Жила-была в Швеции писательница Камилла Лекберг. И написала она однажды целую серию детективов про Эрику, которая тоже пишет детективы, и её мужа-полицейского Патрика. И сняли по тем детективам сериал - "Убийства во Фьёльбакке". У нас его часто переводят как
"Убийство у моря", Швеция (2012-2013), 6 серий по полтора часа
Вот интересное фото: "Патрик", Камилла Лекберг, "Эрика".
Мне сериал понравился тем, что а) завершён и б) тем, что короткий. А, ну и интересный, да. А ещё, как пишут, сценарии написаны "по мотивам" романов, то есть если вдруг кто читал, можно сравнить, где лучше. Я не читала - повезло. :)
Каждая из шести серий - отдельное расследование. Конечно, главную роль в этих расследованиях играет вовсе не полицейский, а, естественно, его неуёмная жена. Она расспрашивает людей, бесстрашно ввязывается в чужие отношения, пробирается на места преступлений - правда, в бахилах, чтобы не оставлять ненужных следов. Вышло феминистичненько, но довольно мило - особенно если расслабиться и позволить себе получать удовольствие.
Фьёльбакке - маленький городок у моря. На первый взгляд, тут не жизнь, а сплошная идиллия: милые домики, улыбчивые люди. Но стоит только копнуть, и выясняется, что совсем тут всё не радужно...
Так вышло, что я смотрела фильмы в хронологическом порядке, начиная с "Убийства у моря". Автор назвала роман "Тайный ребёнок", оно более осмысленное, ну да ладно.
Так вышло, что Эрика в один день родила дочь и осиротела. После выписки из роддома она возвращается в родной город Фьёльбакке, в родительский дом. Однажды в дом заходит мужчина, который говорит, что он её старший брат. Эрика в шоке выгоняет его - а это оказывается их первая и последняя встреча.
Я всё считала: мама Эрики 1930 года рождения. Эрике по виду не больше 30 лет. События происходят уже в XXI веке - на памятнике указан 2011 год. Это какой же она поздний ребёнок! А у неё ещё младшая сестра есть! Поучительно, однако: жизнь можно начать в любой момент.
А вообще садок у меня после этой серии остался тяжёлый. Всё-таки бытие в маленьком селении, где все всех знают, где на одном конце чихнёшь, а на другом скажут "будь здоров", накладывает на людей отпечаток. Но как же мерзко осознавать, что страх и круговая порука корёжат жизни, выворачивают наизнанку плохое и хорошее, да и просто убивают...
Кстати, эта тема - круговой поруки - всплывёт ещё в одной серии. И там тоже всё окажется весьма печально. Впрочем, жанр детектива вообще намекает на то, что уцелеют не все. :)
Помните незабвенного Ксаверия Феофилактовича Грушина, который наставлял юного полицейского Эраста Фандорина? Помните его объяснение, что у преступлений всего четыре основных мотива: "либо "-асть", либо "-ысть", либо "-есть", либо "-ость"? Если расшифровать, получится, что идут на страшное из-за страсти, корысти, мести или опасности.
Вот и в "Убийствах во Фьёльбакке" всё это наглядно показано. Страх, что раскроются тайны прошлого, месть за шантаж, безумное желание завладеть картиной, которая, на первый взгляд, ничего из себя не представляет. Тут даже свои Монтекки и Капулетти есть.
Если сериал понравится, то его можно посмотреть за пару дней. Ну или смаковать неделю, растягивая удовольствие. А, ну или выключить с криком: "А-а, как так можно, что же она творит, это же опасно?!!" Кстати, я так и сделала в самом начале, а потом снова включила - любопытно стало! :):):)
Что выберете вы, решать только вам.