Porsche Carrera GT - неуправляемый болид на дорогах общего пользования.

После короткого перерыва, я возвращаюсь к вам с новыми рассказами о потрясающих и изысканных тачках. Porsche - сами по себе являются четырёхколёсными шедеврами. Однажды, я уже рассказывал про Porsche 911 Carrera, а сегодня настал черед ее старшей сестры - Porsche Carrera GT. Быстрый, стильный... и неуправляемый. Даже более, чем McLaren F1.

В начале 2000-х годов, улицы Парижа вздрогнули от появления суперкара, которого еще никто не видел. Пресса и поклонники не имели представления о том, что компания готовит новый автомобиль, способный потрясти мир. На тот момент, огромное разочарование вызвал кроссовер Porsche Cayenne, но для компании этот проект был спасательным кругом чтобы просто-напросто не разориться. После финансовых трудностей, компания решила вложить все силы и средства в создание нового проекта. Porsche хотели опробовать свой новый V10. Но идея установить его в болиды Формулы 1 провалилась, так как у всех команд уже были свои моторы. Попытка принять участия в Ле-Мане также завершилась неудачей из-за ограниченности средств, и потому концепт убрали в долгий ящик на какое-то время.

Концепт Каррера 2000-го года.
Концепт Каррера 2000-го года.

Каждая деталь от мотора до подвески была внедрена в этот автомобиль, вдохновленная миром автогонок. И как только Porsche Carrera GT появился на выставке, толпа просто ахнула. Компания этого и ожидала, и после этого проекту был дан зеленый свет.
Огромный успех концепт-кара и серийных производств Cayenne подталкивал инженеров на новые высоты. Деньги давали возможность проявить фантазию. Здесь им было предоставлено полное творчество. Самые передовые технологии были использованы в этом проекте. В результате машина получила углеродный кузов, гоночную подвеску с горизонтальным креплением как в болидах формулы-1, керамические тормоза, легкосплавные диски и двухдисковое сцепление. Каждая деталь должна была быть легкой, надежной и эффективной. Еще одним необычным решением стало отсутствие масляного поддона, который был заменен системой сухого картера. Таким образом, двигатель можно было снизить до уровня, который ранее казался невозможным.

Кузов был создан с учетом аэродинамики, а днище обеспечивало огромную прижимную силу, позволяя проходить повороты с еще большей скоростью. Инженеры были заинтересованы только в скорости, все остальное смело шло нафиг.

После короткого перерыва, я возвращаюсь к вам с новыми рассказами о  потрясающих и изысканных тачках. Porsche - сами по себе являются четырёхколёсными шедеврами.-2

Под капотом же скрывался V10 объемом 5,7 литра и мощностью 612 лошадиных сил при 8000 оборотах в минуту вместе с шестискоростной механической коробкой передач. Почему была выбрана механика вместо автомата? Все дело в мощности. На механике можно разгоняться так, как невозможно на автомате.

Как только автомобиль был выпущен, его тут же испытали на Нюрбургринге - самой требовательной трассе в Германии. Машина прошла круг с такой скоростью, что все убедились кто здесь папочка И видео показало это всему миру. И что удивительно - все это было сделано на серийной машине.

Гоночная машина в дорожной оболочке была просто невероятной. На ней можно было не только разогнаться до 300 км/час, но и спокойно ездить по городу. Если у вас, конечно были иметь лишние 425 тысяч долларов. Но цена была полностью оправдана, даже такой авторитет, как Джереми Кларксон из Top Gear, был в восторге от нового Carrera GT.

Однако не все было так гладко. Мощность автомобиля стала его же проблемой и появилось огромное количество новостей про аварии нового Порше. Наиболее шокирующим случаем стала авария Джея Лено, который потерял управление и чуть не врезался в барьер.

Но главным происшествием стала авария Пола Уокера, известного по фильмам Форсаж, вместе с его другом Роджером Родасом. Возвращаясь с благотворительного мероприятия, они выехали на участок с ограничением скорости 75 км/ч, но Carrera GT разогнался до 140+ километров в час. Ошибочно взяв поворот, автомобиль вылетел в кювет, сначала намотался на столб, врезался в дерево и загорелся. Актер и его друг погибли на месте. После этой трагедии место происшествия превратилось в мемориал, куда приносили цветы все, кто помнил и уважал Пола.

Остатки от Carrera GT Пола Уокера.
Остатки от Carrera GT Пола Уокера.

Porsche была завалена критикой и судебными исками. Требовали запретить смертельно опасный болид на обычных дорогах. Carrera GT требовал от водителя максимальной концентрации и опыта не только из-за среднемоторной компановки, когда на поворотах тачка легко могла уйти в занос, но и из-за отсутствия системы стабилизации. Те, кто вообще ни разу не сидел за рулём подобных автомобилей грозили смертельные аварии.