Был у меня в приснопамятные 90-е такой случай. Бралась за любую дополнительную работу, поскольку на основной денег не платили. Да и деньги ли то были? Кто-то из наших грустно тогда подсчитал - зарплаты хватало купить четыре веника...
Я подрабатывала в детском саду. Захотелось родителям детишек из подготовительной группы, чтобы начали их чада английский язык изучать. Садик был ведомственный. Родители, видимо, не особенно пояса затягивали, вот и приходила я к малышам раз в неделю занятия проводить.
Спустя какое-то время они уже и здоровались по-английски, и прощались, и благодарили, и простейшие команды знали. Пришло время научиться говорить, кто что любит. Глагол "like". Любить то есть. Надо было сказать по-английски "я люблю" и продолжить - бананы, конфеты, подарки...Каждый сказал, и всё получилось! А потом нужно было сказать, что любит мама, или папа, или брат-сестра. Там в конце глагола надо было только буковку "s" прибавить. Что тут началось...
Про английский тут же все забыли.
"А моя мама любит шенпанскае." "Мой папа любит кино. Он вчера напился, пошёл в кино и шапку потерял. Мама его так ругала.." И так все двенадцать шестилеточек рассказывали с упоением, кто что в их семье любит...
Как я ни пыталась их остановить, они тянули кверху свои ручки и просили: "Можно, я скажу?" Занятие закончилось раньше обычного...
Этим иногда грешат воспитатели в детсадах. Дети-то - наивные несмышлёныши. Вот и выкладывают, во сколько вчера пришёл папа, что сказала мама, и кто к маме приходит, когда папа куда-то уезжает...И тайное становится явным. И не совсем это честно.
Я никогда не работала с малышами. Всегда со взрослыми. Ну или почти. Потому мне в диковинку было. И, помню, моя карьера детсадовской "учительницы" на том и закончилась..
А спустя годы и годы пришлось вчера столкнуться с неким подобием той стародавней ситуации...
Много лет преподавая английский, давно убедилась - обучаемые раскрываются в приводимых примерах. Прошли, допустим, какое-то правило, и нужно его закрепить, составив пример. Предложение. И тут начинается...
Если парень помешан на футболе, то только про футбол и будут примеры. Девчонка была одна - собачница. В каждом примере - собаки, собаки...Кто-то любил поесть. И только про еду и сочинял предложения.
Пришла вчера на занятие Катя. Милая зеленоглазая толстуха, обожающая поболтать о чём угодно, только не на проходимую тему. Я это знаю и все попытки пресекаю. Не поболтать встречаемся.. А тут.. Проходим вводные слова. Они очень важны и в устной речи, и в написании эссе. "Кать, один-два примера придумаешь?" И выдаёт Катя: "Моя мама любит моего папу, но тем не менее у неё есть ещё один муж." - "Катя!!! Ты что такое говоришь?!" - "Ну, я знаю про это..." - "Записывай следующее слово - однако. И пример составляй." Катя составила. "Мой папа любит маму, однако у него есть ещё одна..не знаю, как сказать - lady." "Да что ж за примеры такие?! Нельзя же.." - "О-о, это ещё ничего.." Я спешно нашла подходящий тест, и на этой ноте мы закончили.
Вот не знаю, как сейчас быть. У меня есть чёткие границы между личными отношениями и профессиональными. Если, конечно, мы не знакомы с детьми и родителями поближе..
Сказать Катиной маме, не сказать...Фантазии это детские или специфическое чувство юмора - не знаю. Но осадочек остался. И пребываю я в сомнениях..
Как легко подчас делимся мы своими тайнами...Раньше, давным-давно, я тоже была вся, как на ладони. А с годами стала не ортодоксальным, но всё же - интровертом. Минимум информации о себе и минимум же вопросов к другим людям из числа тех, которые поставят в неловкое положение.
Но для этого надо было прожить целую жизнь.
А как у вас с секретами?