Каждые два года игроки World of Warcraft с предвкушением ждут релиз очередного дополнения. На календаре 14 августа, а это значит, что пришла пора взять в руки штандарт своей фракции и ринуться в бой, вне зависимости от принадлежности: будь вы солдатом гордого Альянса или воином свирепой Орды. Пришла пора сразиться за Азерот!
World of WarCraft: Battle for Azeroth на первых порах повествует о возрождении давнего конфликта Орды и Альянса. Ещё до полного выхода дополнения, разработчики во всю дразнили комьюнити, намекая, что вот-вот начнётся решающая битва добра и зла (у каждой стороны своё «добро» и «зло», разумеется).
Препатч ещё больше подливал масла в огонь, раззадоривая игроков по обе стороны фронта, трактуя свою правду.
На календаре 14 августа, а это значит, что пора браться за сияющие мечи, острые топоры, да стряхивать пыль с магических свитков. Война началась!
Туманы Кул-Тираса (и Зандалара)
Blizzard уже не первый раз выпускает крупное дополнение без маячащей на горизонте главной шишки, которой мы, в конце-концов, все вместе, забыв обиды и невзгоды, будем метать по лицу фаерболами.
Самым ярким примером является умиротворяющее дополнение Mists of Pandaria, где игроки прибывали в неизведанный континент в поиске забытых знаний и древнего могущества, позабыв о загадочных особенностях сокрытой туманами земли.
В Битве за Азерот бравые воины Альянса и храбрые сыны Орды отправляются в неизведанные земли. Альянсу достаётся сопровождать волшебницу Джайну Праудмур, что отправилась в поисках союзников в Кул-Тирас.
Орда же устремляется в Зандалар, дабы заручиться поддержкой местной империи могущественных троллей.
И всё это делается ради того, чтобы нарастить мощь фракции и сокрушить соперника. Но ведь World of WarCraft не крутится вокруг одного PvP-контента, нужно же как-то разбавлять сражения между игроками сторонним конфликтом с общим врагом, а как показывает история серии, такой находился всегда. Иногда такой злодей определялся сразу — Артас в Wraith of the Lich King, Смертокрыл в Cataclysm, но сейчас всё немного иначе, на манер уже упомянутой Пандарии, где обезумевший Гаррош Адский Крик стал главным гадом лишь ближе к концу аддона.
Битва за Азерот — того же поля ягода, злодей здесь скрыт между тесным конфликтом двух фракций. Он постепенно наращивает мощь и готовится нанести важный удар, от которого герои Азерота с трудом смогут оправиться.
Если на первых порах «Битва за Азерот» скорее отсылает к конфликту Орды и Альянса, то ближе к середине или концу аддона это будет означать, скорее, совместное противостояние против общего зла в лице, вероятно, Древних Богов.
Легион: версия 2.0.
Практически каждый аддон для World of WarCraft нёс с собой нечто фундаментально новое, дополняя скелет классической игры новыми мышцами. Та же Пандария подарила нам битвы питомцев, Дренор принёс с собой механику гарнизонов, которую в дальнейшем в Легионе прокачали в виде оплотов класса. А Легион довёл всё до ума, добавив до кучи артефактное оружие, мифические ключи и локальные заданий.
А что нам предлагает Battle for Azeroth? То же самое, плюс Фронты — новый режим в духе классической стратегии WarCraft III, да островные экспедиции. На деле же Battle for Azeroth приносит с собой новое «артефактное оружие» в виде амулета «Сердце Азерот», новую пачку локальный заданий на территории Кул-Тираса и Зандалара (соскучились?), улучшенные мифические ключи и уже третий по счёту гарнизон в духе классового оплота.
Не стоит забывать и про союзные расы, список которых Blizzard планирует расширить. Ещё до запуска дополнения, те, кто оформили предварительный заказ, могли пройти особую цепочку квестов, которая открывала возможность создания нового персонажа «союзной расы».
В большинстве своём они представлены в виде ретекстуров уже имеющихся у сторон представителей. Так у Альянса теперь есть свои Эльфы крови в лице Эльфов бездны и Озарённые дренеи, а орда довольствуется Тауренами Крутогорья, да Ночнорождёнными.
Самой интересной, но без должного внимания недолгоиграющей механикой, становятся островные экспедиции. Трое игроков отправляются на разноплановые «острова» со случайной генерацией содержимого. С каждым рейдом по островам игроки сталкиваются с разными вариантами развития событий и отличными друг от друга историями. Экспедиции имеют разные уровни сложности и могут похвастаться особыми противниками с прокачанным искусственным интеллектом…
… но если же этого вам мало, то вы можете посоревноваться с другими игроками в добыче Азерита — ресурса, при достижении лимита которого, одна из сторон становится победителем. Другие игроки охотно составят вам конкуренцию, превратив и без того напряжённое времяпровождение в новый вариант арены в формате три на три с рандомной генерацией и пачками разноплановых мобов.
Битва за сюжет
Battle for Azeroth может похвастаться богатством сценарных поворотов, интересных и харизматичных персонажей, возвращением старых героев (которые куда-то во времена вторжения Легиона и экспедиции на Дренор внезапно пропали), постановкой кат-сцен, проработанными многогранными сценариями и одним из лучших на данный момент арт-дизайном локаций.
Путешествовать по новым территориям, попутно знакомясь с новыми фрагментами истории мира Военного ремесла, давно не было так интересно. Чувствуется возвращение к корням, где мы исследуем привычный фентезийный мир, как будто возвращаемся во времена WarCraft III — к этому отсылает многое. И это чертовски приятное чувство.
а тем, как развивается история вокруг дополнения, наблюдаешь с интересом: неумолимое безумие Ветрокрылой заметили даже самые преданные сыны орды, что в очередной раз призадумались, дескать, опять вождя на эпики разбирать будут в одном из рейдов. А дочь морей Джайна уже не та маленькая девочка с пожизненным лозунгом «Мир, дружба, жвачка» — в Битве за Азерот каждый скажет своё слово.
Вердикт
Battle for Azeroth нельзя назвать прорывным аддоном, как это было с Legion. Здесь просто собраны и доработаны все успешные аспекты World of WarCraft за последние несколько лет. Всё доведено до ума, отполировано и подано на стол для голодного до нового контента игрока.
Это не новая ступень в истории World of WarCraft, но всё ещё предельно качественное и перспективно успешное дополнение, которое во многом повторяет успех Легиона. В World of WarCraft всё ещё безумно интересно играть, особенно в компании друзей.
Если же вы далеки от вселенной Военного ремесла, то вам, скорее всего, местные крупномасштабные конфликты и хитроумные интриги мало будут интересны, в то время как фанаты серии, скорее всего, останутся в полном восторге. Впрочем это продлится ровно до наступления периода контентного застоя, когда всё опять завяжется на рутине.
Но начало у Battle for Azeroth безусловно впечатляющее.
Ещё больше интересных новостей, статей и обзоров игр можно найти на нашем сайте Special Games Club.