Найти тему
9K подписчиков

Доверие к российскому ПО растет

Согласно данным опроса, 80% респондентов отметили, что у них выросло доверие к российскому ПО, сообщает Российская газета.

По данным отраслевого исследования группы Arenadata, уровень доверия к российскому ПО за последние два года существенно вырос у 80% респондентов из крупнейших российских компаний.

Помимо этого, участники исследования отметили, что, выбирая продукт по работе с данными, прежде всего, они обращают внимание на функциональность решения (18%), распространенность технологии (13%) и безопасность продукта (10%). Однако для большинства респондентов (51%) важны все указанные характеристики.

Также 34% участников исследования считают, что целью внедрения продуктов по работе с данными можно назвать повышение эффективности ИТ-архитектуры организации. Для 24% цель интеграции – увеличение прибыли компании.

В России выросло не только доверие, но и фактические продажи софта, отметил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин. «Конечно, это можно считать следствием активной политики по импортозамещению, как реакции на уход западных вендоров. При этом рост востребованности отечественного софта можно отметить во всех сегментах рынка. Только в 2022 году объем госзакупок российского ПО составил 102,46 млрд рублей – это практически 55% от всех закупок за год. При этом, по данным аналитиков, порядка 57% российских компаний уже перешли на отечественные решения, а для 58% руководящего состава организаций внедрение российских ИТ-решений – принципиальный вопрос. Последнее, кстати, позитивная тенденция. В настоящий момент ИТ-разработчикам осталось заместить около 10% иностранных решений. Это продукты, не предназначенные для массового пользователя, и касаются достаточно узких отраслей экономики. Тем не менее, не весь бизнес до сих пор осознает необходимость перехода на российские решения, а это вопрос безопасности. В текущих реалиях мы не можем быть уверены в том, что даже коммерческий сегмент «не отключат» от функционала и не лишат бесперебойной работы службы поддержки», – отметил депутат.

По словам Немкина, популярность отечественных решений растет и на потребительском рынке. «За первое полугодие 2023 года продажи российских разработок, по разным оценкам, выросли от 2,5 до 6 раз в зависимости от сегмента. Самыми популярными решениями остаются антивирусы, а также офисные продукты. Что важно – растет количество продаж российских операционных систем, например, «Ред ОС». Во многом это следствие достигнутых между разработчиками и ритейлерами соглашений по установке ОС «по умолчанию» – это мотивирует продавцов на увеличение продаж продуктов», – пояснил депутат.

Немкин подчеркнул, что недоверие к российским технологиям долгое время было сдерживающим фактором их активного проникновения и в корпоративный, и в пользовательский сегменты. «На рынке уже несколько лет существуют приложения, предлагающие аналогичный разработкам иностранных вендоров функционал. Нужно признать, что одним из сдерживающих факторов популяризации решений долгое время выступало скептическое отношение пользователей к отечественным разработкам. По оценкам экспертов, в 2023 году продажи российского ПО увеличились в среднем в 2–2,5 раза, но очевидно, что уже в этом году нас ждут новые рекорды», – считает депутат.

]]>