. Вот, и минералку тебе оставила. Интересно, это нам сказочно повезло, или казахи все такие? Гостеприимный город!

Ева покрутила головой. Как же не вовремя они свалились! САША!!!

- А…

- С Сашей всё в порядке, но… – быстро сказал Дима. – Под залог он не выйдет. Зато жив, не переживай.Михайлов пока больше не появлялся.

- Нам нужно скорее найти ту девушку… Как её? Аяулым. Нужно действовать… Скорее… – она откинула одеяло и попыталась встать и только сейчас заметила, как сильно вспотела.

Дима тактично отвернулся, но заметил:

- В таком состоянии ты ему не поможешь. Сегодня ещё отлежись. Я лучше себя чувствую, поеду к её родителям и попытаюсь у них выяснить, где она может быть.

- Но мне…

- Послушай! Если ты поедешь со мной, мне вместо разговора придётся следить, как бы ты ни отключилась где-нибудь по пути! И если температура опять до сорока подскачет? Или тебе хуже станет? Думаешь, Саша простит мне, если с тобой что-то случится? – Дима не на шутку разозлился.

Ева от этой его гневной вспышки слегка присмирела. Дима недолго постоял рядом, а потом бросил сухое:

- Приеду, зайду и всё расскажу. Лежи и отдыхай. Набирайся сил, – и с этими словами вышел из комнаты.

На этот спор ушли все силы, но спать не хотелось. Хотелось переодеться, принять душ, сменить бельё на кровати. Открыть окно. Ева даже зимой немного окно открывала, чтобы в комнате всегда был свежий воздух. А здесь всё наглухо закрыто. Она лежала, собираясь с силами, чтобы встать и сделать всё, что запланировала.

В дверь постучали.

- Войдите!

В номер заглянула худенькая девушка-казашка. Она улыбнулась и спросила:

- Как себя чувствуете?

- Хорошо. Спасибо вам большое!

Девушка замахала на неё руками.

- Вы тогда в душ ступайте, а я уборщицу позову, и мы у вас тут порядок немного наведём. Идите, а потом я вам чай принесу.

Удивлённая сервисом дешёвого отеля, Ева встала, порылась в сумке, взяла чистую футболку и спортивные брюки. Старенькое, но чистое полотенце ей выдала девушка-администратор.

Через полчаса она лежала в кровати, застеленной свежим бельём и пила чай. Девушка-администратор, представившаяся Аминой, даже подушку ей поправила, так, чтобы Еве было удобнее сидеть в кровати. Ей стало так уютно, так хорошо, но вместо улыбки она посмотрела на Амину и почувствовала, как из глаз брызнули слёзы.

- Что такое? – испугалась девушка. – Хуже стало?

- Да ничего, – отмахнулась Ева, пытаясь остановить поток непрошеных слёз. – Просто много всего навалилось в последнее время!

- А ты расскажи, что случилось, может, легче станет!

Девушка располагала к себе. Давно Ева не встречала таких доброжелательных людей. Может, под влиянием болезни, может, от морального напряжения, может, от осознания, что она находится на территории другого государства, но Ева вдруг вывалила, что случилось с ней в России, и с какой целью она приехала в Казахстан.

Амина слушала её внимательно и молча, иногда лишь вздыхая и качая головой. Когда Ева высказалась, ей стало немного легче, и она закрыла глаза.

- Спи, – раздался рядом спокойный голос Амины. – Отдохни. А потом поговорим. Возможно, я смогу тебе помочь.

Ева хотела улыбнуться: ну надо же, какая отзывчивая! Вот только совсем не понимает, что ничем не поможет. Но вместо улыбки она просто уснула.

Продолжение 👇 Предыдущая часть 👈