Найти тему

"Азиатский автопрорыв": "дерзкие" китайские новинки с автосалона в Пекине рвутся в Россию

Оглавление

После ухода западных автогигантов с российского рынка образовалась солидная брешь, которую хозяева поднебесной индустрии решили заполнить своими дерзкими новинками. Китайцы всерьез рванули в наш автомобильный сегмент, отбросив былую осторожность. Их козырь - молниеносная реакция производства под требования спроса.

Если раньше от них ждали разве что бюджетные седаны, то теперь они метят в премиум и SUV-сегменты. Очередной мощный залп - премьеры Пекинского автосалона для России. Что же это за машины, которым предстоит завоевывать наши умы и кошельки?

Обзор автосалона

Пекинский автосалон давно вышел за рамки Китая, став мейнстримом авторынка. В этом году мероприятие отразило всю специфику поднебесной автомобильной культуры. Уже на входе тебя окружают толпы гаджетозависимых инфлюенсеров с онлайн-трансляциями и рекламой новинок. Внутри - антураж торговых центров, где можно сразу оплатить понравившуюся тачку через смартфон.

В Китае вообще царит абсолютный QR-диктат - оплаты только через приложения. Для иностранцев дичь, а местные парни уже ничему не удивляются. Само отношение к авто специфичное - это не просто средство передвижения, а часть стиля жизни и способ самовыражения. Отсюда упор на автопилотные функции и всякие развлекалки.

Но при всей экзотике в Поднебесной серьезно настроены на автомобильный экспорт. Новинки в Пекине - проявление амбиций китайских брендов по выходу на новые рынки, в том числе российский.

-2

Новинки для России

В Пекине шумиха стояла знатная - китайские производители выкатили целую обойму новых машин, которым прочат карьеру в российских автосалонах. Ну, вы ж знаете, как эти ребята умеют пиарить товар лицом! 

Одна из самых ярких премьер - Haval H9, здоровенный внедорожник размером с Крузак. Только в отличие от Тойоты, этот монстр от Great Wall вполне может собираться на заводе в Тульской области. Если, конечно, китайцы решат не везти его напрямую из Поднебесной.

А вот гибридный Tank 700 от премиального суббренда Great Wall наверняка приедет к нам из-за ближайшей стены. 517 лошадиных сил, гибридная начинка, ну это ж прямой конкурент Крузаку! Правда, пока китайцы водят хороводы вокруг официального анонса его российских планов...

-3

Зато насчет Exlantix ES от Chery - можно не сомневаться. После прошлогоднего тест-драйва этот электроседан обещают окончательно доводить под наш рынок. Ставка на премиум-сегмент, ничего не скажешь!

-4

В ту же "роскошную" категорию метят и электромобили Ora. Lightning Cat - это практически полная копия Porsche Panamera, причем весьма удачная. Салон, управляемость - всё на уровне. Но проблема в цене - Ora Cat едва ли окажется существенно дешевле оригинального Порше. Зато интересных новинок для массового сегмента предостаточно.

-5

К примеру, компания Chery представила новинки сразу для двух своих брендов. Под молодой маркой Omoda вывели первый электрокросс E5 на базе модели C5 с ДВС. А флагманская линейка Chery пополнилась обновленным кроссовером Tiggo 9, известным в России как Jaecoo 8".

-6

"Дерзкий" электролифтбек с гибридной начинкой привезла и Changan - китайский бестселлер Uni-V. В общем, "Азиатский автопрорыв" на российский рынок уже идет полным ходом! Но успех этим дерзким машинам еще предстоит завоевать.

Ожидания дилеров

Ну а что думают по этому поводу наши российские дилеры, которым предстоит продвигать все эти китайские диковинки? Приезжали ж они в Пекин целой делегацией, изучали новинки воочию.

Если верить жужжанию в кулуарах автосалона, то дилерский люд разделился на два лагеря. Одни всё ещё с ноткой скепсиса поглядывают на "дерзкие" поднебесные модели. Мол, что это за Omoda или Exlantix такие? Никто про них не слыхивал, никто не поведется! Люди идут за именем, за брендом, о котором хоть что-то знают.

В эту же категорию "неизвестных" попали и премиальные китайские новинки вроде Ora Lightning Cat (отчаянная, кстати, копия Panamera). Дескать, зачем мне это ценовое безумие? Те, кто хочет Порше, купят настоящее Порше, а не кальку сомнительного происхождения.

Зато другая часть дилерского сообщества активно облизывается на перспективы китайского продуктового потока. Они уже присмотрели себе несколько "темных лошадок" для параллельного импорта. Например, гибридный внедорожник Polestones 01 - ну прямо вылитый Дефендер или Дискавери. В Китае он стоит каких-то 4,8 млн в рублевом эквиваленте, а с параллелькой выйдет 8-9 миллионов. Но ведь цена - огонь!

Правда, даже оптимисты признают: сейчас в России всерьез денежки приносят лишь пять-шесть китайских брендов. Да и тех мало кто знал пару лет назад. Так что все эти Tank и Exeed еще придется серьезно продвигать и накачивать узнаваемостью.

А пока покупатели все равно реагируют только на старые добрые имена. Вот хоть Хендай официально и ушел из России, а спрос на эти машины по-прежнему бешеный. По параллельному импорту Santa Fe и ее собратья продаются бойко, даже если рядом стоит более крутой и ладный китайский аналог за те же деньги. Имя, братец, решает всё на первых порах!

-7

Почему все равно хотят Hyundai

Пусть Хендэ официально и свернула присутствие в России, но узнаваемость и народная любовь к этому бренду никуда не делись. Российские автодилеры это прекрасно понимают.

На автосалоне в Пекине, где в основном пиарились китайские новинки, российская делегация то и дело замечала: "Посмотрите, вон новенький Santa Fe выкатили, а рядом китайская альтернатива - BJ 60, тоже классная, и стоит примерно 8 миллионов, как Santa Fe".

Но покупателям эти подробности неинтересны. Они реагируют только на знакомое имя. "Пусть хоть новый "китаец" будет создан руками самого Генри Форда, народ всё равно потянется к Hyundai", - вздыхают дилеры.

Удивляться тут нечему. Запомнившийся бренд, считай, наполовину продан. Вот и тащат по-прежнему в Россию santa fe и ему подобных через параллельный импорт. Так что остальным придется серьезно поработать над узнаваемостью, чтобы составить конкуренцию.

-8

Заключение

Нельзя отрицать, что китайские автопроизводители прочно вошли в российскую реальность и стремительно наращивают свое присутствие. Яркие дерзкие новинки с Пекинского автосалона вроде Haval H9, Tank 700 и Exlantix ES демонстрируют амбициозные планы брендов по завоеванию российского рынка. Совершат ли они долгожданный "Азиатский автопрорыв" или известные игроки вроде Hyundai сохранят лидерство?

Ситуация напоминает гонку вооружений, в которой у китайцев есть преимущество "тяжелой артиллерии" - большой модельный ряд, современные технологии и ценовая доступность. Но у конкурентов пока перевес в области узнаваемости брендов и лояльности потребителей. Впрочем, не стоит забывать молниеносную скорость, с которой в Китае умеют адаптироваться под запросы рынка.

Так что ставки сделаны, ход за китайскими производителями. Если они сумеют грамотно преподнести свои новинки российской публике, то действительно могут устроить автомобильную революцию на постсоветском пространстве. А вот останутся ли в выигрыше традиционные "автохозяева" региона - зависит от их собственной гибкости и умения меняться вместе с рынком. Интрига захватывающая, ее развязка ожидается уже в ближайшее время!

Но при всей экзотике в Поднебесной серьезно настроены на автомобильный экспорт. Новинки в Пекине - явный ответ амбициям китайских брендов по выходу на новые рынки, в том числе российский.

Ещё популярные статьи:

Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал.

Хорошего вам дня.