У меня не было в планах делать подборку цитат из книги «День, когда я научился жить», но с количеством прочитанных страниц росло и количество стикеров на полях.
Лоран Гунель наполнил свою книгу ворохом цитат, которые прекрасно подошли бы для использования в социальных сетях. Ну, знаете, когда очевидные вещи пытаются выразить посредством высокопарных высказываний. Обычно ими пестрят паблики про жизнь и пацанов, а также подписи под фотографиями красивых юношей и девушек.
Но не ради смеха пишу я эти строки . Как бы ни была проста книга, в ней Лоран Гунель поднимает важные темы. А это уже кое-что значит. Подробнее о книге можно почитать тут:
Подборка цитат получилась небольшой, но содержательной. Прочтите, не поленитесь — возможно, найдете для себя что-нибудь полезное.
В царстве кретинов те, кто говорит на наречии идиотов, короли. Этот язык надо было учить в Беркли или Стэнфорде вместо языка си или визуал-бейсика. Впрочем, в политике та же картина: выбирают тех, кто говорит людям чушь, которую те хотят услышать. И чем глупее, тем успешнее.
Снимая жителей квартала, он постепенно узнал их имена и по крупицам составил историю каждого из них. Большинство не представляли никакого интереса — их серость и посредственность приводила в уныние. Но глупость порой делает посредственность очень даже пикантной.
Коммерсанты и по воскресеньям занимались своими делами и вполне могли прислать запрос. Хотя эти контакты порядком ему докучали, они все-таки смягчали горестное чувство одиночества. Если голова чем-то занята — это лучший способ отключиться от своих проблем, говорил себе Джонатан. За неимением счастья есть дело.
С этим трудно не согласиться:
Мы каждый день боремся с одолевающими нас желаниями, но побороть желание вкусненького, пожалуй, труднее всего.
В каком-то смысле жизнь и есть удовлетворение потребностей. И зачем жить, если не получаешь от жизни удовольствия? Отвечает тетушка Джонатана:
Непрерывно работать, сражаться с трудностями, чтобы потом явиться в магазин и удовлетворить несколько потребностей, навязанных обществом, ощутив при этом ничтожное и недолгое удовлетворение? А потом опять работать, чтобы в следующие выходные получить ту же возможность? Так что же такое жизнь, как не чередование рабочего остервенения и пустых эфемерных удовольствий?
Удовольствия следовали одно за другим, но быстро теряли остроту, толкая его на поиски новых развлечений. И он начал понимать, почему сладкая жизнь многих отпрысков богатых семей так быстро приводила их к тяжелым наркотикам.
Мы — существа цельные, и природа подводит нас к тому, чтобы мы это прочувствовали очень глубоко. А вот общество создает внутри нас нехватку этой цельности. Оно умеет заставить нас поверить в то, что нам чего-то все время не хватает для счастья. Оно мешает нам довольствоваться тем, что мы имеем, и тем, что мы есть, и без конца заставляет думать о нашей неполноте, о несовершенстве.
— …когда людей спрашивают, счастливы ли они, в шестьдесят лет утвердительный ответ дают гораздо чаще, чем в двадцать.
Одна и та же панорама после опасного восхождения выглядела еще грандиознее, чем с автомобильной площадки. Может, то была гордость преодоления? Или природа приберегала лучшие красоты для тех, кто платит за них силой и отвагой?
Христиане, иудеи и мусульмане ответят, без сомнения: «обрести Бога». Буддисты ответят: «обрести просветление». Индусы — «достигнуть освобождения». А остальные скажут: «обрести счастье»… Но, по сути дела, это одно и то же.
Следующие высказывания можете смело забирать себе для статусов в социальных сетях:
Все империи, что стремились навязывать свои порядки, распались.
Трудно вглядываться в себя, когда боишься увидеть там всю ту же тревогу.
«Когда вы срубите последнее дерево, — говорил он, — и выловите последнюю рыбу, тогда поймете, что деньги есть нельзя».
— Все имеют право сделать что-нибудь хорошее.
— Да плевать на логику, когда речь идет о двоих! Тут вопрос чувства, а не математики!
— Я хочу умереть естественной смертью, а не от той гадости, которой меня пичкают.
Быть стоящим человеком — большая гордость.
— Быть непохожим и казаться непохожим разные вещи.
Роскошь есть компенсаторный механизм для трусливого самолюбия.
Делать людям добро — то же самое, что делать добро себе самому.
— Жить хорошо означает быть готовым умереть без сожалений.
Спасибо за прочтение. Если понравилась статья, подписывайтесь на мой канал "Читайте Книги!". Буду рад каждому подписчику!
Рекомендую к ознакомлению другие материалы блога: