Удивительно, сколько может спать болеющий человек! Или это влияние лекарств? Ева никогда так сильно не болела, и ей даже было странно всё время чувствовать усталость, сонливость и так легко засыпать. В этот раз она провалилась в тяжёлый сон. Сны она не видела, но всё время ощущала внутри беспокойство. А когда проснулась, с лёгким криком села на кровати. Она и сама не поняла, почему закричала и чего вдруг испугалась. Ева чувствовала себя так, словно за ней кто-то гонится или она что-то позабыла. Что-то очень важное! Огляделась.
- Вот ты где! – выдохнула она и схватила свой телефон. Он был даже заряжен. Пошарив взглядом по сторонам, она заметила, что шнур зарядки лежит на столе. Значит, Амина позаботилась и об этом. А может, это был Дима? И кстати, как давно она спит? На экране стояла дата: 15 апреля. Значит, она не проспала весь день. Уже хорошо.
У неё было несколько непрочитанных сообщений от Димы:
«Проснулась?»
«Ты как?»
«Я зайду».
И все они были написаны не сегодня. Ещё висело непрочитанное сообщение от мамы:
«С нами всё в порядке. Связи почти нет. Если что — пиши, но прочитаем не сразу».
И вот теперь Ева выдохнула. Она поняла, из-за чего проснулась с криком, какое беспокойство не отпускало её во сне. Ева боялась, что родители её потеряли и уже прервали свой отпуск, чтобы начать её поиски. Они не отдыхали много лет. Всегда работали, если не сказать пахали, совершенно не уделяя времени себе. Даже в выходные и праздники они не сидели без дела и всегда находили чем заняться. В итоге у отца проблемы с сердцем, у мамы — с бессонницей. Их врач-терапевт настоятельно рекомендовала им много гулять и в целом больше времени уделять отдыху.
Ситуация с Сашей была страшная, но родители ей смогут помочь только моральной поддержкой. Вот зачем их раньше времени беспокоить? Пусть отдохнут сначала, а там, может… Нет, не может. Ева вдруг отчётливо поняла, что реальность, какая бы она ни была жёсткая, нужно принять. Права Вика, как надолго всё затянется? Ещё несколько дней назад Ева думала о том, что весь этот кошмар вот-вот кончится. А на деле? Саша уже столько дней сидит в СИЗО! И ей нужно принять, что всё может затянуться очень надолго.
В дверь тихонько постучались, и в номер заглянула Амина:
- Проснулась?
Она казалась родным человеком. Вот бывают такие люди, которые сразу к себе располагают. У Амины ярко выраженные азиатские черты лица, говорит с акцентом, но она уже казалась очень родной. Словно они были знакомы всю жизнь.
- Да. А я долго спала?
Девушка посмотрела на свои наручные часы и произнесла:
- Минут сорок. Мы зайдём?
- Заходите, – слегка встрепенулась Ева и уселась на кровати. – Кто там? Дима вернулся?
- Не вернулся, – произнёс незнакомый голос. В отличие от Амины в нём почти не было акцента. Вошедшая следом девушка-казашка закрыла дверь на замок. Ева занервничала.
- Это Аяулым, – представила вошедшую Амина. – Ты именно её здесь ищешь.
Ева открыла рот от удивления и растерянно заморгала, а обе казашки молчали, давая ей время прийти в себя. Теперь и правда в воздухе запахло какой-то мистикой! И слетевшая бронь в другой гостинице, и их долгий поиск места, где бы они могли снять комнату – теперь всё казалось звеньями одной цепочки, которая привела их именно сюда.
Они оказались там, где нужно. Разве так бывает? Видимо, да.
- Но… как? Я имею в виду… Ох, я даже не знаю, что имею в виду! Почему здесь? В смысле… Ты же из Кокшетау? Почему же ты живёшь в гостинице, а не дома? Дима поехал к твоим родителям…
- Не хочу родителей подвергать риску, – пожала плечами Аяулым. Она убрала со стула возле кровати бутылку с минералкой, села и посмотрела на Еву. – Вот ты, разве не боишься отцу Насти на глаза попасться?
- Нет. Я же ничего плохого не сделала!
- Разве он будет разбираться? Он сначала делает, потом думает. И то, думает не всегда. Я много чего о нём слышала, пока у Анастаси работала. Даже слишком много! Прислуга всегда знает больше, чем ей полагается знать, – с горькой иронией в голосе добавила девушка.
- Значит, – глаза у Евы загорелись, – ты можешь знать, почему она шагнула из окна? Расскажи! Помоги мне оправдать Сашу!
- Понятия не имею, зачем она это сделала. Я очень удивилась, когда узнала. Мне консьержка позвонила на утро после случившегося. Тогда только личность Насти установили и сразу к ней на квартиру приехали.
Аяулым помолчала немного, собираясь с мыслями, а потом продолжила:
- Сказала, что её уже допрашивали, и меня для допроса искать будут. А потом я вспомнила Андрея Григорьевича. Отца Насти. Нет, не хочу я быть замешанной в этой истории! Он человек жестокий. Даже к Насте жестоко относился! Он такой… В общем, боюсь я его.
- Так может, она из-за отца?..
- Нет, Настя его любила, – покачала головой Аяулым. – И меня не слушала. Говорила, что какой есть, другого не будет. А я уговаривала: мол, уезжай! Есть же деньги, зачем терпеть его выходки? Или в блоге расскажи, чтобы все знали! Нет, ни в какую. Злилась на него, кричала, но всё равно любила.
- Не понимаю, о чём ты? Расскажи поподробнее, – попросила Ева.
- Не знаю, чем тебе мой рассказ поможет. Но ты вот что: слушай, забирай этого твоего друга и уезжайте. А то вас здесь искать начнут, и меня найдут. А я хочу тихонько отсидеться, пока хоть что-то ясно не станет!
Девушка переглянулась с Аминой и начала рассказ.
Аяулым домывала подъезд. Это была её вторая работа, точнее, подработка. Днём она работала в салоне красоты парикмахером. У неё за год даже набрались клиенты, которые регулярно приходили именно к ней. Женщины на корректировку причёски, мужчины стабильно, раз в три месяца на стрижку.
В подработке девушка не нуждалась, но она подменяла подругу, которой не повезло устроиться так же хорошо, как Аяулым. И вот в свой последний день, когда она мыла подъезд, к ней подошла Анастася.
- Всю неделю за тобой наблюдаю, – без приветствия произнесла она. – Работаешь гораздо лучше, чем та, что до тебя была. Лентяйка! Вечно грязь пропускала.
- Спасибо. Только для меня это времен…
- Пойдёшь ко мне работать? – бесцеремонно перебила её Настя. – Немного готовить, много убирать, иногда ещё и выслушивать меня.
И назвала сумму, от которой Аяулым закашлялась. Это было значительно больше её зарплаты в салоне! За такие деньги уборку делать и готовить? И она, повинуюсь мимолётному импульсу, согласилась.
Квартира оказалась запущенной.
- Моя последняя помощница по хозяйству уволилась несколько дней назад, – пояснила Настя. – Я поехала за реквизитом для съёмок, а ты можешь приступать! Вечером будем здесь скетчи* снимать, так что постарайся, чтобы было чисто!
*скетчи – короткие ролики юмористического содержания.
Вот так, только раз заглянув в документ девушки, не поинтересовавшись, есть ли у неё в этот день другие дела, Настя привела в дом и оставила наедине со всеми вещами и ценностями абсолютно незнакомую девушку.
Квартира Аяулым очень понравилась. Она в таких ещё не бывала. Они с подругой снимали однушку в панельной пятиэтажке, а это была квартира в новом доме. Два уровня соединялись красивой полукруглой лестницей. На втором этаже расположились три спальни, кабинет, огромный гардероб и что-то вроде небольшого тренажёрного зала. Ещё был выход на террасу. На первом был ещё один гардероб, огромный зал, большая столовая, кухня, и, непонятно для чего сделанная, абсолютно пустая крохотная комнатка. На всю квартиру было три санузла: два наверху, и один внизу.
Работа у Насти была очень и очень непростой. Девушка оказалась насквозь балованная. Раздевалась всегда на ходу.
- Это как? – не поняла Ева.
- Да просто! – грустно улыбнулась Аяулым. – Вошла в квартиру, и сразу к себе в комнату топает. По пути скидывает обувь, верхнюю одежду, сумку, кофту, юбку или брюки. И всё бросает там же, где идёт. Все флаконы в ванной успевала открыть за одно посещение, и ничего не закрывала. Постоянно забрызгивала зеркало в ванной. Пила по половине чашки, а полупустые оставляла где попало. Однажды я нашла такую чашку в кадке с фикусом.
Ела Настя мало, берегла фигуру, но могла заказать кучу еды, всё надкусить и выбросить. Причём именно Аяулым нужно было немедленно всё выкинуть, чтобы Настя не соблазнилась лишним кусочком, поэтому в любое время дня и ночи она могла отправить девушку выбрасывать мусор. Плюс постоянные встречи с друзьями, часто кто-то оставался в квартире Анастаси, добавляя работы Аяулым. Кроме того, после съёмок (а у Насти была профессиональная команда) оставалось куча мусора.
В общем, высокая зарплата платилась не просто так.
Чтобы Аяулым всегда была под рукой, Настя выделила ей ту самую крохотную комнату на первом этаже. Она моментально в этот же день её обставила: заказала простой шкаф, узкую кровать и тумбочку.
Однажды утром, когда Настя убежала на какие-то съёмки, Аяулым принялась за уборку. Собираясь, девушка вновь разбросала кучу вещей по всей квартире. Что-то нужно было выкинуть, что-то постирать, что-то просто убрать на место. И в самый разгар работы, она услышала, как хлопнула входная дверь. Девушка не обратила внимания, решив, что это Настя что-то забыла. Но через минуту она почувствовала что-то твёрдое и холодное, прижатое к её затылку. Она вздрогнула и разжала руки, в которых держала собранную с пола одежду.
- Медленно повернись, – приказал её молодой мужской голос. Она обернулась. Перед ней стоял парень лет двадцати пяти, одетый в джинсы и водолазку. – Молодец, – сквозь зубы процедил он. – А теперь спускайся вниз.
Сглотнув, Аяулым так и сделала. Внизу ей было велено идти в зал, где она увидела вольготно расположившегося на диване мужчину.
- Ты кто такая и что здесь делаешь? – спокойно и даже ласково спросил он девушку. Та совсем растерялась. Тогда мужчина посмотрел на парня, который всё ещё держал её под прицелом, и слегка кивнул. Тот кивнул в ответ и ударил девушку со словами:
- Когда такие высокоуважаемые люди спрашивают — отвечай! Поняла?
- Я Ауялым! Меня Настя на работу взяла!
- Ах, Настя, – спокойно произнёс мужчина. – Запри её где-нибудь. Потом принеси мне её документы, – он уже явно обращался не к ней, а к своему «помощнику».
Аяулым даже не сопротивлялась. Её закрыли в гостевом туалете, где она просидела довольно долго. От страха девушка ничего не соображала. И даже не сразу поняла, что из её носа течёт кровь. Прошло три или четыре часа, прежде чем дверь распахнулась. На пороге стояла сердитая Настя.
- Ты прости, – пыхтела она от негодования. – Не знала, что папаша надумает заявиться! Нужно было и тебя, и его предупредить, да я что-то замоталась!
В тот день Аяулым планировала уволиться, но Настя нашла способ, чтобы та осталась…
- Заплатила? – спросила Ева.
- И очень прилично, – кивнула Аяулым. – Я даже подумала, что такими темпами лет за пять накоплю на квартиру. У меня брат младший есть, школу к этому времени как раз закончит. Вот, приехал бы ко мне, смог бы жить и учиться здесь. Он хочет, а вот родители Казахстан покидать отказываются.
- Ты сталкивалась с отцом Насти после того инцидента?
- И много раз. Я у Насти почти два года отработала. Привыкла к ней, а вот к отцу её нет. Андрей Григорьевич без предупреждения всегда появляется. Может спокойно обыск устроить. Обычно скажет мне:
- Приготовь кофе.
А его парни, иногда один, иногда двое или трое, бегом по комнатам. А я что сделаю? Мне оставалось за ними только прибраться. Последний обыск был жёстким. Даже на моей кухне, где Настя-то не появлялась, всё перерыли. Всё, что было сыпучее, рассыпали, мебель передвинули. И даже вытяжку разобрали. Ух, как вспомню, так вздрогну.
И девушка действительно вздрогнула всем телом.
- Давно это было?
- Перед моим отъездом. Это был последний их обыск. Тогда Настя ещё скандал отцу закатила, кричала! Я ничего не поняла. Меня рассчитали. Даже она не защитила. Андрей Григорьевич мне сказал на Родину ехать, если я жить хочу. А я хочу жить. Ну я спорить не стала, вещи быстро собрала и уехала. За то время, что я у Анастаси работала, чётко усвоила: с её отцом спорить не стоит. Он и на Настю руку поднимал!
- А за что? – спросила Ева.
- За разное. Я чаще слышала от него фразу, что он из неё всю дурь выбьет. Мне почему-то казалось, что не нравится ему, что она блог ведёт.
Ева внимательно посмотрела на девушку, а потом спросила:
- А парень у неё был?
- Ты про которого спрашиваешь? – ухмыльнулась Аяулым. – Те, что в роликах её мелькали, не парни.
- А кто? – спросила Амина, тоже с интересом слушавшая рассказ.
- Актёры.
- Но нормальный парень у неё был? – спросила Ева.
- Был. Настя к нему иногда уезжала и просила отцу что-нибудь соврать, если тот внезапно заявится. А вот этот мужчина сам к ней за всё время только дважды приехал. И оба раза я его не видела. Он тихо ночью заходил, и утром так же тихо уходил. И думаю, Андрей Григорьевич про него ничего не знал. И я ему говорить не собираюсь!
В голосе девушки прозвучала обида, зато Ева приободрилась. Мужчина? Это уже лучше. Хоть какая-то зацепка!
Продолжение 👇 Предыдущая часть 👈