Продолжим исследовать, что предлагает в своей книге Глеб Архангельский "Тайм-драйв", МИФ, 2014г., как успевать жить и работать, 21е издание.
Выделим в жизни основные сферы (то, из чего состоит колесо баланса).
У меня это:
- здоровье внешность красота
- личное развитие духовное развитие обучение
- дети семья родные
- бизнес карьера
- финансы
- отдых
Глеб предлагает карту долгосрочных целей, когда по горизонтали годы и возраст, по вертикали сферы и на пересечении цели.
Выписываем общим списком все, что я хочу.
Наиболее понятные и близкие цели определяем по срокам, расписываем по шагам, распределяем по расписанию.
Планирование на день, неделю, месяц, год, несколько лет.
Удобно, когда все в одном месте, можно в телефоне, можно в специальных программах, можно по-старинке в ежедневнике бумажном от руки.
Важное от меня: если вдруг вы планировали - планировали и перестали, просто начните там, где закончили тогда, когда снова возникнет импульс сделать это.
Удобно иметь расписание на неделю, куда записаны все рутинные повторяющиеся дела.
Если дела не привязаны к конкретным срокам - их можно выписывать на отдельный лист и вычеркивать по мере выполнения. Лист держать на видном месте, чтобы втыкаться в него периодически вниманием.
Отдельно можно выписывать требующие обдумывания мысли и идеи.
В планировании используем четкие, конкретные формулировки.
Если у вас много встреч за день, обязательно оставляйте окна между ними на отдых и форс-мажоры.
Подтверждать встречи накануне и сообщать, если задерживаетесь.
Утром или вечером, можно дважды в день, делаем 5-10 минут обзор дня и исследуем задачи, планы, их выполнение, обязательно хвалим себя.
Глеб предлагает схему планирования "день - неделя - год", я предпочитаю разбавлять ее месяцами.
День - все задачи на конкретный день
Общий список на неделю
Общий список на месяц
Общий список на год
Периодически сверятся со всеми списками, переносить дела ежемесячно из года в месяц, еженедельно из месяца в неделю, ежедневно из недели в день.
Под это важное занятие можно выделить себе конкретные даты, дни недели, время.
Сделать отдельные списки рутинных задач:
Ежедневных
Еженедельных
Ежемесячных
Несколько раз в год
Ежегодных
Чтобы успеть важное свое, нужно научиться говорить НЕТ навязанному и чужому.
Честное НЕТ ценнее всех
может быть
когда-нибудь
я подумаю
в следующий раз
ой как жаль
и так далее.
От меня: прекратите подвешивать людей на крючки ложных надежд и ожиданий и перестаньте подвешиваться.
Если куда-то собрались - идите.
Если не идете - скажите об этом прямо.
Любые невыполненные обещания и обязательства виснут камнями на вашей шее. Потом не надо удивляться тому, что сгорбились сами и вокруг все чот какие-то сгорбленные. Передумали - а вы имеете на это полное право - так и скажите. Страх испортить отношения ложный. Если отношения ценные для обеих сторон, они не испортятся в честности. Если отношения портятся, нахрен они нужны?
Бизнес, как и любые отношения, это доверие и уважение. Себе и себя, в первую очередь, через это - всем и всех остальных. Если ты мне не доверяешь, между нами не может быть отношений. Не путаем доверие с ответственностью. Всегда знаем о том, что случиться может все, что угодно в любой момент времени (ну простите, мир это хаос) и предполагаем, что будем делать в разных вариантах развития ситуаций.
По всем задачам и делам всегда задаем себе два вопроса:
1. нужно ли это делать вообще?
2. обязательно ли это делать мне?
От меня: такси детям, клининг, заказ продуктов, кафе и рестораны, мойка машины, "муж на час" - малая толика того, что я могу делегировать для того, чтобы освободить свое драгоценное время для своей драгоценной жизни.
Прелесть книги Глеба в том, что в ней он дает конкретные рекомендации для предпринимателей и бизнесменов, для работы с командой. Об этом рассказывать не буду, тематика не моя, книгу от души рекомендую.
Расскажите о ваших отношениях со временем? Как получается?