– Вася, твоя мама звонила, интересовалась, когда ты будешь дома, – сообщила Алла мужу, как только он пришел с работы.
– Чего это она вдруг тебе позвонила? – удивился Вася. – А что ей надо, не сказала?
– Ничего не сказала, да я и не спрашивала. Твоя мама все равно не снизошла бы до беседы со мной, – ответила Алла.
– Не преувеличивай, Аллочка, моя мама к тебе нормально относится, – сказал Василий, усаживаясь за стол.
Не успели супруги поужинать, как в дверь позвонили. Василий открыл и увидел на пороге мать.
– Нина Андреевна, проходите, – пригласила свекровь Алла. – Будете ужинать с нами?
– Не рискну, – ответила гостья. Чаю налей мне.
Алла уже привыкла к мелким выпадам женщины, поэтому не обиделась. Она молча налила чашку чая, поставила ее перед свекровью и подвинула поближе сахарницу и вазочку с печеньем.
Нина Андреевна сообщила сыну, что приехала, чтобы серьезно поговорить с ним, но за столом разговор начинать не стала.
Когда мать с сыном вышли в комнату, а Алла осталась в кухне мыть посуду, Нина Андреевна, еще не успев сесть в кресло, сразу заявила, что она против идеи сына купить машину.
– Я думаю, это Алла тебя уговаривает. Привыкла, что ее отец все семейство на машине катал, теперь хочет, чтобы ты для нее извозчиком стал. Будешь ее на работу возить, с работы забирать – она ведь голубых кровей, на автобусе ездить не может, – заявила мать.
– Мама, причем здесь Алла? Я хочу взять машину, потому что она нужна мне для работы. Мне приходится много ездить по городу и по области – то к заказчикам, то к поставщикам, а служебная машина не всегда бывает свободна. На своей мне будет удобнее, тем более что бензин и аренду моей машины предприятие будет оплачивать.
– Знаешь, сынок, если мои слова тебя не убеждают, то послушай хотя бы дядю Пашу – он тоже считает, что брать машину в кредит просто глупо. И дядя Семен так думает, и тетя Лариса. Если уж вам с Аллой сейчас брать кредит, то уж лучше на жилье, а то второй год живете в своей однушке, и никаких перспектив нет.
– Мама, я очень уважаю всех твоих родственников, но давай я сам буду принимать решение, что и когда мне покупать. Я ведь ни у кого из них денег не прошу, правда? – ответил Василий.
– Сам, так сам, только не говори потом, что я тебя не предупреждала. Если тебе мнение жены важнее, чем мнение всех твоих родных, делай, как знаешь, но потом не проси помощи, – мать встала и ушла, не попрощавшись с невесткой.
Когда за свекровью захлопнулась дверь, Алла вышла из кухни:
– Все еще из-за машины? Кажется, уже могли бы давно успокоиться, – сказала она.
– Да они там целый семейный совет провели и единогласно приняли решение, что машина нам с тобой не нужна, – ответил Василий.
– Удивительное единодушие!
– Они всю жизнь так. Отец сначала пытался с этим бороться, а потом плюнул. Он уже давно не сообщает, что собирается делать, просто делает и все. У моего отца машины никогда не было – у него со зрением проблемы. Ты не спросила Алексея Петровича, поможет он мне машину выбрать – все-таки у него такой богатый опыт.
– Да, папа сказал, что он готов тебе помочь, только ты его заранее предупреди, чтобы он был свободен, - ответила Алла.
Через три месяца
– Вася, ты помнишь, что в эти выходные перевозишь нас на дачу? – спросила мать. – В субботу в десять будь у нашего подъезда. Мы все загрузим и поедем.
– Мама, если мы выедем в субботу утром, то полдня в пробках простоим. Мы с папой уже договорились – поедем в воскресенье в семь утра. Я вас быстро довезу и успею назад вернуться, пока дороги относительно свободные, – ответил Василий.
– Мы же целую субботу потеряем, а могли бы уже что-нибудь делать на огороде! – возмутилась мать.
– Ты будешь на даче с мая до конца сентября, у отца отпуск две недели. Вы все успеете.
– Не знаю, Семен всегда на дачу в субботу утром выезжает!
– Мама, дядя Семен ездит на дачу на электричке – на рельсах пробок нет.
Через четыре месяца
– Вася, мне только что тетя Лариса позвонила. Почему ты отказался привезти ей на дачу внуков? Неужели тебе трудно?
– Мама, я уже сказал тете Ларисе, что больше в их Кучумовку не поеду! Чтобы проехать последние пять километров до их деревни, нужен вездеход! А у меня даже не внедорожник. После поездки к ним у меня машина неделю в ремонте была. А ремонт за мой счет.
– Понятно. Как Аллу по утрам на работу возить – так без проблем, а как родственникам помочь, сразу дороги плохие, – возмутилась мать.
– Алла, между прочим, кредит за эту машину выплачивает вместе со мной, это наша совместная собственность. А из родственников никто даже бензин не предложил оплатить. А возить я их почему-то обязан, – ответил Василий.
– Потому что это наши родственники, – сказала мать и прервала разговор.
Алла видела, что родня со стороны мужа уже замучила его своими просьбами. Она молчала, потому что не хотела вмешиваться. Но тут не выдержала:
– Вася, за те месяцы, как у нас появилась машина, я тебя практически не вижу дома по выходным. Ты постоянно кого-то куда-то возишь. Работаешь неделю, и в выходные покою нет. Ты даже выспаться нормально не можешь. Думаешь, кто-нибудь это оценит? Ничего подобного. Лично мне было очень неприятно, когда в прошлый раз дядя Паша пошутил, предложив изобразить на твоей машине рекламу «Такси Вася». Я понимаю, родителям помочь – подвезти, куда им надо, но у вас родни – три деревни.
– Алл, да я уже и сам чувствую, что устал. Надо сбавлять обороты, – ответил Василий.
Через пять месяцев
– Алла, почему я не могу дозвониться до Васи? – голос у свекрови был раздраженный.
– Нина Андреевна, Вася спит.
– Как спит? Тетя Света и дядя Коля ждут его у подъезда с вещами. Буди его, пусть быстро едет! – потребовала свекровь.
– Не буду я его будить. У него вчера вечером температура поднялась, ему надо за выходные отлежаться. А тете Свете я еще в восемь утра позвонила и предупредила, что Вася заболел и что им придется взять такси, – объяснила Алла.
– Какое такси?! Ты знаешь, во сколько им обойдется такси? – возмутилась свекровь.
– Значит, пусть едут на автобусе, – сказала Алла и положила телефон.
Но от Нины Андреевны так просто было не отделаться. Она позвонила еще раз.
– Алла, я тебе, кажется, русским языком сказала: разбуди Васю.
– Нина Андреевна, я вам тоже русским языком говорю: ваш сын болен. У него температура почти тридцать девять!
Минут через сорок Нина Андреевна приехала в квартиру к сыну. Василий в это время уже сидел в кресле, укрытый шерстяным пледом, и пил теплый клюквенный морс.
– Вася, в чем дело?
– Мам, я заболел. Алла тетю Свету предупредила. Какие проблемы?
– Проблема в том, что ты обещал их довезти и не выполнил обещание, – сказала Нина Андреевна.
– Мама, я что, даже больной и умирающий должен работать таксистом для всей родни?
– Я думаю, ты должен позвонить, извиниться и оплатить им такси, – заявила мать. – Это будет благородно с твоей стороны.
– Мама, у тебя уже совсем на почве помощи родственникам крыша поехала? Я никому ничего не должен. Все, мне это уже надоело. Меня уже не просят, от меня требуют. Простого «спасибо» никто ни разу не сказал. Только и слышу: «Что так долго?», «Не мог поближе подъехать?» – одни претензии. Так и передай всем: «Такси Вася» свою работу закончило. Вас с отцом я подвезу куда надо, если у меня время будет, а всей остальной родне отправь смс с номерами службы Яндекс.Такси.
Автор – Татьяна В.