Найти тему
DON PARALON

Hi-Fi кабели миф или реальность?

Приветствую, дорогие друзья, сегодня хочу затронуть весьма неоднозначную тему кабелей в аудио аппаратуре. Много споров ведётся по этому поводу, я всегда относился к этому, скорее скептически и с очень большим недоверием, ну кабель и кабель, что там может быть не так?

Первое моё знакомство с «другим» кабелем состоялось году в 1989-м, когда отец откуда то принёс моток чисто серебряного кабеля. Долго он валялся, ну а, что с ним делать, не переплавлять же? Спаяю ка я кабель, в те времена уже выходил журнал Стерео, который я каждый месяц ждал с нетерпением и там, вроде были статьи про кабели.

Экран взял от антенного кабеля, пропихнул, два серебряных провода, спаял. Тогда это кабель пошёл соединением между магнитолой SONY CFS-W390L и Ореанда 203. Очень странная связка, да? Но времена были не особо богатые, я ещё учился в школе, с соньки сигнал шёл на Ореанду, т.к. в соньке был ФМ тюнер, а Ореанда записывала лучше, т.к. была «твикнута» и в неё внедрён аналог HX-Pro.

-2
-3

Слушал я тогда всё в наушниках и да, заметил небольшую разницу, звук стал «светлее», более воздушным, но потерял в плотности. Конечно, это суждение очень утрировано, т.к. заметить разницу было практически не реально, но всё таки она была, т.к. к звуку этой связки я давно привык и разницу услышал сразу.

Прошла пара десятков лет, аппаратура уже совсем другая, я пришёл к своему «дзену» в звуке, в связках усилитель-источник-колонки, дособрал всё в начале 2020-го года.

Колонки уже несколько другого класса, вроде всё куплено, всё устраивает, но знаете как бывает, всё время хочется, что то улучшить, где то что то подкрутить. Только вот что? Аппаратная часть собрана, менять ничего не хочу. Остаются кабели, акустические, и межблочные, ой как я не хотел углубляться в эту тему, которая для меня была чем то сравнимым с шарлатанством, но я решился.

Сел изучать тему, смотреть, что есть в магазинах и запутался в край, особенно почитав комментарии к кабелям. Поэтому марку выбрал как у друга, у него вроде были и он не жаловался, бренд выбран, им оказался Van Den Hul. При этом я всё равно в это не верил, что получу какую то разницу с китайской «лапшой» на колонки, которой было уже больше 10 лет и межблочниками тупо взятыми из комплектов к аппаратам.

Итак были куплены: акустические кабель - Van Den Hul Snowline.

Van Den Hul Snowline 
Проводники из посеребренной бескислородной меди Диэлектрик Hulliflex 3 Сечение проводников 2 х 1,97 мм²
Van Den Hul Snowline Проводники из посеребренной бескислородной меди Диэлектрик Hulliflex 3 Сечение проводников 2 х 1,97 мм²
-5

Межблочный - Van Den Hul D 102 MKIII Hybrid

Кабель Van Den Hul D 102 MKIII Hybrid — это наш флагман и неоднократный призёр, включая высочайшую премию «Hi-Fi — продукт года». Тройная технология Hybrid с крайне высоким фактором экранирования доступна как в версии с симметричным, так и с несимметричным подключением. Van Den Hul D 102 MKIII Hybrid это межкомпонентный кабель теплого желто-оранжевого цвета, очень гибкий, с 3 мя слоями защиты. Два центральных проводника сделаны из 40 жил бескислородной меди высочайшего качества, покрытых плотным слоем чистейшего серебра, поверх каждого из двух проводников идет плотный слой линейно-структурированного карбона (LSC). Этот дополнительный слой LSC улучшает качество передачи сигнала путем переориентации внешнего магнитного поля ближе к поверхности проводника. Сопротивление каждого из центральных проводников составляет 5.5 Ohm/100 метров.
Кабель Van Den Hul D 102 MKIII Hybrid — это наш флагман и неоднократный призёр, включая высочайшую премию «Hi-Fi — продукт года». Тройная технология Hybrid с крайне высоким фактором экранирования доступна как в версии с симметричным, так и с несимметричным подключением. Van Den Hul D 102 MKIII Hybrid это межкомпонентный кабель теплого желто-оранжевого цвета, очень гибкий, с 3 мя слоями защиты. Два центральных проводника сделаны из 40 жил бескислородной меди высочайшего качества, покрытых плотным слоем чистейшего серебра, поверх каждого из двух проводников идет плотный слой линейно-структурированного карбона (LSC). Этот дополнительный слой LSC улучшает качество передачи сигнала путем переориентации внешнего магнитного поля ближе к поверхности проводника. Сопротивление каждого из центральных проводников составляет 5.5 Ohm/100 метров.
-7

Аппаратура, к которой всё это подключалось:

CD проигрыватель - Technics SL-PS7 Последний проигрывательTechnics

В качестве предусилителя - Yamaha RX-V663

Оконечный усилитель - Technics SE-A2000

Акустика - Jamo D590.

-8
Jamo D590
Jamo D590

Решил подключать постепенно, чтобы на каждом этапе проверять разницу и пытаться, что то услышать.

Первыми в ход пошли акустические кабели. Звук изменился не глобально, но изменения были. Звук стал более плотным, лучше очерченным, на высоких и средних появилось больше деталей. Слушал свои тестовые диски, на которых много лет проверяю звучание аппаратуры, один из них SONY ES Collection.

SONY ES Collection II
SONY ES Collection II

Межблочный покупал в нарезку, поэтому спаял его чуть позже, поизучав в интернете как подключать два внутренних проводника и две изоляции.

Сначала поставил его в связку пред-мощник.

И вот тут началось….. Я сначала не понял, а почему запись моно? Сразу полез к проводам, но СТОП, каналы не могут замыкать, т.к. к двум каналам идут два отдельных провода. Пощёлкал песни дальше, нет, стерео есть, но что то не то, сел слушать. Сказать, что я офигел - значит ничего не сказать. Всё стало играть настолько точно и собрано, разделение по каналам офигенное, как будто прибавили резкости, убрали плед с динамиков колонок, всё стало другим. Инструменты стали идеально очерченными, басы собрались, теперь можно даже различить типы барабанов, а не просто, что то бумкает. Я бы сравнил, что раньше была каша, а не звук, а теперь появилась музыка, могу сказать, что до этого я её не слышал. Думаю, наиболее точно эффект от замены можно сравнить как переход с динамических наушников за три копейки к трёх-четырёх драйверным арматурам и отдельному ЦАПу. Для меня это был шок, жаль, что я раньше так скептически относился к кабелям.

Так я слушал где то месяц, привык к звучанию и перешёл к замене кабеля от сиди к преду.

Тут изменения тоже есть, но они не настолько велики как от межблочника к оконечнику, звук стал ещё более собранным и точным, сильно повлияло на средние-высокие, они стали ярче, иногда, возможно, с избытком.
В целом, я очень сильно недооценил влияние кабелей на звук, звук стал другим, басы стали более быстрыми, без послезвучий, можно определить тип барабана, он не размыт и отлично контролируется, все инструменты чёткие, можно ткнуть пальцем в музыканта. Что ещё заметил – это, что некоторые диски стали звучать очень отвратно, как такое можно было слушать я не знаю. Наверное в будущем куплю нормальные разъёмы под зажим или под пайку и серебряный припой.

Вторая часть

Цифровые провода

Спасибо, что дочитали до конца, всем удачных кабелей.