Приветствую всех на моём канале, сегодня будет вторая часть про кабели, первую можно почитать здесь и немного здесь.
Наверное, я бы не стал писать эту часть, если бы не услышал разницы, была бы просто статья о том какие у меня на данный момент кабели, но обо всём по порядку.
После покупки Jamo D870, я решил, что кабель им нужен посерьёзнее, нежели VDH Snowline.
Не долго думая, выбор пал тоже на VDH Clearwater (он же Goldwater).
Возможно я посмотрел бы на что-то дороже, но мне нужно 8 метров, а даже с Clearwater получается не совсем бюджетно. Была идея прикупить бананы VDH, чтобы уж всё по фен шую, но я сильно удивился, когда понял, что мощник Техникс не предусматривает такой тип подключения. Не бананы не лопатки, только голый провод, либо я не там и не то ковырял, чтобы снять заглушки, но вроде не первый раз. Что же по звучанию? Глобальных изменений не услышал, чуть прозрачнее звук, чуть лучше контроль баса, но на грани самовнушения.
И вот как-то ко мне на день попали дорогущие провода, а именно Nordost Blue Heaven LS.
Я давно изучал эти провода и вообще историю компании, всегда хотелось послушать как они звучат. Решил провести эксперимент, выбрал композицию поставил один уровень громкости, довольно высокий, при котором среднечастотные (среднечастотник в этих колонках играет практически как ширик, поэтому у него самая большая амплитуда колебаний) динамики практически выпрыгивали из корзины, послушал на старых проводах VDH Clearwater. Подключаю Нордост иии……
Происходит чудо. Звук совсем другой, не услышит только глухой. Громкость та же, что и была ранее, композиция та же, но среднечастотник уже не стремиться покинуть корзину, амплитуда у него такая же, только он стал очень быстрым, дёргается и тут же становится на место. Звук стал очень светлым, появилось больше воздуха, бас стал очень точным и быстрым. Но, есть и минусы, на мой вкус, бас стал менее мясистым и общая картина звучания стала более искусственной, ощущение, что музыка стала какой-то стерильной, ушла магия и целостность. Нет она не стала аналитичной и мега точной, она стала «стерильной». При первом прослушивании возникает ВАУ эффект, но после долгого прослушивания понимаешь, что не всё так хорошо. Лично моё мнение, на низы нужна хорошая жирная медь, а на верха пойдёт и серебро, возможно, в будущем я организую такое подключение у себя. Хотя, тут есть сомнения, а надо ли оно, т.к. среднечастотник играет как широкополосный и при бивайринге на высоких остаётся только одна пищилка. Плюсом ещё заменить кабель на тылы, там у меня совсем всё стыдно, тонюсенькая лапша из нескольких кусков.
С акустическими закончили, это звено останется таким, не вижу смысла в чём-то более дорогом, возможно, прикуплю толстую медь на низы. Переходим к межблочным. Так как аппаратов у меня прибавилось, а запасы Van Den Hul D 102 MKIII Hybrid закончились, начал искать, что купить. Офигел от цен и решил поискать его же, в итоге выбор пал на Van Den Hul D 102 MKV, это то же самое, что и MKIII, только в другой оболочке, более устойчивой к внешней среде.
Всё звучание этих кабелей было описано в первой части статьи про кабели. Теперь у меня вся межблочная коммутация на VDH D 102, да коннекторы конечно же VDH, конечно же спаяно всё серебряным припоем. Остался только кабель из винила, там у меня стоит старенький топовый DAXX, а розбирать винил и паять, что то новое такое себе удовольствие.
Неожиданно переходим к цифре. В комплекте к ЦАПу SMSL D300 был USB кабель, думал, что его хватит, потому как разницы в цифровых кабелях я не уловил. Но связка SMSL SD9 и D300, отказалась передавать DSD поток выше 128. Я долго тогда бегал с бубном и не понимал в чём дело, решил, что дело в USB кабеле и не ошибся. Был куплен USB кабель Nordost Odin, нет, не оригинал за кучу денег, вполне китайский Один с деревянной подставочкой, который «разогнал» мой плеер, по паспорту он передаёт только до DSD256, с новым кабелем стал передавать DSD512. Уж не знаю с чем это связано, но факт.
Ещё в первой статье я писал, что как только будет время, деньги, займусь силовыми кабелями к своим аппаратам, потому что все они подключены комплектными силовыми кабелями. Надеюсь не для кого не секрет, что обычные сетевые кабеля фонят во все стороны, даже кабели с заземлением, поэтому однозначно нужен кабель с экраном. Особо не стал заморачиваться с выбором, тупо выбирал самый дешёвый сетевой с экраном, таким оказался Cold Ray Power Line CU.
Накупил разъёмов и понеслась. К сожалению, у мощника Техникс входной разъём обычная «восьмёрка», но что есть - то есть. Сделал кабель на ресивер и мощник, в принципе так изначально и планировал, потому как нафига всем остальным такие кабеля. Подключил, изменений в звуке ноль, но я и не планировал, хотя очень хотелось. Через некоторое время решил, что такие кабеля нужны всем, а остались у меня два SMSL - плеер и ЦАП.
Купил и для них. Вот с ними я вообще не ожидал никаких изменений, ну что бы было и какое-то внутреннее успокоение, что всё сделано правильно. Конечно же определителем фазы правильно подключил к аппаратам. Но я сильно удивился, когда я включил послушать, а звук другой, он более точный и ровный, эффект дал кабель к ЦАПу, такого я не ожидал, изменения слышны на слух.
Вот теперь, наверное, всё, все кабели и межблочные, и сетевые у меня сделаны и подключены правильно, успокоиться бы, но нифига. Вспомнил я старый аудиофильский миф, что аппараты усиления (ресивер, мощник, усилитель) нужно подключать напрямую в сеть, минуя фильтры, пилоты и не дай бог источники бесперебойного питания. Делать было нечего, и я решил проверить этот миф, тем более у меня вся аппаратура подключена аж через два фильтра удлинителя. Сделал удлинитель из толстенного кабеля питания, конечно же с заземлением (в квартире земля разведена по розеткам) о чём у меня сигнализируют сетевые фильтры. Подключил ресивер и мощник в отдельную розетку без фильтров и т.д.. Приготовился к долгому прослушиванию, примерно час сидел слушал как обычно, через два фильтра, привык к звучанию. Переключаю в отдельную розетку, и кто бы что не говорил, но изменения есть. Звук более точный, исполнитель у меня ровно по центру с ощущением, что работает центральный канал. Бас стал более собранным и точным. Да, так было и раньше, так, да не так. Вернул всё обратно и понял в чём дело, звук стал более мутным, исполнителя как бы размылили по каналам, это не точная точка по центру, а мутное пятно почти по центру, звук немного размазался по двум каналам. Получил очередную головную боль, как мне теперь подключить это по отдельному питанию?
Спасибо, что дочитали до конца «весёлые сказочки» аудиофила.
Наверняка в коментах будет очень много мнений, типа что физику не обманешь, кому ты тут втираешь иди уши прочисть и т.п.. Но я бы не стал всё это писать, если бы не слышал разницы, да, в каких – то моментах я честно пишу, разницы НОЛЬ, всё это развод лохов, но что есть, то есть. Наверное, хорошо живётся тем, кто не слышит разницы в звучании музыкального центра и хорошей системы и все понятия сводятся лишь к тому, что тут громче тут тише, тут басов меньше, а тут больше, я и сам раньше таким был.
Небольшое дополнение. Не мог сидеть спокойно раз так задёшево можно ещё улучшить звук, провёл отдельный провод питания минуя фильтры к ресиверу и мощнику. И дня три просто залипал, разница есть и она очень ощутима. Теперь ресивер у меня только в директе с тембрами хоть и в нулях звук какой то синтетический, разрешение меньше. И тут у меня в голове возникла идея, а не залезть ли в колонки и не поменять ли там проводку, а возможно и детали в фильтрах?