Елена Ладыжникова для УралLIVE
— Дети бросаются под колёса самокатов, а их родители, с ярыми возгласами, кидаются с кулаками и оскорблениями.
— Велодорожки либо заняты спецтехникой, мусором, либо на них ямы размером со вселенную, либо на них неспешно стоят и идут все подряд, в том числе женщины с колясками. И тут у меня всегда возникает вопрос: а коляски относятся к велосипедам? И второй: а где мамам гулять, если не по ВЕЛОДОРОЖКАМ?
— Резко останавливающиеся и поворачивающиеся люди, идущие толпой в одну сторону, которых объехать невозможно, а велодорожек нет. Кто будет виноват, если такой внезапной отворот-поворот случится перед самокатчиком?
Запретить электросамокаты, штрафовать самокатчиков, ограничить зоны движения и скорость повсеместно — вот такие предложения звучат из каждого угла, и это путь, ведущий в никуда. На собственном примере могу сказать чётко и ясно: НЕТ! Обосную.
Электромобильность — уже не новый тренд, который будет преследовать нас не один год и даже не один десяток лет. В данный момент нет готовности территорий и их жителей к электробуму даже на уровне розеток.
Резонансно, безусловно. Статистика показывает высокий уровень аварийности, да. Но виноваты ли в этом только самокатчики?
И вот ИЗЮМИНКА размышлений, открывающая врата в мою яркую реальность, две ситуации — крики души.
Мужчина с женщиной в нетрезвом виде. Мужчина толкнул свою спутницу мне под самокат. Тут же оба актёра погорелого театра изобразили страдания, но с нецензурной бранью поспешили удалиться, когда я смогла вырулить из этой аварии в прямом смысле.
Вершина пьедестала достаётся 8-летней девочке. Женщина с ребёнком стояли, как и я, пешими, ожидая зелёный свет светофора на перекрестке Малышева — 8 Марта. Время — час пик. Из развлечений на перекрёстке для ребёнка были я и самокат. Первый раз она толкнула ногой самокат, но я его поймала. Второй раз был сильнее, и я вместе с самокатом полетела под машины. Поймать самокат я смогла, под машину не попасть тоже. Но возмущению моему не было предела. Сделав замечание ребенку, я выслушала всё, что мог выслушать среднестатистический самокатчик. Извинений не последовало, только обвинение меня во всех самокатовых грехах.
И таких примеров на моей активной практике самокатоведения полным полно, но почему же это не публикуют в СМИ?
И кто же, в конце концов, виноват в авариях самокатчиков?
Пока у меня вывод один: виноваты все участники популярности и хейта электросамокатов. Адаптация технологии под территории и формирование инфраструктуры помогут, в отличие от запретов и штрафов, но не излечат.
Как помочь ситуации: прекратить слушать только одну сторону резонанса. Выяснить у обеих сторон: у самокатчиков — в чём же психологические барьеры нормально управлять самокатами (что мешает соблюдать ПДД), а у пешеходов — что мешает нормально относиться к самокатчикам, как к велосипедистам…
Хотя бы как к велосипедистам…
Читайте колонку Иннокентия Шеремета. Меня больше никто не пугает и не подрезает
Читайте колонку Вячеслава Казарина. Нужно ли запретить летающие табуретки смерти?