Найти тему
Special Games Club

Обзор World of WarCraft: Battle for Azeroth — Орки и люди

Оглавление

Каждые два года игроки World of Warcraft с предвкушением ждут релиз очередного дополнения. На календаре 14 августа, а это значит, что пришла пора взять в руки штандарт своей фракции и ринуться в бой, вне зависимости от принадлежности: будь вы солдатом гордого Альянса или воином свирепой Орды. Пришла пора сразиться за Азерот!

World of WarCraft: Battle for Azeroth на первых порах повествует о возрождении давнего конфликта Орды и Альянса. Ещё до полного выхода дополнения, разработчики во всю дразнили комьюнити, намекая, что вот-вот начнётся решающая битва добра и зла (у каждой стороны своё «добро» и «зло», разумеется).

Препатч ещё больше подливал масла в огонь, раззадоривая игроков по обе стороны фронта, трактуя свою правду.

На календаре 14 августа, а это значит, что пора браться за сияющие мечи, острые топоры, да стряхивать пыль с магических свитков. Война началась!

Туманы Кул-Тираса (и Зандалара)

Blizzard уже не первый раз выпускает крупное дополнение без маячащей на горизонте главной шишки, которой мы, в конце-концов, все вместе, забыв обиды и невзгоды, будем метать по лицу фаерболами.

Добро пожаловать в Боралус, оплот Альянса в Кул-Тирасе.
Добро пожаловать в Боралус, оплот Альянса в Кул-Тирасе.

Самым ярким примером является умиротворяющее дополнение Mists of Pandaria, где игроки прибывали в неизведанный континент в поиске забытых знаний и древнего могущества, позабыв о загадочных особенностях сокрытой туманами земли.

В Битве за Азерот бравые воины Альянса и храбрые сыны Орды отправляются в неизведанные земли. Альянсу достаётся сопровождать волшебницу Джайну Праудмур, что отправилась в поисках союзников в Кул-Тирас.

В Зандаларе мы повстречаем множество представителей новых, доселе невиданных рас.
В Зандаларе мы повстречаем множество представителей новых, доселе невиданных рас.

Орда же устремляется в Зандалар, дабы заручиться поддержкой местной империи могущественных троллей.

И всё это делается ради того, чтобы нарастить мощь фракции и сокрушить соперника. Но ведь World of WarCraft не крутится вокруг одного PvP-контента, нужно же как-то разбавлять сражения между игроками сторонним конфликтом с общим врагом, а как показывает история серии, такой находился всегда. Иногда такой злодей определялся сразу — Артас в Wraith of the Lich King, Смертокрыл в Cataclysm, но сейчас всё немного иначе, на манер уже упомянутой Пандарии, где обезумевший Гаррош Адский Крик стал главным гадом лишь ближе к концу аддона.

Назмир — одна из самых мрачных и жутких локаций в истории World of WarCraft. Да ещё и самая кровавая.
Назмир — одна из самых мрачных и жутких локаций в истории World of WarCraft. Да ещё и самая кровавая.

Битва за Азерот — того же поля ягода, злодей здесь скрыт между тесным конфликтом двух фракций. Он постепенно наращивает мощь и готовится нанести важный удар, от которого герои Азерота с трудом смогут оправиться.

Если на первых порах «Битва за Азерот» скорее отсылает к конфликту Орды и Альянса, то ближе к середине или концу аддона это будет означать, скорее, совместное противостояние против общего зла в лице, вероятно, Древних Богов.

Легион: версия 2.0.

Практически каждый аддон для World of WarCraft нёс с собой нечто фундаментально новое, дополняя скелет классической игры новыми мышцами. Та же Пандария подарила нам битвы питомцев, Дренор принёс с собой механику гарнизонов, которую в дальнейшем в Легионе прокачали в виде оплотов класса. А Легион довёл всё до ума, добавив до кучи артефактное оружие, мифические ключи и локальные заданий.

Кул-Тирас славится своим флотом. Альянс стремится заручиться их помощью в борьбе против Орды.
Кул-Тирас славится своим флотом. Альянс стремится заручиться их помощью в борьбе против Орды.

А что нам предлагает Battle for Azeroth? То же самое, плюс Фронты — новый режим в духе классической стратегии WarCraft III, да островные экспедиции. На деле же Battle for Azeroth приносит с собой новое «артефактное оружие» в виде амулета «Сердце Азерот», новую пачку локальный заданий на территории Кул-Тираса и Зандалара (соскучились?), улучшенные мифические ключи и уже третий по счёту гарнизон в духе классового оплота.

Не стоит забывать и про союзные расы, список которых Blizzard планирует расширить. Ещё до запуска дополнения, те, кто оформили предварительный заказ, могли пройти особую цепочку квестов, которая открывала возможность создания нового персонажа «союзной расы».

Эльфы бездны теперь союзники Альянса. На очереди Дворфы Чёрного Железа и Люди Кул-Тираса.
Эльфы бездны теперь союзники Альянса. На очереди Дворфы Чёрного Железа и Люди Кул-Тираса.

В большинстве своём они представлены в виде ретекстуров уже имеющихся у сторон представителей. Так у Альянса теперь есть свои Эльфы крови в лице Эльфов бездны и Озарённые дренеи, а орда довольствуется Тауренами Крутогорья, да Ночнорождёнными.

Самой интересной, но без должного внимания недолгоиграющей механикой, становятся островные экспедиции. Трое игроков отправляются на разноплановые «острова» со случайной генерацией содержимого. С каждым рейдом по островам игроки сталкиваются с разными вариантами развития событий и отличными друг от друга историями. Экспедиции имеют разные уровни сложности и могут похвастаться особыми противниками с прокачанным искусственным интеллектом…

Как прекрасна Пандария. Стоп…
Как прекрасна Пандария. Стоп…

… но если же этого вам мало, то вы можете посоревноваться с другими игроками в добыче Азерита — ресурса, при достижении лимита которого, одна из сторон становится победителем. Другие игроки охотно составят вам конкуренцию, превратив и без того напряжённое времяпровождение в новый вариант арены в формате три на три с рандомной генерацией и пачками разноплановых мобов.

Битва за сюжет

Battle for Azeroth может похвастаться богатством сценарных поворотов, интересных и харизматичных персонажей, возвращением старых героев (которые куда-то во времена вторжения Легиона и экспедиции на Дренор внезапно пропали), постановкой кат-сцен, проработанными многогранными сценариями и одним из лучших на данный момент арт-дизайном локаций.

Путешествовать по новым территориям, попутно знакомясь с новыми фрагментами истории мира Военного ремесла, давно не было так интересно. Чувствуется возвращение к корням, где мы исследуем привычный фентезийный мир, как будто возвращаемся во времена WarCraft III — к этому отсылает многое. И это чертовски приятное чувство.

а тем, как развивается история вокруг дополнения, наблюдаешь с интересом: неумолимое безумие Ветрокрылой заметили даже самые преданные сыны орды, что в очередной раз призадумались, дескать, опять вождя на эпики разбирать будут в одном из рейдов. А дочь морей Джайна уже не та маленькая девочка с пожизненным лозунгом «Мир, дружба, жвачка» — в Битве за Азерот каждый скажет своё слово.

Вердикт

Battle for Azeroth нельзя назвать прорывным аддоном, как это было с Legion. Здесь просто собраны и доработаны все успешные аспекты World of WarCraft за последние несколько лет. Всё доведено до ума, отполировано и подано на стол для голодного до нового контента игрока.

Это не новая ступень в истории World of WarCraft, но всё ещё предельно качественное и перспективно успешное дополнение, которое во многом повторяет успех Легиона. В World of WarCraft всё ещё безумно интересно играть, особенно в компании друзей.

Если же вы далеки от вселенной Военного ремесла, то вам, скорее всего, местные крупномасштабные конфликты и хитроумные интриги мало будут интересны, в то время как фанаты серии, скорее всего, останутся в полном восторге. Впрочем это продлится ровно до наступления периода контентного застоя, когда всё опять завяжется на рутине.

Но начало у Battle for Azeroth безусловно впечатляющее.

Ещё больше интересных новостей, статей и обзоров игр можно найти на нашем сайте Special Games Club.