Найти в Дзене

Один шаг до обрыва. Часть 5

В любом другом кафе на неё обратили бы внимание. Она ловила бы недовольные и любопытные взгляды. Кто-то бы, возможно, даже высказал своё отношение из-за крика Евы, нарушившего покой. Только здесь, в этом не очень модном и совсем нестильном заведении, вышагнувшим откуда-то из нулевых, никого крики, слёзы и истерики не удивят. Эти стены помнят и драки, и разборки, и скандалы, от которых сотрудники прятались на кухне за толстой металлической дверью.

Ева не видела, что немногочисленные посетители заведения обернулись, посмотрели на неё скорее равнодушно, чем сочувственно, и вновь отвернулись. У всех свои проблемы, своё горе. Официантка и бармен вовсе не обратили на неё внимание. Наслушались, привыкли. Не заметила Ева и то, что адвокат наклонился к Диме и что-то быстро прошептал ему на ухо. И сказанного она, разумеется, не услышала. Она погрузилась в мрачные мысли, которые резали её сердце ножом от безысходности, собственной беспомощности. Никогда раньше Ева не думала, что в жизни бывают ситуации, когда хоть в лепёшку расшибись, но защитить близкого человека ты не можешь.

- Ну должен же быть какой-то выход! – пробормотала она с отчаянием в голосе.

- Конечно, – раздался рядом голос Михаила Валентинович. – По своему опыту с уверенностью вам скажу: безвыходных ситуаций не бывает. Успокойтесь и не раскисайте! Выход всегда есть. Будем всеми возможными способами вытаскивать Александра!

Ева подняла лицо на мужчину и несколько секунд не могла понять, кто он такой и о чём говорит. Моргнула, вспомнила, но ответить ему ничего не успела.

- Что мы можем сделать? – спросил Дима. Ева обратила внимание, что он хоть и держался, но тоже побледнел.

- Самый идеальный вариант – это найти причастного, либо доказать, что Анастася сделала шаг из окна по собственному решению. В любом случае доказательства должны быть убедительными настолько, чтобы никто не посмел их оспорить. Железобетонные доказательства.

- А если следователь нас не услышит? Скажет, что мы всё сфабриковали? Разве можно просто найти улики, сложить в пакет и принести? Что-то мне подсказывает, что пошлёт нас Юрий Игоревич с такими доказательствами далеко и надолго! – покачала головой Ева.

- Кто говорит сейчас о Кузнецове? – удивился адвокат. – Поверьте мне, девушка, самое страшное для Саши – это отнюдь не тюремный срок. Доказательства мы должны собрать для Андрея Михайлова. А со следователем – это вопрос десятый. С такими связями, как у Михайлова, Саша может не дожить до суда. И я хочу, чтобы вы оба отчётливо понимали, в какой ситуации сейчас находится мой подзащитный.

За столиком повисла тишина, во время которой к столику подошла официантка и приняла заказ от адвоката. Тот даже не заглянул в меню: видимо, бывал здесь не в первый раз. Михаилу еду принесли быстрее, но он даже приборы в руки не взял и не взглянул на неё.

- И как же мы найдём доказательства, что Саша непричастен? – озадаченно спросил Дима, когда они снова остались втроём. – Может, нам стоит нанять частного детектива? Я слышал, в городе есть один…

- И он ходит под Михайловым, – усмехнувшись, закончил его фразу Михаил. – Нет, он нам не поможет. Такому только и можно, что доверить слежку за неверной женой или неверным мужем. Он, впрочем, только такие дела и берёт. Подглядывает, подсматривает и фотографирует. А у нас задача предстоит непростая: найти и опросить всех, с кем близко контактировала Анастася, понять, что могло привести к такому отчаянному шагу.

- Получается, расследованием предстоит заняться нам? – спросил Дима и посмотрел на Еву. Та никак не отреагировала, хотя внутри кричала: «ДА! Давайте же уже скорее хоть что-то делать!»

Михаил посмотрел на Еву и произнёс:

- Я попытаюсь договориться, чтобы вас сегодня-завтра пустили на свидание.

- А разве можно? – с робкой надеждой в голосе спросила Ева.

- В следственный изолятор пускают родственников на краткосрочные свидания. На многое не рассчитывайте, но поговорить у вас получится, – пояснил Михаил Валентинович.

- Но я не родственник…

- Поэтому я и сказал, что попробую договориться. Всё, у меня ещё встреча со следователем. А вы оба думайте, как будем искать доказательства. Времени у нас уже нет: Михайлов уже протянул свои щупальца к Саше. Одно радует: он не сторонник быстрой расправы.

Адвокат встал, так и не притронувшись к еде, сунул официантке деньги и быстро вышел. А Ева смотрела на Диму ожидая, что тот сейчас выдаст какую-нибудь гениальную идею. Но друг Саши молчал, уставившись в одну точку.

***

Ева не ожидала, что это будет… так. Словно она перенеслась в какой-то фильм! Комната, разделённая на секции, стеклянные перегородки, телефоны… Она ожидала, что увидит Сашу один на один в какой-нибудь комнате без перегородок. Обнимет. Сможет потрогать. Убедиться, что это он и ещё живой. Но даже так лучше, чем никак.

Выглядел Саша ужасно: лицо заплыло, нос был явно разбит. Рука его плохо слушалась, когда он брал в руки телефонную трубку.

- Ты как? – тихо спросила Ева, понимая, что глупее вопрос в этой ситуации задать просто не могла.

- Нормально, – невнятно пробормотал Саша. Он покашлял, а потом спросил: – За меня не волнуйся. Что планируешь делать?

- Адвокат говорит, нужно искать доказательства, что ты непричастен. А я не понимаю, почему никто не верит, что в момент падения этой блогерши ты был со мной! Вот глупость какая! И всё из-за тех кадров…

Она запнулась. Только сейчас она вспомнила, что так-то Саша был знаком с Анастасей! Или, по крайней мере, её видел.

- Да мало ли кому я дверь придержал, – пробормотал Саша. – Важнее, что камеры не работали. Словно всё было специально подстроено. Не знал я эту Анастасию! Не знал!

- А пуговица у неё как твоя оказалась?

- Не знаю! Может, она оторвалась, а эта Анастася её подняла да так с ней и сиганула? У неё же теперь не спросишь!

Даже Ева понимала, что это звучит очень глупо. И почему-то внутри зародились нехорошие подозрения. А вдруг она выгораживает убийцу? Как хорошо она знает Сашу, насколько уверена в том, что он не был знаком с той девушкой? Что никогда не изменял ей, Еве?

Часто ли он задерживался на работе? Да. Была ли у него возможность найти себе ещё кого-то? Вполне.

Появились здравые мысли: кому могло понадобиться подставлять Сашу, который не какой-то богатый человек, он даже не владелец агентства недвижимости, а всего лишь руководитель, наёмный человек? И вот кому нужно подставить самого обычного человека? Ну ладно, стоящего чуть выше среднестатистического уровня. Он никак не связан с криминалом, не ворочает какими-либо незаконными делами. Вот зачем его подставлять? Ради чего? Кто он, по сути, такой? Да никто! И именно это настораживало. Может, его никто и не подставляет?

«А Анастася? И сама известна, и отец очень влиятельный. Зачем ей нужно было прийти в агентство недвижимости на шестом этаже бизнес-центра, и там совершить такое? Почему именно из кабинета Саши, если он никак к этому делу непричастен?»

- А она не была вашей клиенткой? – медленно и задумчиво спросила Ева, глядя на Сашу. Ей пришлось приложить усилие, чтобы не выдать, какие мысли сейчас блуждают в её уставшей голове.

- Понятия не имею, – пробормотал Саша. – Хотя все випы через меня обычно проходят. С ними я лично дело имею. Нет, получается, клиенткой она нашей не могла быть. Да и зачем ей обращаться в агентство среднего уровня? Думаю, все вопросы, связанные с недвижимостью, решает её отец.

Он поёрзал на стуле и поморщился от боли. У Евы сердце кровью обливалось видеть Сашу таким беспомощным, покалеченным, и она не хотела его отпускать обратно. Но что она могла сделать? Да ещё и эти подозрения, которые сейчас были так некстати! Даже Саша, по всей видимости, уловил её мысли, потому что под конец свидания спросил:

- Ты мне веришь?

Ева замялась, не зная, как ей ответить. Сказать правду? Это слишком жестоко. Ему сейчас поддержка нужна. А что тогда? Соврать? Пусть думает, что она ничего не подозревает? Это казалось глупым.

- Ева? Ты не ответила на вопрос.

Она посмотрела Саше в глаза и медленно кивнула. Тот выдохнул и прошептал:

- Люблю тебя.

Но ответить Ева уже не успела. Свидание было окончено.

***

- Ты… что?! Куда ты собралась?

- В Казахстан. Не кричи, пожалуйста! – Ева устало провела рукой по волосам. Вика заявилась без звонка и предупреждения и застала её за сбором небольшой спортивной сумки. Уже через четыре часа ей нужно было выезжать на вокзал.

- Зачем?! Это из-за Саши? Я слышала, его арестовали.

Да, это было предсказуемо, но дотошные журналисты узнали имя главного подозреваемого, а уже с утром на второй день после трагедии, о нём писали все новостные площадки. О презумпции невиновности все как-то позабыли, поэтому заголовки новостей пестрили такими словечками, как: «маньяк», «убийца», «душегуб». Один особо «оригинальный» новостной портал назвал Сашу волком в овечьей шкуре.

Ева и так плохо спала. Вторая ночь после этого кошара была ещё хуже, чем первая. В первую она хотя бы уснула! Во вторую только дремала, бесконечно просыпаясь. А когда поняла, что отдохнуть не выходит, встала и зачем-то полезла читать новости. Хотела отвлечься, а в итоге ещё больше расстроилась.

Потом начали звонить родители Саши и она, предвидя, что ничего хорошего они ей не скажут, всё же ответила:

- Алло!

Это было единственное, что она смогла вставить в монолог Валентины Петровны:

- Ты жила под моей крышей! Я заботилась о тебе, как о родной дочери! А ты! ТЫ! НИЧЕГО НАМ НЕ СООБЩИЛА! Как ты могла, так предать наше доверила? Вот гадина! Наш сын! Там! А ты!!!

И это было самое мягкое из того, что услышала Ева. Периодически трубку вырывал папа Саши, и ей в ухо лились совсем уж нецензурные слова.

После этого «разговора» позвонил Дима и с ходу спросил:

- У тебя подписка о невыезде?

- Нет, – удивилась Ева, размазывая слёзы по щекам и радуясь, что Дима её не видит.

- Нужно срочно ехать в Казахстан. Я попробую отпроситься с работы, но, скорее всего, ты поедешь одна.

- Объясни толком, зачем мне ехать в Казахстан?

- Объясняю: звонил Михаил. Он по каким-то своим каналам выяснил, что у Насти Михайловой работала девушка-казашка Аяулым. Хозяйство вела. И знаешь что? За день до трагедии она села на поезд и уехала в Казахстан. И все вещи забрала. В квартире погибшей не нашли ничего, что могло бы принадлежать третьему лицу.

- А следователь? Он что-то делать собирается?

- Отправил запрос в Казахстан. Там оперативно отреагировали на запрос, вот только по месту прописки она не появлялась. Правда, ехать до её города сутки, так что на пару дней она могла просто зависнуть где-то у подруг. Короче, пока ты будешь ехать, мы с Михаилом здесь попытаемся найти хоть какие-то зацепки, чтобы тебе было отчего плясать.

- А куда ехать-то нужно?

- Город называется Кокшетау. Скинь мне паспортные данные, я тебе билет оформлю.

- Ладно, – совсем не растерялась Ева. Ехать так ехать. А то и правда, подписку о невыезде возьмут! А там Саша, один… Нет, бездействие убивало так же сильно, как и мысли о том, что с ним могут сделать там, в камере. И самое страшное, что никуда Саша оттуда деться не может. И спрятаться некуда.

Пока собирала вещи, снова рассуждала, насколько на самом деле Саша может оказаться причастен ко всей этой истории. Нужно было со всем разобраться не только ради того, чтобы спасти его от Михайлова, но и для себя, чтобы понять, стоило ли ему безоговорочно доверять все эти годы. Разговоры со следователем посеяли в ней зерно сомнения.

В разгар размышлений пришла Вика. Узнав про Казахстан, она буквально встала в дверях и грозно произнесла:

- Делай со мной что хочешь, но я тебя никуда не отпущу!

А Ева только вздохнула: не поняла подруга, что сейчас она не то что её от двери отодвинет, но и стену снесёт. Вот так сильно ей хотелось скорее разобраться в происходящем.

Продолжение 👇 Предыдущая часть 👈