Найти тему
Босоногое Настроение

Месяц Великого Лунного древа. Академия святой Сэлин

У ворот в это время происходила не менее увлекательная беседа, привлекшая внимание большинства ждущих своей очереди дворян.

Стражник, сидящий за столом и добросовестно заполняющий список новоприбывших, к этому часу уже сильно утомился.

Напарники, конечно, время от времени сменяли его на посту, но работа не прекращалась и конца ей пока видно не было - все новые студенты прибывали к воротам и ожидали, когда их пропустят. Кроме того солдаты после ночного дежурства так и не отдохнули толком.

Но разве будешь дворянским отпрыскам объяснять, что ты устал? Какое им дело...

А потому у стражника было прескверное настроение и хотелось поругаться с кем-нибудь или прицепиться к какой-нибудь мелочи!

Он уже пару раз косился в сторону кордегардии, но никто ему на смену не торопился...

Примечание. Кордегардия - караульное помещение у ворот, в котором сидят стражники. Тут можно отдохнуть, поесть или переждать непогоду.

И тут он увидел, как к его столу продвигаются, минуя очередь, трое девушек - дворянка и, судя по всему, две ее служанки.

Все трое были беловолосые и симпатичные, но хозяйка... просто куколка!

Личико кругленькое и румяное - словно у малышки! Глазки большие, с пушистыми ресничками. И волосы тоже пушистые и воздушные...

- «Ну прям пироженка!» - восторженно подумал стражник, пуская про себя слюни.

Не удивительно, что все пропускали эту девчушку без очереди, лишь глядели ей вслед и умилялись.

А вот служанки эту пироженку вообще не уважали! Перли впереди с наглым видом, хотя их место, вообще-то, позади госпожи! Мало того, одна из девчонок была одета в какие-то драные обноски и босая, а вторая и вовсе манакет с лошадиным туловищем. Уж не с такими внешними данными наглеть!

И вот эта девчонка-полулошадь подходит к столу и обращается к стражнику с весьма наглым требованием.

- Добрый день. Мы в списке, - при этом она небрежно указала на милашку, шедшую позади них, а затем кивнула в сторону идущей рядом. - А это Хада, новая служанка дома Драммонд. Если можно, то проверьте список побыстрее, мы очень устали и хотели бы попасть поскорее в свои комнаты.

Нет, ну вы слышите это?!

ОНИ устали и хотят быстрее попасть в СВОИ комнаты!

Мало того, что так непочтительно тыкает пальцем в свою госпожу, так еще и дворянских детей, стоящих в очереди обошла, будто для нее правил не существует!

Ну теперь уж он отведет душу, слава богине!

Стражник постарался изобразить на своем лице все пренебрежение, на какое был способен.

- Оу. Так вы хотите быстрее попасть в свои покои? Что же... Сейчас. Я позову слуг и они отведут вас в подобающие вам покои. У нас как раз есть в конюшне одно свободное стойло!

Девушка-манакет застыла, пораженная его словами. Уши ее встали торчком, будто не веря услышанному.

Стражник же был весьма доволен произведенным эффектом.

Правда, в толпе дворянских отпрысков случилось некое замешательство. Нет, позади раздалось несколько смешков, но в целом все глядели как-то растерянно... Даже с каким-то страхом, что-ли?

Удивительно. И чего это они не смеются над такой удачной шуткой?

- Ах вот как. - произнесла наконец девушка ледяным голосом.

И тут стражник почувствовал, как его обняли за плечо.

Обернувшись, он увидел жуткого парня в черной одежде и перчатках, неизвестно откуда вылезшего.

- Надеюсь, - прошипел тот тихо. - Ты уже составлял завещание? Ты только что оскорбил имперскую принцессу.

У стражника мгновенно пересохло в горле, а в глаза будто сыпанули песком.

- «Дом Драммонд...» - всплыли в голове слова девушки.

Он выпучил глаза и начал открывать рот, словно рыба, силясь сказать хоть слово. Но ничего из себя выдавить не смог, сколько не пытался.

В это время из кордегардии вышел командир стражи, заметивший заминку на воротах.

- В чем дело? Почему очередь стоит? - рявкнул он на своего подчиненного.

Но тот молчал, с ужасом переводя взгляд то на командира, то на оскорбленную принцессу.

- Ну? Чего глазами хлопаешь, дурень? - прикрикнул на него командир, подходя ближе.

Аделина посмотрела на стражника, который в момент потерял всю свою спесь. Вид у него теперь был несчастный и пришибленный...

Она вздохнула и покачала головой.

- Это из-за меня задержка. - сказала она. - Просто этот стражник довольно грубо высказался о манакетах и я сделала ему замечание. А он и перепугался до такой степени, что впал в ступор. Видите?

Пожалела...

Можно было, конечно, устроить скандал и тогда наглецу пришлось бы худо, но его жалкий вид разжалобил Аделину.

А вот у Теодора взгляд был весьма осуждающий и лишенный всякой жалости. Он вцепился в помирающего со страху стражника и все никак не хотел выпустить его.

Впрочем, это даже хорошо - бедняга сейчас был в таком состоянии, что прекрати его поддерживать и брякнется в обморок!

- Вот как?

Командир смутился.

Конечно, в шутке над манакетом нет ничего такого... но не в присутствии же принцессы, которая сама манакет! Это каким надо быть болваном?

Хотя мало кто из церковных стражников видел имперскую принцессу и знал ее особенности. Имя, да, слышали, а вот как она выглядит, кто ж ее знает.

- Я приношу искренние извинения за его поведение. В стенах, где чтят милосердную Богиню, подобные высказывания неуместны. Будьте уверены, что этот случай не останется безнаказанным... Я сам займусь очередью, подходите, ребята. А ты - обернулся он на стражника. - Пшёл отсюда. Иди проспись, болван!

Теодор отпихнул несостоявшуюся жертву и подошел к Аделине.

Бедолага-стражник же бросился наутек, от греха подальше, едва не сбив с ног молодую монахиню, направляющуюся к воротам.

После того, как Аделина с ее новой служанкой и Теодор отметились в списке, эта девушка поманила их к себе.

- Рада приветствовать вас в нашем монастыре и академии. - сказала она с поклоном. - и прежде, чем я отведу вас в общежитие, предлагаю немного прогуляться. Проведем, скажем так, небольшую экскурсию, чтобы вам было удобнее ориентироваться на территории академии. Прошу вас, пойдемте за мной.

Отлично. Значит возражения не принимаются и, хочешь или нет, а придется еще пройтись.

- Было глупо вот так оставлять все. - сказал Теодор, шагая рядом с Аделиной. - Что подумают о принцессе, которая позволяет так с собой обращаться?

В чем-то он прав.

Больше всего Аделину злило то, что она не увидела искренности на лице стражника, когда тот извинялся перед ней.

Он боялся за свою шкуру. Боялся, что задел важную особу и за это может поплатиться.

А вот за то, что он оскорбил человека, который просто родился немного другим, ему стыдно не было.

И такое происходит сплошь и рядом. Люди всегда издеваются над теми, кто на них не похож и искренне не понимают, почему это они должны чувствовать вину перед манакетами.

- Я просто не хочу привлекать лишнего внимания в первый же день, поцапавшись с солдатом церкви. Только и всего. - ответила Аделина. - Если такое повторится снова, то будь уверен, так легко мой обидчик уже не отделается.

Но очень скоро неприятные мысли ушли, а их место заняло любопытство.

Вот она - дворянская академия! Во всей красе!

Древнее место, хранитель истории...

По широкой дороге, обсаженной деревьями и клумбами, компания прошла мимо величественного строения, шпиль которого уходил высоко в небо.

- Это собор богини. - пояснила монахиня с особой гордостью. - Тут каждый день проходят службы, устраиваются празднества, а также проходят занятия по хоровому пению. А еще это самое высокое здание во всей академии! И очень древнее. А на площади перед собором по праздникам устраиваются ярмарки! Можно накупить всяких вкусностей. Да и не только их. Бывает, что к нам приезжают торговцы очень издалека и привозят с собой всякие диковинки.

Аделине не очень интересен был сам собор, как и хоровое пение, но она внимательно слушала их проводницу, чтобы получше узнать, как тут все устроено.

Академию делили между собой две организации: собственно, сама военная академия для дворян, и церковь богини Сайшё.

Помимо обычных жрецов и монахов, церковь держит тут свое элитное воинство - рыцарей Святой Сэлин. Они охраняют как саму академию, так и патрулируют окрестности, защищая от бандитов деревни и дороги.

Да - это те самые элитные рыцари, которые профукали нападение бандитов на студентов-дворян и не смогли догнать побитых грабителей...

По левую и правую стороны от собора располагались жилые помещения в два этажа высотой.

- По левую сторону, куда мы идем - общежитие для дворян. А рядом с ним баня. - пояснила монахиня. - С противоположной стороны собора в точно таком же двухэтажном «общежитии» квартируются рыцари Святой Сэлин... Ну а дальше у нас начинается самое интересное!

За собором вы можете увидеть трехэтажное здание, где располагаются классы, библиотека и кабинеты управителей. Сейчас, за деревьями, не очень хорошо видно, но зато вон там...

Девушка указала пальцем на высокую темную башню, возвышающуюся над деревьями.

- Там у нас обучают темной магии. А еще медицинское отделение находится, которым заведует один из профессоров и небольшая библиотека со специфической литературой.

Далее располагается столовая и кухня, а рядом с ними теплицы для выращивания овощей и фруктов и рыбный пруд. Благодаря Богине, земля тут очень плодородная и дает обильный урожай, а пруд просто переполнен рыбой! Можно хоть каждый день ловить и снабжать кухню свежими продуктами.

Кстати, за теплицами, как и за конюшней, ухаживают в основном ученики. Это придумала наша кардинал! Такая работа помогает дворянам лучше сдружиться, а заодно не лениться!..

Так... Еще дальше тренировочные площадки, рыцарский зал и конюшни. У нас тут выращивают особую породу лошадей. Очень красивые и выносливые. Все рыцари Святой Сэлин ездят именно на таких лошадях... Вроде ничего не забыла...

Монашка принялась шепотом перечислять, загибая пальцы, все перечисленное.

- Нет. ничего не забыла. - она улыбнулась. - Вы не переживайте. Это только кажется, что тут очень много всего, а на самом деле все быстро привыкают и уже через пару дней свободно разгуливают по всей академии... Ой! Насчет разгуливать! Едва не забыла! Без спросу к конюшням не приближайтесь, потому что там кроме лошадей еще есть стойла для пегасов и виверн. А пока виверны к новым людям не привыкнут... Лучше их не беспокоить.

Впрочем, ни Теодор, ни Аделина не интересовались пегасами. И тем более вивернами.

Теодор и на обычной-то лошади ездил с трудом, а Аделине комплекция не позволяла даже мечтать о том, чтобы сделаться наездницей на крылатом скакуне.

К счастью, на этом экскурсия закончилась.

Монахиня отвела своих подопечных к общежитию, вручила им ключи от комнат и, наконец, оставила в покое.

Начало истории тут

Продолжение тут