Найти тему
LGC

Игры в жанре киберпанк, о которых мало кто помнит

Оглавление

Всем привет! Вчера вечером я собирался на вписон с речкой, шашлыком и Леонидом Агутины. Что поделать? Мне 62. В отблесках вечерних фонарей мой Рено Логан 21 века, мне напомнил Делориан и подал идею для новой статьи - игры в жанре киберпуньк, о которых мало кто помнит.

Начать я бы хотел с наиболее известного, но не сыскавшего славы синдиката.

Syndicate (2012)

Первая игра серии вышла в 1993 году. Это была изометрическая смесь стратегии и РПГ. Затравка максимально классическая - недалекое будущее, мир поделен глобальными корпорациями, правительства не имеют влияния. В таких условиях нужно постоянно делить влияние и бороться за место под солнцем. На тот момент ни о каких голубых океанах еще не слышали, поэтому корпорации просто крошат друг друга на улицах.

Что делает полиция? Почему людей все устраивает? Проблема в том, что жить в таких условиях, мягко говоря, депрессивненько, поэтому у каждого человека встроен чип, украшающий наш мир. Взламывая его, можно не только показать человеку всю тщетность бытия, но и даже переманить на свою сторону. На этом и строится завязка игры.

В 2012 году на фоне успеха Deus Ex: Human Revolution серию решили возродить и переосмыслить серию. Игра получила вид от первого лица, управление одним персонажем, стрельбу и классическое древо имплантов. Мы агент - одной из корпораций, который занимается промышленным шпионажем. Нам нужно украсть данные и мы это сто раз уже слышали, видели играли. Чем она цепляет?

Честно, внешне это просвеченный Deus Ex. Однако, когда дело доходит до геймплея, игра раскрывается. Готовясь к написанию статьи, я нашел комментарий, где игру сравнивают с FEAR в эстетике киберпанка. Тут я на сто процентов согласен. Игра постоянно подкидывает тебе вызовы и хочешь не хочешь, но тебе придется качать что-то кроме силы и живучести. Да, во время боев, мне постоянно приходилось использовать возможности героя по максимуму. И в этом прелесть игры.

Рекомендую пройти игру, если вам надоела выдуманная сложность, нагнетаемая не геймплеем, а тем, что враги просто наносят много урона.

E.Y.E. Divine Cybermancy (2011)

-2

Еще один киберпанк из 2011. "Глаз" намешал в себе разные стилистики. Что-то от гримдарка, что-то от вахи, что-то от Deus Ex и Эквилибриума. В общем, смешались в кучу кони, люди... Но от того она не становится менее привлекательной. Игра скорее самобытная.

Кратко о сюжете. Люди теперь живут на разных планетах под эгидой империи Федерации. Противостоят нам силы Metastreumonic Force. Она является своего рода Фуфелшмерцем игры. Но раз плохие - надо бороться. Мы играем за нейромонаха из сообщества «Секрета Секреторум». Монахи представляют из себя смесь агентов эквилибриума, самураев и техножрецов. Наша задача спасти хороших и наказать плохих...казалось бы. На самом деле у "Тайной таинственной" службы есть конкуренты, которые хотят потянуть одеяло на себя. Внутри «Секрета Секреторум» также есть служба, которая занимается тем же самым, что и мы, но опять же наши конкуренты. В общем, без политических читай корпоративных интриг тут не обойтись.

Но есть нюанс, из-за которого игра создала вокруг себя хоть и малочисленный, но культ. Во-первых, вариативность прохождения и моральный выбор. Тут он присутствует, хотя персонажи местами плоские. Да, я читал рецензии, где все хвалят проработанных персонажей. Извините, далеко не все и не всегда. В любом случае, вариативность тут и правда есть, притом не слабее, чем в Deus Ex. Квесты проходятся по-разному, а некоторые отменяются полностью, но тут без спойлеров не обойтись.

Во-вторых, система навыков. Она тут состоит из четырех ветвей- навыки персонажа, импланты, псионика и кибернетика. Постоянно прокачивая персонажа можно создать принципиально разных героев. Выбирать отыгрыш ассасином или Терминатором - выбор ваш.

В-третьих, mental balance. Помните Фаренгейт, где главный герой мог сойти с ума? В E.Y.E. тоже самое. Сюжет насыщен различными неожиданными поворотами и хитросплетениями из интриг, взаимосвязей и чужих интересов. Поэтому вместе с вами, постепенно рехнуться может и главный герой.

Почему же сейчас о ней никто не помнит? Мое мнение - графика. Игра на движке Source,что отталкивает многих вспомнить это творение. Игра очень даже неплохая и даже реиграбельная, но графика даже на момент выхода была устаревшей.

Remember me (2013)

-3

Французский киберпанк из 2013 года, о котором даже что-то написать тяжело. Игра сама по себе не врезается в память и уже по тем временам не предлагала геймплейных новшеств.

Знаете эти гнетущие воспоминания перед сном, когда мы вспоминаем что-то глупое или постыдное из нашей жизни? Может быть вы думаете: "Эх, надо было тогда ответить по-другому или вовсе помолчать"? Что же, будущее наступило старик/старикесса.

На дворе 2084 год, Париж. Старая архитектура давно соседствует с башнями-небоскребами, роботы гуляют по улицам, целуются парочки, а параллельным миром существуют гетто районы, где все окружено проводами, разбросанным проф. настилом и бандами. В этом дивном новом мире людей видимо окончательно замучила проблема из предыдущего абзаца, поэтому решение было найдено - Sensen. Технология для контроля за воспоминаниями. Теперь их можно продавать, покупать, менять, воровать, удалять и много всего еще. Игрок - Нилин, сотрудница одной из корпораций, которая облюбовала данный рынок. Мы занимаемся черными делишками компании, а проще говоря, воруем секретики конкурентов. На одном из таких заданий что-то пошло не так, и вот мы с вами уже на зоне. Да не простой, а в самой Бастилии. Без памяти.

Вспомнить ответ на загадку про вилку мы не успеваем, как нас уже ведут на процедуру по удалению оставшихся воспоминаний. Неизвестный голос из головы (спойлер - не шиза) подсказывает, что надо бежать, это игрок и делает. Далее по сюжету игры героиня старается вернуть свои воспоминания и разобраться, что же случилось в тот день.

А теперь о геймплее, это типичный консольный экшн. Помните такие раньше выходили по комиксам? Где главный герой бежит вперед и врукопашную сносит половину города? Это оно и есть. Нет открытого мира, прокачки, паркура, доп. квестов и т. п. Она ощущается, как God of War или игры по комиксам из 10-х годов. Помните Трансформеров или Росомаху? Примерно одинаково. Коридорные драки на кулаках не производили впечатления, а средненькие анимации и вовсе заставляли игру бросить. Сюжет? За ним даже следить было неинтересно, потому что между кат сценами надо было играть. Искренне могу порекомендовать только тем, кто по-настоящему любит коридорные махания кулаками и способен сосредотачиваться на сюжете. В остальном, забыто и не зря.

Shadowrun (2013)

-4

Игра по мотивам настолки, купить которую я до сих пор хочу купить, но со школьных обедов откладывать проблематично. На ПК вышло три части, у каждой своя сюжетная линия.

Начнем с малого, тут уместили действительно много контента. Персонаж может быть любого пола и даже расы. Да, не смотря на киберпанк, тут есть фэнтезийные представители в виде эльфов, орков, троллей и тд. Также наряду с технологиями в мире активно используется магия, а по отношению друг к другу технари и маги настроены весьма скептически (Эх, сейчас бы Арканум перепройти).

Мы играем за ранера - наемника, выполняющего грязную работу за деньги. Украсть, убить, своровать, взломать - это к нам. На одном из подобных заданий погибает наш товарищ, а через некоторое время присылает нам письмо. В нем он просит найти убийцу и поквитаться с ним. За это игрок получит 10 тысяч тенге и сможет уйти на покой. Мы отправляемся на поиски, а далее все по классике - крупные корпорации, стремящиеся увеличить зону влияния, промышленный шпионаж, корпоративные интриги и прочие атрибуты жанра.

Перед началом игры мы создаем персонажа. Выбираем расу, специализацию, внешний вид, стиль общения и вперед в путь дорогу. Игра представляет собой набор миссий с хабом в баре. Там мы покупаем новое оружие, импланты и всячески готовимся к новому заданию. Миссии можно пройти разными способами, существенно влияет выбор специализации и навыков. Однако, очень разочаровал выбор снаряжения. Я крайне редко находил что-то намного лучше, чем то, что есть у героя из начала игры. Правда, покупать в баре почти нечего, поэтому деньги жмут карман.

Сама игра исключительно для поклонников жанра. Тех людей, которые читают вдумчиво все записки, сопоставляют с ранее прочитанным, внимательно следят за диалогами, запоминают персонажей и готовы вникать в междоусобицы бухгалтерии и юр. отдела.

Вариативность для развития персонажа широкая, при этом серьезные вызовы игра бросает крайне редко из-за чего всю удовольствие от игры получаешь только за счет текста и самопогружением в мир.

Рекомендую? Любителям жанра -да. Любителям РПГ - видали интереснее.

Код доступа: Рай (2002)

-5

Это классика, это знать надо. Старая игра, которая могла стать сущим кошмаром для школьников начала нулевых. Я, кстати, даже разок видел, как в нее играли в компьютерном клубе . Истории оттуда кстати тут:

Простите господа, но тут я лишь кратко опишу сюжет, ибо заценить сие творение обязан каждый сам. Почему я его занес в список? Потому что современное поколение геймеров вряд ли о нем знает, хотя игра обрела фанатов не меньше арканума.

Мы - хакер. Нас так зовут, ни имени, ни фамилии, ничего. Нас разыскивает полиция, местные группировки и все из-за случайно скачанного файла. Герой выбирается из своего дома и начинает побег. Убегая как можно дальше, мы стараемся выяснить, что это за файл, понять, как теперь со всем разобраться и самое главное - выжить.

В игре можно собрать собственную команду, присоединиться к одной из фракций или выживать в одиночку, чего делать не стоит. Очень развитая ролевая система, а также колоритные персонажи дают фору современным ААА проектам. Игра также проходится разными путями, притом это не классические - взломай, уговори, убей, а вполне сюжетные вплетения. Дальше вы сами.

Благодарю за то, что дочитали статью до конца. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал.

Буду рад почитать в комментариях о ваших любимых играх жанра. Может даже немного поспорить) Все добра!