Найти в Дзене
Бальзам для души
Подписаться

Двойная жизнь. Горечь обмана

Глава 25.

Когда Александр с Полем вернулись домой от разбойников, родные их встретили со слезами радости на глазах и объятиями.

Начало. Предыдущая глава.

- А где Агафья? – воскликнула Ада, не увидев своей подруги, - вы ее домой отпустили на радостях?

- Ее разбойник украл, - возмущенно ответил Поль, - ей пришлось замуж выйти за него, чтобы нас спасти… Она пожертвовала собой ради нас.

Все ахнули, услышав такое. Ариадна, оглушенная новостью, повернулась к Александру:

- Неужели… это правда?

- Не знаю, - с горечью ответил он, - мы все время были с завязанными глазами... Эту новость мы услышали от разбойника, который нас привез сюда. Но если нас спасли и не потребовали выкупа, значит… это похоже на правду. Просто так они ничего не делают…

В тот же день вызвали жандармов, которые уже давно искали банду беглых каторжников, и все без толку. Они уже потирали руки в предвкушении, но прочесав лес, нашли лишь пустые землянки – преступников и след простыл. Но с тех пор прекратились разбойничьи набеги в этих местах.

Чтобы отвлечь Поля от грустных мыслей, для него пригласили гостей с детьми, и он на какое-то время отвлекся, благодаря играм.

Старший брат старался делать вид, что все в порядке. А сам места себе не находил. Ада заметила его состояние и, улучив момент, отозвала в сторонку:

- Знаешь, у меня идея возникла – я знаю, где живут родители Агафьи, давай к ним съездим? Может, у них что-то узнаем?

Александр обрадовался:

- Я сам съезжу, так мне будет проще…

Родители, только что проводившие дочерей вместе с Антипом в дальнюю дорогу, испугались появлению барина и в два голоса подтвердили:

- Да, Агашка вышла замуж за Антипа… И они уехали в поисках нового пристанища. Но куда точно – не знаем, не сказывали…

- Ну может, она просто решила пожертвовать собой… ради нашего спасения? Может, он запугал ее, силой увез? – допытывался Александр, и его глаза сверкали каким-то нехорошим огнем.

Тогда родители еще больше испугались, и отец замахал руками:

- Нет, барин, что ты… никто ее силком не увозил. Она по любви вышла. А уж как Антип ее любит, дай Бог каждому. Ты не переживай, барин, она счастливая была, когда уезжала… И еще… у них сынок даже имеется. Вы простите, барин, ее, ежели чего не так было, не гневайтесь… Отпустите уж девку нашу с миром. Простите ее, Богом вас прошу… Не наказывайте ее и нас.

С этими словами сначала отец, потом и рыдающая мать вдруг бухнулись на колени перед барином, и ползком, крестясь и бия челобитную, начали двигаться к нему.

Александр остолбенел. А мать вдруг завыла на всю округу, да так, что у него волосы дыбом встали.

- Да вы что, - пробормотал он, глядя на них с ужасом, - никто не собирается ее наказывать, она ведь жизнь нам спасла. А ну-ка встаньте… немедленно…

Он попытался поднять крестьян с земли, но они вообще упали лицом вниз, распластавшись, и забились в истерике.

Очнулся Александр уже в повозке, куда его практически насильно запихнул управляющий, с которым он приехал. А в голове стучало: у них сынок даже имеется… Сынок!

- Не корите себя, барин, - услышал он тихий голос управляющего, - это был ее выбор, вы же слышали…

Вернулся Александр сам не свой и тут же кинулся в комнату Ады. На него было страшно смотреть - бледное лицо, помертвевший взгляд…

- Что случилось? – вскрикнула она, - что с Агашкой? Она жива?

Он словно очнулся. Потом прошептал через силу:

- Оказывается, у нее уже сын есть, представляешь? И они счастливы… Они уже давно вместе.

Ада ахнула и порывисто кинулась к брату, начала тормошить его:

- Кто тебе сказал такую глупость?

- Ее родители…

- Они лгут…

- Не знаю, - он покачал головой, - ты бы видела их… Они не умеют лгать.

Он опустился на софу и замер, словно погрузившись в сон.

А до Ады вдруг дошло:

- Саша, да ты же любишь ее!!!

Она смотрела на него с ужасом и жалостью.

Он очнулся и горько усмехнулся в ответ:

- Не выдумывай…

Потом встал, сухо поцеловал ее в лоб и вышел из комнаты.

На следующий день он уехал…

Вот такую горькую службу сыграло Сашке имя и судьба ее сестры.

***

Прошло время. Александр, закончив учебу, начал адвокатскую деятельность в Петербурге. Несколько раз родители пытались его женить, но каждый раз безуспешно. Ни одна из именитых невест не тронула его души. Сам того не подозревая, он впустил в свое сердце единственную девушку, которая когда-то покорила его, и теперь невольно сравнивал ее со всеми претендентками. И все время не в их пользу.

Ада вышла замуж за Мишеля в тот же год, как пропала Сашка. Она скучала по своей подруге, но любовь, к счастью, затмила собой все огорчения. Она была счастлива, потому что ей не грозило замужество по расчету за богатого и старого дворянина. Она сама выбрала себе мужа. И папенька был не против.

После замужества она переехала в Петербург и зажила столичной жизнью знатной дамы. Каждое лето к ней приезжал Поль погостить - на целый месяц. Иногда его забирал Александр, чтобы вместе прогуляться по городу.

Однажды они шли, не спеша, по узкой тенистой улочке, наслаждаясь общением, когда Александр вдруг замер, жадно прислушиваясь. До его слуха, заглушая все остальные звуки, откуда-то сверху, сквозь открытое окно, донесся до боли знакомый, сладостный голос:

«Шли годы, бурь порыв мятежный

Рассеял прежние мечты.

И я забыл твой голос нежный,

Твои небесные черты…»

- Ты это слышал? - вскричал он.

- Да! – воскликнул восторженно Поль, - это же она – наша Агашка!!!

Продолжение читайте здесь