Найти в Дзене

Художественный фильм «Робокоп»…

Так получилось, что я не раз уже упоминал на канале этот фильм, но так и не рассказал о нём. А ведь это очень такое… знаковое событие в мире фантастики. Тем более, что режиссёру Полу Верховену удалось снять довольно многослойное произведение. Да, с одной стороны, если ничего не знать о США, не понимать того, как там вообще живут люди и ничего не знать про капитализм (как это было со мной, когда я впервые посмотрел этот фильм), но всё равно фильм будет отлично и интересно смотреться. А можно узнать про всё это дело, и фильм, что называется, «заиграет новыми красками». Собственно, именно так со мной и было при последующих просмотрах. А если добавить ещё и то, что фильм, по сути, стал пророческим по поводу судьбы города Детройт… Материал создан при поддержке моих подписчиков на платформе Boosty: Arti, Belsnickel, Arti, Belsnickel, Igor Sablin, Lorgar Balthasar, Squatterbloat, Starletter, Анатолий Ломовцев, Вадим Юрков, Василий, Дмитрий, Ильдар Арасланов, Олег, Павел Павлов, Петр Усов, Сер
Все любят этот фильм, но все ли его поняли?
Все любят этот фильм, но все ли его поняли?

Так получилось, что я не раз уже упоминал на канале этот фильм, но так и не рассказал о нём. А ведь это очень такое… знаковое событие в мире фантастики. Тем более, что режиссёру Полу Верховену удалось снять довольно многослойное произведение. Да, с одной стороны, если ничего не знать о США, не понимать того, как там вообще живут люди и ничего не знать про капитализм (как это было со мной, когда я впервые посмотрел этот фильм), но всё равно фильм будет отлично и интересно смотреться. А можно узнать про всё это дело, и фильм, что называется, «заиграет новыми красками». Собственно, именно так со мной и было при последующих просмотрах. А если добавить ещё и то, что фильм, по сути, стал пророческим по поводу судьбы города Детройт…

Материал создан при поддержке моих подписчиков на платформе Boosty: Arti, Belsnickel, Arti, Belsnickel, Igor Sablin, Lorgar Balthasar, Squatterbloat, Starletter, Анатолий Ломовцев, Вадим Юрков, Василий, Дмитрий, Ильдар Арасланов, Олег, Павел Павлов, Петр Усов, Сергей Ряховский, Таня Топилина, Madshmax, Marina Kushak, MetaModern671games, Nikolausta, Olov Viking, Pavel Bosenko, Ven Berg, Александр Барышников, Алексей Гнитько, Алексей Попов, Архидемон из Герои 5, Виктор Айрон, Илья Фертиков, Ольга Суханова, Михаил Яшин, Егор, Стас Крюков, matty@yandex.ru, Егор Зевсович, Reader Marver, Сергей Соловьёв и Птица Птица! Огромное им за это спасибо!

Итак, для начала – если ничего не знать про капитализм и большие корпорации. В таком случае, перед нами просто довольно сильный фантастический боевик. Офицер полиции (сиречь, патрульный), Алекс Мёрфи, переводится в другой участок. Вполне себе может быть, что он хотел больше получать – а там, в связи с обстановкой, и доплаты выше, и всё остальное, а может быть и так, что корпорация «OCP» просто устроила этот перевод – мол, нечего опытному сотруднику делать в участке со спокойной обстановкой. И вот, значит, Мёрфи переводят в этот участок. Настроения в участке… не самые хорошие – достаточно посмотреть на сцену в раздевалке. Но, Мёрфи не тот, кто будет поддаваться унынию, и он выходит на патрулирование, вместе с напарницей, девушкой по имени Энн Льюис. И это патрулирование становится для него последним, так как, нарвавшись на банду Кларенса Боддикера, он получает смертельные ранения…

Но, конечно, на самом деле, всё сильно интереснее, когда ты понимаешь, что вообще происходит в фильме. Например, можно посмотреть на сцену с презентацией ED-209, скажем так, с немного иной стороны. Как мы все помним, во время демонстрации робота, не сработали его микрофоны, и машина буквально «нашпиговала» свинцом сотрудника компании по фамилии Кенни. Кстати говоря, это вот «Они убили Кенни!» - это не к «Робокопу» ли отсылка? Но, это не так уж и важно. Итак, его убивают – сами посудите, по парню били из двух авиационных автоматических пушек, на вид, примерно 20 мм. Чудо, что от него вообще что-то осталось, но не важно. Был убит человек. Тот, кто отвечал за программу, вице-президент Дик Джонс, по логике вещей, должен был, наверное, понести какое-то наказание, нет? Ну там, я не знаю – разве его не должны были разжаловать? Как-то ещё наказать? Ведь он вывел на испытания машину, которая, по сути, не была готова! Более того, у меня вообще есть очень сильные сомнения насчёт того, что этот аппарат вообще годился для полицейской работы. Например, я не уверен в том, что, если этот «механизм» засечёт преступника, тот будет стоять, подняв руки вверх. Кто похитрее, попробует убежать, или скрыться, а у кого будет что-то солидное в плане оружия, просто расстреляет эту «дурмашину»… Конечно, если использовать его для охраны объектов, или для патрулирования периметра – или, как средство усиления армейского мотострелкового отделения – там да, ED-209 себя показать сможет. Но вот, именно, как полицейский робот – точно, нет.

Кларенс Боддикар "передаёт привет"...
Кларенс Боддикар "передаёт привет"...

Так вот, наказали ли Дика Джонса? Хоть как-нибудь? Ответ, наверное, знают все. Нет. Никто его не наказывал. Более того, на момент более поздних событий, он по-прежнему, вице-президент компании, с почти неограниченными полномочиями. Иначе, как-то сложно объяснить то, что он даёт Боддикеру систему слежения, винтовки и остальное… И то, как Джонс «передал привет» Бобу Мортону – тоже говорит о том, что он по-прежнему «человек номер два» в корпорации. Понятное дело, что он хотел стать «номером один», и, возможно, после успеха проекта ED-209, так оно и вышло бы, но… неудача и выступление Боба Мортона просто «обломали» Джонсу всё, что только можно, и теперь поста президента корпорации ему не видать, как своих ушей без зеркала…

И вот именно эти самые дела корпорации и показывают нам, что в этом капиталистическом мире, человеческая жизнь не стоит ничего. И это нам показывают не только на примере Кенни, не только на примере Мёрфи – которого вполне себе можно было спасти, но и на примерах семьи Мёрфи, и того же Боба Мортона. Что касается семьи – их ведь просто «попросили» из того дома, в котором они жили. Не просто же так, когда Робокоп был в том доме, видно было, что дом выставлен на продажу. То есть, им пришлось съехать из этого дома, так как… просто дом этот им не принадлежал, а после того, как Мёрфи погиб – жену и сына просто «попросили»… А Боб Мортон… Человек был убит в собственной квартире – и что-то никакого расследования этого убийства нам так и не показали. Просто – всем было всё равно…

Члены банды. И им НЕ ПОВЕЗЛО!
Члены банды. И им НЕ ПОВЕЗЛО!

И вот, как можно видеть, фильм уже меняется. Только что, это был боевик, причём, как я понимаю, боевик довольно жёсткий – с расчленёнкой и тому подобными вещами. Можно вспомнить и расстрел самого Алекса Мёрфи, и то, во что превратился Эмиль Антоновский (тот мужик, которого окатило химическими отходами), да и незавидную судьбу остальных членов банды. Согласитесь, что, когда по тебе «прилетает» из 12,7, да ещё и каким-то разрывным зарядом – приятного мало. Да и прочие, кому «повезло» встретиться с Робокопом… тоже, наверное, были не особенно рады. И вот у нас уже фильм, который так или иначе, но обличает американский капитализм, американский образ жизни и всё остальное. И да, Пол Верховен в этом фильме, очень так жестоко «троллил» американцев. Начиная с их милитаризма – тут можно вспомнить выпуск новостей, когда американский спутник с лазерной пушкой ударил по нескольким городам, или ту самую настольную игру для всей семьи – помните, как там отец семейства говорит про военную помощь, и заканчивая, например, отношением к автомобилям. Никого не смутило автомобиль в рекламе? 6000-SUX, не так ли? А ведь там и с названием не всё так просто, как я понял.

Так и получается, что Пол Верховен тогда снял именно отличную политическую сатиру, которая прекрасно смотрится и сейчас. Тем более, что, как можно видеть, очень и очень многие вещи, что были показаны в этом фильме, вполне себе стали… пророческими. Это и Детройт, который, теперь, фактически, стал городом-призраком. Ибо, сам по себе город держался на автомобильной промышленности, но так как её там больше нет… И, собственно, всё остальное. Например, те же корпорации, в которых человека стараются низвести до «исполнительного модуля» - достаточно почитать про тот же Амазон, в котором камеры стоят даже, прошу прощения, в туалете, и, если ты задержался в кабинке более, чем на определённое время – идут штрафы.

Так что, получилось так, что фильм был снят, как сатира, но многое из этого начинает становиться реальностью. А сам по себе, фильм «Робокоп» - очень хорош. К сожалению, после второго фильма, больше ничего снято так и не было. В самом деле, второй фильм был ещё неплох – там тоже немало рассказывается о корпорациях и тому подобных вещах. А вот третий фильм, и разного рода сериалы – про них цензурно говорить просто не получается, увы…

Я советую подписаться вот на этот канал. Дело в том, что это канал одной хорошей леди. Она заботится о животных, а для меня это важно ещё и потому, что в данный момент у неё проживают и два моих "хвостика". Котик Беззубик и киса по имени Веста... И, если кто-то сможет - помогите этому каналу.