Найти тему
Дейли Днайв

Fallout: Оцениваем концовки игр

Оглавление

Я неоднократно упоминал, что среди всех игр серии (одиночных), начало из Fallout 4 мне нравится больше всего. Что-то есть в этом приеме, когда нам показывают "до" и "после", впервые дав пощупать быт людей до начала ядерного конфликта. Да и связь с героем вырабатывается сильнее.

Но что насчет концовок? Каждая игра заканчивается по-разному, в плане эмоционального воздействия на игрока. И здесь я хочу представить свой топ концовок из вот такого списка фолычей: Fallout 1, Fallout 2, Fallout 3, Fallout: New Vegas, Fallout 4. Начнем от худших и перейдем к лучшему.

Важное замечание: игры буду рассматривать БЕЗ дополнений, чистые оригиналы, какими они были в момент выхода.

Fallout 4

-2

Если начало мне очень понравилось, то финал Fallout 4 полностью разочаровал. Настолько неказисто и в лоб заканчивать игры надо поучиться у Bethesda.

Суть в том, что в конце будет большая бойня, в которой победителем выйдет только одна сторона, а все остальные проиграют. Никаких чудес красноречия, секретных обходов или возможности примирения сторон не будет. Нельзя будет выбрать концовку где герой всех бы "провернул" на "одном месте" и построил то Содружество, которое он сам желает. Нам поставили узкие и строгие рамки которым, хочешь-не хочешь, а будешь придерживаться.

Концовка Fallout 4 напоминает мне эпоху игр Денди, когда в последней миссии вам нужно победить босса-вертолета. Но игры на Денди были черт знает когда, и с тех пор игровая индустрия как-то изменилась... или нет? В общем, конец Fallout 4 вызвал недоумение и разочарование. Особенно, после опыта игры в New Vegas.

Fallout 3

-3

Чуть лучше, чем концовка четвертой части, потому что она необычная: запустив очиститель, главный герой жертвует собой, становясь мучеником Столичной пустоши.

Однако вот эта смерть в конце игры (все, отыгрались) как-то совсем не в духе Fallout. Прежде всего, меня возмущает что нам не дают никакого выбора, кроме как героически сдохнуть. Зачем мы качали интеллект, харизму? Почему бы не воспользоваться своими навыками? А может я не хочу запускать очиститель, потому что люблю грязную воду? С гибелью гг, после титров, мы не сможем продолжить игру, потому что... погиб гг. Так что, если игрок решил пробежать галопом главный квест, а потом взяться за побочные задания - то придется или начинать игру заново или загружать старый сейв. Если задуматься, то Одинокий Путник в Столичной пустоши провел совсем не много времени, и привязаться к кому-либо просто не успел бы. В родном убежище ему не рады, батя помер, друзей нет - так ради кого совершать жертву?

Возмущение фанатского сообщества было настолько громким, что первое же дополнение к Fallout 3 (Broken Steel) добавило возможность Одинокому Путнику выжить и продолжить игру. Вот бы сразу так.

Fallout 2

-4

Здесь очень простая и героическая концовка: Избранный уничтожает базу Анклава и спасает своих друзей, родных, и близких из поселения Арройо.

Располагается не так высоко, потому что концовка эта тоже достаточно прямолинейна, и выбора поступить по-своему нет, а Фрэнка Хорригана придется убить. Однако здесь герой выживает и не участвует в бессмысленной и беспощадной бойне; он всего лишь спасает своих родных и весь мир, сражаясь за правое дело, а не за группу подозрительных "сектантов" со своими амбициями.

Fallout: New Vegas

-5

Настоящее раздолье для фаната серии!

С одной стороны, как в Fallout 4 здесь несколько фракций с собственными целями, но, вы вольны вести свою игру. Большую политическую игру. Можно чуть-чуть помочь НКР или Легиону цезаря. Можно сдружиться с крупным игроком - Мистером Хаусом и стать ему верным вассалом, выполняя все его просьбы и требования, чтобы потому резко переиграть его в собственном казино. В конце сюжета, Курьер может избежать ненужной бойни и просто всех заболтать.

Возможность не плясать ни под чью дудку всегда импонировала мне в New Vegas. И самая любимая концовка, когда вы гоните в шею НКР и Легион, обскакиваете Хауса и объявляете независимость Нью-Вегаса (но зависимость от себя). Оказаться победителем в политической игре - не это ли самое сладкое чувство?

Fallout 1

-6

Здесь вообще нет никакого выбора, но концовка из первой игры является для меня самой любимой.

В финальной части мы уничтожаем самого Создателя и его лабораторию по выращиванию супермутантов. Вот тут без дураков, спасаем мир от неизвестного (и не самого хорошего) будущего. Хотя... может если бы все обратились супермутантами, мир бы стал лучше.

Но самое интересное не здесь. Самое интересное в финале-финале, когда Выходец из Убежища возвращается домой. Я не раз упоминал, что люблю концовки, которые оставляют легкое чувство горечи. Такие, горько-сладкие, чтоб как в реальной жизни. И Fallout 1 дает мне это чувство. После всего что герой сделал для всего мира и своего родного убежища, его не принимают назад. Причем, не принимают по логичным причинам: побывав на поверхности, Выходец мог стать символом, из-за которого остальные жители захотят сами выбраться из убежища, из-за которого они могут выразить непокорность смотрителю и даже вызвать бунт. Не говоря уже о том, что Выходец из Убежища мог подхватить какую-нибудь опасную болезнь и всех внутри стерильного убежища заразить.

Поэтому, несмотря на то что он сделал, герой подвергается изгнанию. А мы, в недоумении, смотрим как человек в синем комбинезоне одиноко бредет в песках постъядерной пустоши.