Найти в Дзене
Дарья Нестерова

Почему у ребенка возникают проблемы с усвоением материала в школе?

Оглавление

Многих родителей печалят двойки в дневнике ребенка. И ладно бы если ребёнок реально ленился, но ведь старается, а ничего не выходит. Что же делать? Давайте разбираться.


На успеваемость влияют следующие факторы:

  • Внимание
  • Техника чтения
  • Почерк
  • Память
  • Психология
  • Мотивация

Внимание

Если ребёнок не может собраться, сосредоточиться для того, чтобы выполнить задание, или всё-таки взял свою волю в кулак и сел за уроки, но очень скоро он начинает отвлекаться, значит у него заканчиваются энергия и внимание.

Он смотрит в окно, болтает с соседом, а при выполнении домашнего задания убегает попить\поесть, покормить кошку, поиграть с собакой и так далее, то можно смело говорить, что у ребенка проблемы с концентрацией внимания. Но стоит учитывать возрастные особенности этого психического процесса.

✔️6 лет – 12-30 мин
✔️7 лет – 14-35 мин
✔️8 лет – 16-40 мин
✔️9 лет – 18-45 мин
✔️10 лет – 20-50 мин

Данные нормы времени справедливы в отношении концентрации внимания на чём-либо одном, без отвлечения.

Если вы видите, что ребенок не «входит» в норму, то очень важно развивать внимание, т.к. вместе с ним развивается и память, увеличивается ее объем.

Техника чтения

Следующий фактор - плохая техника чтения.

Если ребенок плохо читает, либо читает медленно, путает или придумывает окончания, путает слоги местами, не понимает прочитанного и так далее, то он просто не поймёт задания.

В этом и есть причина неуспеваемости по всем школьным предметам, и не только по устным предметам, но и по письменным. Понятно, что если ребенок прочитает, например, рассказ по литературе, то не сможет сразу же его пересказать. Ему нужно будет ещё раз его перечитать, либо послушать пересказ и только после этого он запомнит текст.

А сколько времени он потратит на выполнение задания по окружающему миру? Вместо того, чтобы отвечать на вопросы, он будет снова и снова возвращаться к параграфу и перечитывать текст. А мы ведь помним про время удержания внимания? После второго и третьего прочитывания, концентрация снижается и ребенку уже сложно усидеть на месте, а ведь нужно ещё и работу завершить.

Поговорим про письменные уроки, например, по русскому языку. Он вроде и читает задание, но не понимает что ему нужно делать. И правила он не выучит, потому что не может вникнуть, что это за правило и зачем оно ему нужно. Подобное происходит и при решении задач по математике — не осознаёт смысл задачки — не может её решить.

За какой бы предмет мы не взялись, стоит понять, что ребенок будет испытывать сложности из-за того, что он либо плохо читает, либо не понимает прочитанное.

Почерк

Третий фактор – плохой почерк.

Ещё одна причина неуспеваемости по всем школьным предметам - это плохой, неразборчивый почерк.

Да, сейчас за него снижают оценку. Учитель снижает оценку на 1 балл. Считается, что это мотивирует на старание и каллиграфический почерк, чтобы всё было замечательно.

Но как писать красиво никто не говорит, в школах и в детских садах этому не учат. Очень много детей, которые пытаются писать красиво, они стараются и занимаются дома. У них есть какие-то свои личные прописи, которые им покупает мама, но это не помогает!

В чем же проблема? А она в том, что тут нужна специализированная работа специалиста и специальные прописи. Тут нужен не только наглядный пример, но и четкое объяснение каждого элемента, соединения и буквы. Когда ребёнок понимает как писать, то ему намного проще.

Память

Четвертый фактор - плохая память.

Ребенок не может выучить стихотворение. Он очень долго учит, тратит на это кучу времени, а, выходя к доске, почти ничего не может рассказать. Такой ребенок не может запомнить таблицу умножения. А если он не знает таблицу умножения, либо знает плохо, то и расчет по делению он произвести не сможет. Значит страдает математика, а потом и алгебра, и геометрия, и физика, и химия, т.к. помимо таблицы умножения, нужно будет запоминать множество формул, правил и законов. То есть проблемы нарастают, как снежный ком.


Психология


Пятый фактор – психологические барьеры.

Огромная сложность в обучении у ребенка возникает из-за неуверенности в себе. Причиной неуверенности может быть ситуация в семье – излишняя опека, либо, наоборот, жесткость, чрезмерная требовательность по отношению к ребенку. Такой ребенок стеснителен, зажат, тревожен и ему очень сложно взять себя в руки, сформулировать ответ и рассказать все перед большим количеством человек, у него трясутся колени, потеют ладошки и все мысли улетучиваются из головы.

Также причиной неуверенности может стать неправильное поведение учителя при ответе ребенка. Например, если ребенок ответил неверно и учитель засмеялась, а после нее и одноклассники. И все! Ребенок в стрессе, приходит домой, а там начинается допрос с пристрастиями – «за что 2?». Страх ответа, страх ошибки готов, он повлияет на оценки, на взаимоотношения с одноклассниками, учителями и родителями. А что самое страшное – это повлияет на успешность во взрослой жизни.


Мотивация


Последний фактор – отсутствие мотивации.

Наши дети наши не хотят учиться, они не любят школу. Почему это происходит, почти никто никогда не задумывался.

А все просто - дети не понимают зачем им это нужно. Мы, взрослые, ходим на работу и знаем, что в конце месяца мы получим заработную плату, а зачем ходить в школу ребенку? Чтобы поступить в ВУЗ? Для ученика младшей школы - это совсем не аргумент, т.к. в его системе восприятия это будет очень нескоро. Оценки? Баллы? Они ему не нужны, они нужны родителям, чтобы похвалили, чтобы больше любили. За оценки они не могут что-то приобрести, у них нет материальной выгоды и они не понимают зачем выдерживать такую большую нагрузку на уроках, зачем что-то учить, если нет почти никакой отдачи.

Все эти проблемы можно проработать и решить. Но придется потрудиться! Но я думаю, что это не большая цена за будущее вашего ребенка, за его успешность, перспективность и уверенность, за его успешную карьеру и счастливую жизнь.

С любовью к вам и вашим детям, Дарья Нестерова ❤️

____________

Также ждём Вас на наших диагностических консультациях с ребятишками. Тренеры нашей онлайн-школы смогут выявить сложности и подобрать подходящее обучение.

✍️ Записаться на консультацию

_________

Реклама. ИП Малугина Д.Н. ИНН: 422102078500 erid: 2VtzqvmpwNR