В наших реалиях есть тачки на любой вкус и цвет. Хочешь простого семейного тарантаса - пожалуйста. Тебе на выбор первый склад автомобилей. Хочешь чего-нибудь с огоньком? Вот тебе склад с маслкарами и заряженными купе. Хочешь просто гнать на полную? Тогда тебе нужны гиперкары. Лёгкие, стремительные и чертовски красивые. Встречайте: Макларен F1.
Перед тем, как говорить про самый легендарный суперкар – вернёмся ненадолго в прошлое, в истоки зарождения компании. Основателем стал гонщик Формулы-1 и 24-х часов Ле-Манна Брюс МакЛарен. Самые внимательные прищурятся и подумают: Секундочку, где-то я это имя слышал... Если вы так подумали – то вам полагается медаль за внимательность, ведь именно МакЛарен был пилотом за рулём Ford GT40, который и победил в гонке 66-го года.
Сразу после победы во Франции, Мак отправляется в Формулу-1, где впервые дебютирует в составе своей собственной команды Bruce McLaren Motor Racing LTD, да только чуда не случилось. На 9-м круге болид начинает разливать масло Брюс сходит с дистанции.
Учтя ошибки прошлых сезонов, уже в 1968-м году, Mclaren побеждает на гран-при Бельгии того года. А спустя 2 года происходит трагедия – 2-го июля 1970-го года, во время тестирования машины для американской серии CanAm, Брюс Макларен не справляется с управлением и разбивается насмерть. Управление командой на себя взял Тедди Майер, который к 1979-му году, после ряда неудачных сезонов сворачивает программу по участию в американских гонках. Сказалось ещё то, что именно в Америке погиб основатель компании.
Команда сконцентрировалась исключительно на гонках Формулы 1, где доминировала наравне с Феррари. По количеству побед команда McLaren занимает второе место, со 183-мя победами. Больше только, как я уже сказал, у Феррари – 244 победы.
В 80-ых, компания начинает задумываться о производстве дорожных автомобилей. Эта идея была ещё в 60-ых годах, да только до неё руки не дошли, в частности – из-за гибели Макларена.
Концепт автомобиля был представлен в 1988-м году. Гордон Мюррей показал идеи и наброски автомобиля, чем безумно вдохновил директора Рона Денниса. Задачей было сделать просто самый лучший гиперкар и автомобиль в целом. Для реализации идеи создали уже полноценную компанию – McLaren Cars Limited, ну или просто McLaren. Мюррею дали полнейшую свободу выбора, и работа закипела. Концепт был следующий: абсолютно лёгкий кузов из углепластика, подвеска из сверхпрочного титана с горизонтальным расположением амортизаторов, как в болидах Формулы-1. Теперь встал вопрос: Какой двигатель ставить?
Выбор встал на двигатель от Honda, на котором они выигрывали гонки. Да только с подобным предложением Хонда послали его куда подальше. Поэтому британцы обратились к БМВ, которые были более сговорчивыми. Для нового автомобиля подключили подразделение Motorsport. Они разработали атмосферный V12 на 620 лошадиных сил. Во время работы, он нагревался до огромных температур, и чтобы от этого не повредить углепластиковый каркас, моторный отсек обклеивался золотом. ЗОЛОТОМ, КАРЛ.
Кроме всего этого, на двигатель поставили три огроменных вентилятора. И нет, это не турбонаддув, дорогие мои. Эта специальная фиговина служит для того, чтобы создавать под машиной зону низкого давления и прижимать её к дороге. Мюррей не хотел оснащать автомобиль спойлерами, поэтому поставил такую штуку. Да только спойлер всё равно пришлось поставить, чтобы сохранить стабильность автомобиля на высоких скоростях. Но он был маленьким и активировался лишь тогда, когда водитель нажимал на тормоз.
Ну и самое эффектное – при открытии дверей вы могли увидеть весьма необычную картину – водительское сиденье не слева или справа, а посередине. По бокам от него – пассажирские сиденья. Так что залезть в машину мог только стройный и подкачанный человек. Любителей острой курочки и гамбургеров из Макдональдса до управления не допускала сама машина.
Кроме необычного расположения сидений, салон был полностью кожаный, с кондиционером, специально разработанной аудиосистемой от Kenwood и даже два багажника.
На этом чудеса не заканчиваются – при покупке автомобиля вам также отдавали позолоченные инструменты с гаражной тумбочкой, набор сумок и элитные часы TAG Heuer.
По результатам испытаний стало ясно, что тачку надо дорабатывать. Не смотря на максимальную скорость в 380+ километров в час и разгон от 0 до 100 всего за 3 с лишним секунды, управлять им было просто-напросто опасно: На гиперкаре не было не только подушек безопасности, но и банальных систем стабилизации и антиблокировочной системы, из-за чего был разбит один из предсерийных образцов. Прямо во время теста. Тачку отправили на доработку, и в 1992-м году, на Гран-При Монако болид представили публике. Внешний вид и мощность просто поразили всех присутствующих. Не менее удивляла и цена – 1 миллион и 200 тысяч долларов.
Кстати. Именно McLaren F1 стал первым автомобилем Илона Маска. Вот она, жизнь миллиардера. Вот только долго гонять за рулём гиперкара не получилось – на шоссе, дабы показать другу на что способен автомобиль, Маск потерял контроль и врезался в набережную, но автомобиль смогли восстановить, а оба недогонщика остались живы.
Производство автомобиля закончилось в 1998-м году. Всего ничего. Но даже за подобный короткий срок, автомобиль запомнился всем и стал настоящей живой легендой.