Найти в Дзене
БИСКИД

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «Об экспертизе целесообразности инвестиций в объекты капитального строительства» (Проект)!

Экспертиза целесообразности прямых инвестиций в объекты недвижимости - кратчайший путь качественного рывка в развитии промышленного потенциала страны.
Экспертиза целесообразности прямых инвестиций в объекты недвижимости - кратчайший путь качественного рывка в развитии промышленного потенциала страны.

Настоящий Проект ФЗ является логическим продолжением Проекта ФЗ «Об Инженерном деле и инжиниринговой деятельности в Российской Федерации», поскольку является, сам по себе, обоснованием необходимости внедрения законодательства об инженерной и инжиниринговой деятельности. Именно для этой цели он и продумывался.

В данном проекте предусмотрено много новаций, включая и новых игроков - ГИТ - Главный Инженер-Технолог, и ГИЖЦ - Главный Инженер по Жизненному циклу ОКС.

Проект находится в развитии, поэтому могут вносится правки и корректировки. Следите и предлагайте сами.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «Об Экспертизе Целесообразности Инвестиций в объекты капитального строительства» (Проект)!

ГЛАВА 1. Общие Положения

Статья 1. Предмет регулирования и цели настоящего Федерального Закона.

1. Настоящий Федеральный Закон устанавливает правовые основы проведения в Российской Федерации экспертизы целесообразности инвестиций в объекты капитального строительства как первой фазы двухфазной государственной экспертизы инвестиционно-строительных проектов, в том числе в социальные объекты, строящиеся за счет средств государственного бюджета.

2. Целью настоящего Федерального закона является формирование единого правового поля для осуществления в Российской Федерации деятельности по обоснованию прямых инвестиций в объекты капитального строительства, по анализу и отбору эффективных промышленных технологий, в целях развития института технологического проектирования и инжиниринга технологического оборудования, в целях повышения роли инженерной и инжиниринговой деятельности, осуществляемой экономическими субъектами Российской Федерации, повышения конкурентоспособности и уровня технического развития всех отраслей народного хозяйства Российской Федерации, а также, в целях повышения престижа и роли инженеров-технологов различных отраслей народного хозяйства, содействие научно-техническому прогрессу и технологическому развитию Российской Федерации, повышению уровня гармонизации международных отношений в области стандартизации и унификации промышленных технологий.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.

Для целей настоящего Федерального Закона используются следующие основные понятия:

1. Инвестиционная деятельность – вид предпринимательской деятельности экономических субъектов РФ, направленный на получение доходов и достижение иных предпринимательских целей путём использования временно свободных, собственных и/или привлечённых, денежных средств как на условиях платности, срочности и возвратности, так и на спонсорской основе.

2. Обоснование инвестиций в недвижимость (ОБИН) – этап 1-й фазы экспертизы и завершающий его документ, подтверждающий, в соответствие с утверждённой методикой[1] и классификацией объектов недвижимости по модели жизненного цикла[2], целесообразность инвестиций в тот или иной проект создания объекта капитального строительства в рамках установленных ограничений и требований.

3. Целесообразность инвестиций – Пригодная для экспертизы совокупность инвестиционных параметров проекта, рассчитанных в соответствие с утверждённой методикой проведения обоснования инвестиций, удовлетворяющих ключевым индикаторам и критериям эффективности инвестиций в зависимости от вида объекта капитального строительства в текущей экономической ситуации в стране.

4. Непрерывная инвестиционная целесообразность – Пригодная для контроля и аудита совокупность инвестиционных параметров текущей деятельности актива недвижимости или иного объекта капитального строительства, соответствующая инвестиционным критериям текущего этапа для каждого жизненного цикла и обеспечивающая их деятельность. Деятельность по обеспечению непрерывной инвестиционной целесообразности проекта может осуществляться на основании отдельной профессиональной компетенции.

5. Экспертиза целесообразности инвестиций (ЭЦИ) – первая фаза экспертизы инвестиционно-строительных проектов, направленная на подтверждение и проверку соответствия проектной инициативы создания объекта капитального строительства экономическим требованиям национальной политики в области обеспечения инвестиционной привлекательности народного хозяйства России в конкретный период времени. Экспертиза ЦИ проводится на основании следующих документов:

5.1 Декларация о намерениях (ДОН) – этап 1-й фазы экспертизы и начальный его описательный документ, инициирующий проект нового строительства или реинжиниринга объекта недвижимости на основании предложенных принципиальных технологических решений, маркетингового анализа рынков и потребительских ниш, используемых инноваций и мероприятий по обеспечению безопасности.

5.2 Обоснование инвестиций или Бизнес-план (ОБИН) - этап 1-й фазы экспертизы и завершающий его документ, подтверждающий, в соответствие с утверждённой методикой и классификацией объектов недвижимости по модели жизненного цикла, целесообразность инвестиций в тот или иной проект создания объекта капитального строительства в рамках установленных ограничений и требований.

5.3 Технологический проект[3] - этап 1-й фазы экспертизы и главный его документ, включающий анализ выбора технологии производства, обосновании выбора технологической лицензии или патента, обоснование выбора технологического процесса, линии или совокупности средств производства, перечень основного оборудования и/или оборудования длительного цикла изготовления (ОДЦИ), уникального и эксклюзивного оборудования и инженерного обеспечения, необходимого для эффективного функционирования объекта капитального строительства. Оборудование широкой номенклатуры производства приводится в реестре оборудования. Всё оборудование включает весогабаритные и балансовые ресурсные и иные параметры, необходимые для дальнейшего проектирования. Сюда же включается набор оборудования, приспособлений и инструментов для обслуживания и ремонта технологического оборудования в процессе эксплуатации. Технологически проект заверяется главным инженером-технологом (ГИТ)[4] – профессиональным инженером в области промышленных или иных технологий. В зависимости от наличия исходной информации технологические проекты классифицируются на:

5.3.1 ТП 1-го класса – Проект в котором есть полная информация о выбранной технологии, существуют точные действующие аналоги выбранной технологии, гарантированная возможность получения прав на её использование, известный состав оборудования с подтвержденными аналогами, анализ операционной эффективности и результативности технологии, контракты на поставку или соглашения о намерениях по поставкам. Не требуется получения разрешений на применение как на само оборудование, так и на технологический комплекс. Стоимость технологического проекта оценивается в пределах ошибки плюс-минус 10-25%.

5.3.2 ТП 2-го класса – Проект, у которого нет точного действующего аналога технологии, но есть известный состав оборудования с подтвержденными аналогами, на основе которого требуется дополнительный анализ эффективности, надежности и операционной результативности технологического процесса, отдельная работа по его индивидуальной настройке и выводу на технологические режимы, в т.ч. на основании специальных НИОКР. Поставка оборудования разрешается после проведения такого анализа с положительным результатом. Не требуется получения разрешения на соответствие на оборудование, но требуется – на технологический комплекс. Стоимость технологического проекта оценивается в пределах ошибки плюс-минус 30-50%.

5.3.3 ТП 3-го класса – Проект, у которого вообще нет аналога, как самой технологии, так и необходимого оборудования, даже если это касается одной единицы оборудования. Проект, для которого требуется проведение НИОКР для конструирования, прототипирования, тестирования и/или апробирования, и производства нового оборудования, а также самого процесса с выводом его на производственные показатели. Требуется получение разрешения на соответствие на всё новое (нетиповое) оборудование, и обязательно требуется – на технологический комплекс. Стоимость технологического проекта оценивается в пределах ошибки плюс-минус 60-100%.

5.4 Оценка воздействия на окружающую среду – этап 1-й фазы экспертизы и обязательный документ, подтверждающий безопасность выбранных технологий, их соответствие регламентам энергоэффективности, экологической безопасности, устойчивого развития и зеленых технологий.

5.5 Отчет о выборе участка строительства - этап 1-й фазы экспертизы и завершающий документ, обосновывающий выбор земельного участка на основании проведенных камеральных изысканий, логистического анализа и наличия технических условий для строительства.

5.6 Отчет об ESG-соответствии - этап 1-й фазы экспертизы и завершающий документ, обосновывающий соответствие проекта всем нормам и требованиям безопасности производства, окружающей среды, персонала, населения и последствий для будущих поколений.

5.7 Иные документы, необходимые в соответствие с установленными нормативными требованиями, включая ТЗ на информационную модель проекта.

6. Положительное заключение экспертизы ЦИ (ПЗЦИ) – официальный документ главной государственной экспертизы или разрешенных законом инжиниринговых компаний негосударственной экономической экспертизы (инженеры-консультанты), на основании которого выдается разрешение на финансирование предпроектной стадии реализации проекта. На основании ПЗЦИ разрешается финансирование следующих работ:

6.1 Подготовительные или землеустроительные работы (ЗУР) на выбранном участке;

6.2 Строительство постоянных и временных наружных инженерных сетей, временных зданий и сооружения (ВЗиС), постоянных и временных подъездных дорог, складов, площадок хранения и общее обустройство территории строительства;

6.3 Проведение торгов и закупка основного оборудования и ОДЦИ.

6.4 Подготовка ТЗ на строительное проектирование и выбор способы привлечения генпроектировщика: или в составе комплексного контракта или отдельным лотом.

6.5 Проведение торгов и выбор генподрядчика (комплексного или совокупность генподрядчиков на пакеты работ).

6.6 Подготовка ТЗ на полевые изыскания, проведение полевых изысканий и подготовка отчета об изысканиях для строительного проектирования.

6.7 Подготовка отчета об аудите целесообразности инвестиций на основании проектной документации и ССР для второй фазы экспертизы.

6.8 Подготовка и сбор иных материалов, сведений и моделей, которые могут потребоваться в соответствие с нормативными документами.

7. Девелопмент недвижимости– вид предпринимательской деятельности, направленный на достижение предпринимательских целей путем создания или повышения ценности объектов недвижимости, включая их эксплуатацию и реализацию. Девелопмент недвижимости может быть:

7.1 Девелопмент жилой, торгово-коммерческой, спортивно-оздоровительной, санаторно-курортной, лечебно-медицинской, коммунальной, образовательной и иной гражданской недвижимости, создаваемой в рамках границ и планов развития поселений и градостроительного зонирования.

7.2 Инфраструктурный девелопмент, включающий создание объектов всех видов транспортной, дорожной, энергетической и иной недвижимости, создаваемой вне границ поселений в рамках регионального зонирования территорий.

7.3 Промышленный девелопмент включает создание промышленных предприятий, особых экономических зон, промышленных кластеров и иных автономных территорий развития промышленности.

7.4 Редевелопмент, как вид девелоперской деятельности, направленный либо на реинжиниринг объектов недвижимости, ранее прошедших этап целевого девелопмента, без изменения целевого назначения. Либо на трансформацию целевого использования с изменением области применения объекта недвижимости, включая промышленный, постпромышленный редевелопмент и редевелопмент исторических объектов.

8. Девелоперская компания– Организация или группа компаний с корпоративным центром, осуществляющая деятельность в области девелопмента недвижимости, включая градостроительные проекты и проекты территориального развития.

9. Инженер-технолог – специальное направление инженерной подготовки и профессиональной деятельности инженеров по разработке и проектированию новых технологических процессов производства существующей или инновационной продукции, по разработке и внедрению технологий обслуживания и ремонта современного промышленного оборудования, по разработке мероприятий эффективного реинжиниринга технологических линий существующих производств.

10. Главный инженер-технолог (ГИТ) – Профессиональный инженер, который вправе обосновывать, разрабатывать, проектировать, принимать работу инженеров-специалистов в области технологического проектирования, внедрения и эксплуатации технологических установок в установленном объёме ответственности на условиях пожизненного страхования ответственности за эффективность принятых решений. ГИТ является обязательным руководителем проектирования промышленных предприятий, может находиться в подчинении ГИПа проекта строительства промышленного или иного технологического объекта.

11. Государственный актив – объект недвижимости, принадлежащий государству или государственным субъектам хозяйственной деятельности или находящийся в хозяйственном ведении государства, способный приносить на постоянной целевой коммерческую прибыль в соответствие с параметрами обоснования инвестиций. По аналогии, Государственный Пассив – объект недвижимости, принадлежащий государству или государственным субъектам хозяйственной деятельности или находящийся в хозяйственном ведении государства, не предназначенный для получения коммерческой выгоды в соответствие с установленными ограничениями и требованиями к эффективности инвестиций.

Статья 3. Место Экспертизы Целесообразности Инвестиций в системе государственной Экспертизы РФ.

1. Настоящим законом в целях повышения эффективности инвестиционно-строительной и инжиниринговой деятельности в строительстве устанавливается:

1.1 Двухфазная экспертиза строительных проектов. Двухфазная экспертиза проектов является обязательной для всех проектов, реализуемых за счет бюджета Российской Федерации, включая госкорпорации и иные компании с государственным участием в любом объёме. Двухфазная экспертиза является обязательной для коммерческих промышленных, инфраструктурных и девелоперских проектов создания или изменения объектов капитального строительства;

1.2 Первая фаза экспертизы – Экспертиза целесообразности инвестиций проводится органами Главгосэкспертизы и её территориальными подразделениями в зависимости от категории ОКСа для всех проектов, реализуемых за счет бюджета Российской Федерации, включая госкорпорации и иные компании с государственным участием в любом объёме. Для коммерческих компаний, когда экспертиза целесообразности проекта является обязательной, первая фаза может осуществляться на негосударственной основе, как специализированными инжиниринговыми компаниями, инженерно-консультационными или инвестиционно-аналитическими, так и физическими лицами – профессиональными инженерами-консультантами в области промышленных и энергетических технологий.

1.3 В обязательном порядке в составе первой фазы экспертизы целесообразности инвестиций проводится технологическая экспертиза проектов социально-технических технологий: образовательных, медицинских, рекреационных, гостиничных и т.п. технологий социального обслуживания.

2. Задачами государственной экспертизы целесообразности инвестиций являются:

2.1 Создание и обеспечение условий технологического суверенитета России во всех направлениях промышленности и иных сфер национальной экономики.

2.2 Создание конкурентных условий осуществления инжиниринговой деятельности в области промышленных технологий по сравнению с условиями осуществления указанной деятельности на территориях иностранных государств, стимулирование субъектов технологического инжиниринга на эффективное внедрение результатов интеллектуальной деятельности и создание инновационных производств;

2.3 Создание и развитие современной высокотехнологичной образовательной инфраструктуры подготовки и повышения квалификации инженерного корпуса, инфраструктуры поддержки инженерной и инжиниринговой деятельности во всех отраслях народного хозяйства, соответствующих целям и задачам, определенным документами стратегического планирования на федеральном уровне;

2.4 Поддержка информационно-технологического оснащения субъектов инженерной и инжиниринговой деятельности во всех сферах народного хозяйства, стимулирование создания национальных информационно-технологических продуктов для инженерной и инжиниринговой деятельности и их внедрение в рамках эффективного импортозамещения.

3. Основными принципами государственной политики в области обоснования инвестиций являются:

3.1 Приоритет безопасности граждан Российской Федерации во всех сферах инженерной и инжиниринговой деятельности;

3.2 Приоритет национальных инженерных школ и результатов инженерной и инжиниринговой деятельности перед иностранными аналогами, поддержка и развитие наиболее важных для экономики государства направлений инженерного дела;

3.3 Мониторинг лучших мировых стандартов инженерного дела, инженерной и инжиниринговой деятельности и вовлечение лучших практик в деятельность экономических субъектов государства;

3.4 Создание и использование мер стимулирования инженерной и инжиниринговой деятельности, образовательной деятельности в области инженерного дела для достижения показателей и индикаторов, установленных документами стратегического планирования государства;

3.5 Информационная открытость при разработке государственной политики и применении мер стимулирования инженерной и инжиниринговой деятельности, образовательной деятельности в области инженерного дела, интеграции науки, образования и профессиональных сообществ субъектов инженерной деятельности с учетом интересов безопасности государства;

3.6 Учет интересов субъектов Российской Федерации в решении вопросов функционирования и развития инфраструктуры развития и поддержки инженерной и инжиниринговой деятельности при условии соблюдения приоритета федеральных интересов.

ГЛАВА 2. Проведение обоснования инвестиций в недвижимость.

Статья 4. Обоснование инвестиций в коммерческие проекты и государственные активы.

1. Обоснование инвестиций в коммерческие проекты частных инвесторов, предпринимателей, иных финансовых институтов проводится в соответствие с утвержденной ими методикой. Государственная экспертиза целесообразности инвестиций в коммерческие проекты включает разделы, напрямую затрагивающие интересы государства, безопасности граждан и устойчивого развития страны в долгосрочной перспективе. Перечень параметров государственной экспертизы устанавливается отдельным Поручением Правительства РФ.

2. Обоснование инвестиций в государственные активы осуществляется в соответствие с утвержденной Правительством РФ методикой и касается всех государственных инвестиций в объекты недвижимости, способные приносить прибыль на жизненном цикле, даже если первоначальная цель создания не предусматривала извлечения коммерческой выгоды.

3. Обоснование инвестиций в государственные активы, осуществляемое в соответствие с утвержденной Правительством РФ методикой, касается всех объектов капитального строительства, создаваемые с целью получения коммерческой выгоды на всех или отдельных этапах жизненного цикла. Ключевыми обязательными критериями коммерческого проекта или государственного актива, в порядке приоритета, устанавливаются:

3.1 Стоимость владения объектом капитального строительства или объектом недвижимости, приведенная к эффективной единице полезного использования с учетом стоимости технологического реинжиниринга (технического перевооружения, переоснащения, расширения, модернизации и т.п.) и редевелопмента при изменяющемся целевом назначении.

3.2 Энергоэффективность объекта капитального строительства с учетом требований по классу объекта недвижимости в сравнении с установленными Правительством отраслевыми нормами и наилучшими аналогами.

3.3 Срок эксплуатации государственного актива при прочих равных параметрах по сравнению с аналогами рынка.

3.4 Объём капитальных вложений в создание объекта капитального строительства.

3.5 Срок возведения, включающий необходимые НИОКР, проектно-изыскательские, строительно-монтажные и пуско-наладочные работы в соответствие с требованиями проекта.

4. Законодательством Российской Федерации должны быть установлены требования к привлечению специализированных инженеров-технологов для обоснования инвестиций в промышленные и инфраструктурные государственные активы, в т.ч. в научно-исследовательские, опытно-конструкторские, био-, нано-, и иные инжиниринговые, лабораторно-экспериментальные объекты, требующие специальной отраслевой квалификации в технологиях подобного узкого направления.

5. Законодательством Российской Федерации должны быть установлены требования и инструменты страхования ответственности деятельности инженеров-технологов, принимающих проектные решения в области промышленных технологий государственных активов, а также систему определения предельных объёмов принимаемого риска при проектировании подобных предприятий, сформированную на основании уровня и степени страховой защиты.

Статья 5. Обоснование инвестиций в государственные пассивы.

1. Обоснование инвестиций в государственные пассивы осуществляется в соответствие с отдельной, утвержденной Правительством РФ, методикой и касается всех объектов капитального строительства, у которых нет цели получения коммерческой выгоды на всех этапах жизненного цикла. Ключевыми критериями эффективности государственного пассива, в порядке приоритета, устанавливаются:

1.1 Стоимость владения объектом капитального строительства или объектом недвижимости, приведенная к эффективной единице полезного использования с учетом стоимости последующих капитальных ремонтов и реконструкций при постоянном целевом назначении.

1.2 Энергоэффективность объекта капитального строительства с учетом требований по классу объекта недвижимости в сравнении с установленными Правительством отраслевыми нормами и наилучшими аналогами.

1.3 Срок эксплуатации государственного пассива при прочих равных параметрах по сравнению с аналогами рынка.

1.4 Объём капитальных вложений в создание объекта капитального строительства.

1.5 Срок возведения, включающий необходимые НИОКР, проектно-изыскательские, строительно-монтажные и пуско-наладочные работы в соответствие с требованиями проекта.

2. Законодательством Российской Федерации должны быть установлены требования к привлечению специализированных инженеров-технологов для обоснования инвестиций в технологически-ориентированные государственные пассивы, в т.ч. в медицинские, санаторно-курортные, спортивно-оздоровительные, рекреационные, образовательные, гостиничные и иные объекты, требующие узкой отраслевой квалификации в технологиях указанного сервиса.

3. Законодательством Российской Федерации должны быть установлены требования и инструменты страхования ответственности деятельности инженеров-технологов, принимающих проектные решения в области социального сервиса населения, а также систему определения предельных объёмов принимаемого риска при проектировании подобных зданий, сформированную на основании уровня и степени страховой защиты.

Статья 6. Обоснование инвестиций в государственные инфраструктурные проекты.

1. Обоснование инвестиций в государственные инфраструктурные осуществляется в соответствие с отдельной, утвержденной Правительством РФ, методикой и касается всех объектов капитального строительства, у которых кроме цели получения коммерческой выгоды на всех этапах жизненного цикла существует генеральная цель поддержания макроэкономической эффективности России. В связи с этим, подобные проекты могут быть условно-рентабельными или планово-безубыточными в зависимости от этапа развития окружающего экономического пространства и инвестиционной привлекательности региона. Ключевыми критериями эффективности государственного пассива, в порядке приоритета, устанавливаются:

1.1 Стоимость содержания объекта государственной инфраструктуры, приведенная к эффективной единице полезного использования с учетом стоимости последующих капитальных ремонтов и реконструкций при постоянном целевом назначении.

1.2 Энергоэффективность объекта государственной инфраструктуры с учетом требований по классу объекта недвижимости в сравнении с установленными Правительством отраслевыми нормами и наилучшими аналогами.

1.3 Срок эксплуатации объекта государственного инфраструктуры при прочих равных параметрах по сравнению с аналогами рынка.

1.4 Объём капитальных вложений в создание объекта капитального строительства.

1.5 Срок возведения, включающий необходимые НИОКР, проектно-изыскательские, строительно-монтажные и пуско-наладочные работы в соответствие с требованиями проекта.

2. Законодательством Российской Федерации должны быть установлены требования к привлечению специализированных инженеров-технологов для обоснования инвестиций в технологически-ориентированные государственные инфраструктурные проекты, в т.ч. в транспортные, энергетические, линейные, водно-хозяйственные, гидротехнические, защитные и иные объекты, требующие узкой отраслевой квалификации в технологиях указанного направления.

3. Законодательством Российской Федерации должны быть установлены требования к аддитивному тарифному ценообразованию подобных государственных инфраструктурных проектов, обеспечивающих или их планово-безубыточное содержание на всех этапах жизненного цикла, или контрактацию со специализированными инжиниринговыми компаниями на условиях жизненного цикла (контракты жизненного цикла всех типов).

4. Законодательством Российской Федерации должны быть установлены требования и инструменты страхования ответственности деятельности инженеров-технологов, принимающих проектные решения в области инфраструктурного обеспечения хозяйственной деятельности, а также систему определения предельных объёмов принимаемого риска при проектировании подобных объектов, сформированную на основании уровня и степени страховой защиты.

ГЛАВА 3. Технологический инжиниринг.

Статья 7. Главный инженер-технолог.

1. Федеральными законами может устанавливаться требование о необходимости осуществления инженерной деятельности в области разработки технологий профессиональными инженерами-технологами. В случае привлечения профессионального инженера-технолога к проектированию промышленных, инфраструктурных и иных технологических проектов, он может выступать как Главный инженер-Технолог (ГИТ).

2. Под термином «Главный инженер-технолог» понимается физическое лицо, как субъект инженерно-технологической деятельности, зарегистрированный в соответствие с законодательством Российской Федерации и осуществляющее профессиональную деятельность на основании подтвержденного соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, уполномоченного органа и зарегистрированных профессиональных объединений.

3. Использование термина «Главный инженер-технолог» или словосочетаний, включающих этот термин, допускается только при осуществлении деятельности физическими лицами, сведения о профессиональной компетенции которых внесены в реестр профессиональных инженеров в порядке, установленном Законодательством Российской Федерации, Уставом уполномоченного органа или зарегистрированных профессиональных объединений.

4. Сертификация Главных инженеров-технологов является добровольной. Любое физическое лицо может быть зарегистрировано в реестре главных инженеров-технологов в порядке, установленном Законодательством Российской Федерации, Уставом уполномоченного органа или зарегистрированных профессиональных объединений, при условии его соответствия следующим требованиям:

4.1 Наличие высшего технического образования по программам подготовки специалистов с квалификацией «инженер-технолог», по программам подготовки магистров по специальности «технология производства» и его аналогам, полученного после соответствующей подготовки по программе бакалавриата по техническим специальностям, установленным образовательными стандартами Российской Федерации.

4.2 Наличие непрерывного стажа работы не менее 5 лет на должностях технологов и руководителей технологических служб, а также наличие ученой степени кандидата технических наук вне зависимости от срока работы, а также наличие запатентованных изобретений и полезных моделей в области внедрения промышленных и иных продуктовых технологий вне зависимости от срока работы. Указанные условия учитываются отдельно, каждый из них является основанием для регистрации профессионального инженера-технолога.

Статья 8. Главный инженер по жизненному циклу ОКС.

1. Федеральными законами может устанавливаться требование о необходимости осуществления инженерной деятельности в области поддержания непрерывной инвестиционной целесообразности объекта капитального строительства. В случае привлечения профессионального инженера к реинжинирингу промышленных, инфраструктурных и иных технологических проектов, он может выступать как Главный инженер по жизненному циклу ОКС (ГИЖЦ).

2. Под термином «Главный инженер по жизненному циклу» понимается физическое лицо, как субъект инженерной деятельности, зарегистрированный в соответствие с законодательством Российской Федерации и осуществляющее профессиональную деятельность на основании подтвержденного соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, уполномоченного органа и зарегистрированных профессиональных объединений.

3. Использование термина «Главный инженер по жизненному» или словосочетаний, включающих этот термин, допускается только при осуществлении деятельности физическими лицами, сведения о профессиональной компетенции которых внесены в реестр профессиональных инженеров в порядке, установленном Законодательством Российской Федерации, Уставом уполномоченного органа или зарегистрированных профессиональных объединений.

4. Сертификация Главных инженеров по жизненному циклу является добровольной. Любое физическое лицо может быть зарегистрировано в реестре главных инженеров по жизненному циклу в порядке, установленном Законодательством Российской Федерации, Уставом уполномоченного органа или зарегистрированных профессиональных объединений, при условии его соответствия следующим требованиям:

4.1 Наличие высшего технического образования по программам подготовки специалистов с квалификацией «инженер», по программам подготовки магистров по специальности «эксплуатация промышленного производства» и его аналогам, полученного после соответствующей подготовки по программе бакалавриата по техническим специальностям, установленным образовательными стандартами Российской Федерации.

4.2 Наличие непрерывного стажа работы не менее 5 лет на должностях главного инженера или главного технолога промышленных предприятий, руководителей технологических служб, а также наличие ученой степени кандидата технических наук вне зависимости от срока работы, а также наличие запатентованных изобретений и полезных моделей в области внедрения промышленных и иных продуктовых технологий вне зависимости от срока работы. Указанные условия учитываются отдельно, каждый из них является основанием для регистрации профессионального инженера-технолога.

Статья 9. Объединение профессиональных инженеров-технологов.

1. Объединения профессиональных инженеров-технологов формируются в форме Палат и являются негосударственными некоммерческими организациями, основанными на членстве физических лиц, ведущих инженерную деятельность и деятельность, смежную с инженерной. Объединения создаются в организационно-правовой форме ассоциаций и союзов. Объединения профессиональных инженеров-технологов должны создаваться в рамках Закона о профессиональных инженерах в порядке общем для деятельности таких Палат в РФ.

2. Объединения профессиональных инженеров-технологов действуют на территории Российской Федерации и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «О саморегулируемых организациях», законодательством в области инженерной деятельности, иными правовыми актами РФ, нормами международного права, нормативными документами уполномоченного органа, а также Уставами профессиональных объединений.

3. Профессиональные объединения инженеров-технологов действуют на основании принципов свободного членства, самоуправления, равноправия членов, законности, гласности, демократии.

4. Объединения профессиональных инженеров-технологов вправе быть участником уполномоченного органа, а также вправе создавать и вступать в другие организации, входить в межрегиональные и общероссийские союзы, иные ассоциации некоммерческих организаций в сфере инженерно-технологической деятельности.

ГЛАВА 4. Изменения законодательства

Статья 10. Закон о ПТЦА.

1. В целях реализации настоящего закона предусматривается отмена законодательных актов о публичном технологическом и ценовом аудите, инициированных Постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 №382 (ред. от 07.12.2015) «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (вместе с «Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием»). Отмена, соответственно, всех производных и подзаконных законодательных актов о ПТЦА.

2. Внесение изменений в 87-е постановление о составе проектной документации, в соответствие с которым технологический проект выводится в первую фазу экспертизы и становится самостоятельной частью предпроектного анализа инвестиций. Технологическое проектирование осуществляется на основании решения об инвестициях инициатора проекта и является часть технического задания на строительное проектирование после проведения экспертизы целесообразности инвестиций в соответствие с настоящим законом.

3. Внести соответствующие изменения в градостроительный кодекс и законодательные акты технического регулирования в строительстве о создании ответственной позиции Главного-инженера-технолога и Главного инженера по жизненному циклу объектов капитального строительства.

ГЛАВА 5. Заключительные положения

Статья 13. Государственное регулирование инженерно-технологической деятельности.

1. В целях исполнения настоящего Федерального закона Правительство Российской Федерации вправе утвердить подзаконные акты или отдельные законодательные акты, направленные на:

1) Регулирование деятельности инженеров-технологов и их профессиональных объединений;

2) Регулирование деятельности субъектов инжиниринговой деятельности в области промышленных технологий, в т.ч. инженеров-консультантов и инжиниринговых компаний.

3) Стандартизацию инженерной и инжиниринговой деятельности как самостоятельного направления обязательного и рекомендательного регулирования;

4) Внесение изменений в законодательство о государственных закупках для актуализации правил и требований закупок услуг субъектов инженерной и инжиниринговой деятельности.

2. Приведение в соответствие существующие и действующие нормативные и законодательные акты Российской Федерации, направленные на гармонизацию с настоящим Федеральным законам и устранение правовых конфликтов при выполнение настоящего Федерального Закона.

3. В целях организации государственного регулирования в сфере инженерной и инжиниринговой деятельности президент Российской Федерации вправе учредить федеральный уполномоченный орган по координации деятельности субъектов инженерной деятельности в области промышленных технологий.

[1] Методика утверждается отдельным постановлением Правительства.

[2]Классификация ОКС по отношению к результатам инвестиций устанавливается отдельным документом.

[3] Выделение Технологического проекта как части ТЗ на строительное проектирование предполагает исключение главы ТК

[4] Положение о деятельности ГИТ (По аналогии с ГИП или ГАП проекта) утверждается отдельным постановлением Правительства.

Статья находится в режиме перманентной правки!