Найти в Дзене
Ольга Брюс

-Вон из моего дома! - кричал свекор

- Собирай свои вещи и вон из моего дома! Чтоб духу твоего тут не было уже через минуту! – орал свекор, багровея настолько, что от его лица можно было зажигать спички. Вика впервые могла сказать, что видела, как у человека пар из ноздрей валит. Однако, уступать было не в ее правилах.

- Да очень надо оставаться дольше минуты в этой казарме! Всю жизнь подчиненных строил, старая привычка не отпустила? Вышел бы на работу – может лишнюю энергию было куда девать. А у компа сидеть – много ума не надо! – Вика понимала, что ее несет за границы дозволенного, но раз эту плотину прорвало, держитесь все! Она выскажет все, ведь второго шанса для этого не будет. Она снова и снова бросала в свекра вполне справедливые обвинения, которые отлетали от него, словно мячики, ведь мужчина был на редкость толстокожим и упертым.

- Сын! Ты планируешь молча смотреть, как эта женщина позволяет себе такое в отношении твоего отца? – свекор решил подключить к ссоре сына, но Кирилл с матерью благоразумно рассудили, что вмешиваться в конфликт на данном этапе не стоит. Свекровь прижимала к груди испуганного Мишутку, а Кирилл быстро собирал вещи. Он уже понял, тут им больше оставаться нельзя. Отец опасен для него и его семьи. Жизнь с тещей тоже не представлялась идеальным вариантом, но это лучше, чем то, что происходило в течение последних месяцев. Положа руку на сердце, Кирилл был на стороне жены и восхищался ее смелостью. Сам он на скандал не решился бы, пожалуй, никогда.

Спустя полчаса молодая семья уже ехала в такси.

https://clck.ru/3AQK3Z
https://clck.ru/3AQK3Z

Кирилл родился в семье военного. Отец не различал службу и обычную жизнь. Командирским голосом он общался и с солдатами, и с женой, и с сыном. С раннего детства Кирилл ненавидел армию и все, что было с ней связано. Ежедневная муштра, дисциплина, завышенные требования и приказной тон отца вызывали в парне отторжение к службе. Ранние подъемы зарядка, пробежка в любую погоду – все это ассоциировалось у Кирилла с негативом, поэтому он так и не смог приучить себя к жесткой дисциплине.

Когда отец решил, что сын пойдет по его стопам и будет поступать в военное училище, Кирилл впервые в жизни «взбрыкнул». Он умышленно завалил экзамен по физической подготовке, потом отправил документы в гражданский вуз и просто поставил отца перед фактом. Был безобразный скандал, в ходе которого отец, не стесняясь в выражениях, собрал все оскорбления, какие знал. Мама поддержала сына, хотя и не говорила об этом вслух. За годы брака, она научилась не перечить мужу открыто.

Почти три года после поступления в университет Кирилл не приезжал домой. Мама ездила к нему в гости, отправляла деньги, поддерживала. Отец сменил гнев на милость только тогда, когда до него дошли слухи о том, что сын – лучший студент в группе и у него весьма заманчивые перспективы дальнейшего трудоустройства.

Однако, практически одновременно с хорошей, на голову свалилась и плохая новость – сын решил жениться. И не на какой – то перспективной девице со связями, из хорошей семьи, а на обычной девчонке, чьи родители - бедняки. В двадцать один год, Кирилл без работы и стабильного заработка! Отец решил, что пора вмешаться в жизнь шустрого отпрыска и указать ему на неразумность столь недальновидного выбора.

Но сын, как оказалось, унаследовал от отца не только фамилию, но и упертый характер. Еще полгода он не показывался дома, пока отец не позвонил сам, не извинился и не пригласил в гости. Приехал Кирилл со своей девушкой, которая, естественно, не понравилась жесткому мужчине. Девушка была не робкого десятка и на вопросы будущего свекра отвечала весьма смело. Мама Кирилла тихо радовалась, что сын нашел пару по себе, и отцу теперь будет давать отпор эта маленькая «пигалица».

Спустя еще полгода молодые люди поженились и сняли квартиру.

- Только чтоб никаких внуков ближайшие пять лет! – предупредил отец, - Кириллу надо карьеру строить. Да и этой его жене не мешало бы в жизни состояться прежде, чем мужу на шею сесть.

Молодая пара пожелание отца «учла» и… спустя три месяца объявила о том, что скоро станут родителями. Вика едва успела сдать государственные экзамены, а после защиты диплома поехала в роддом.

Кирилл нашел работу сразу, после выпускного, однако на все расходы молодой семьи денег не хватало. Родители парня предложили пожить у них, пока молодежь не «встанет на ноги». Последние месяцы беременности выпали на первые месяцы выхода свекра на пенсию.

Мужчина, много лет живший службой, привыкший раздавать приказы и требовать беспрекословного подчинения, не мог найти для себя достойного занятия дома. От скуки он целыми днями лежал на диване, ворчал, или играл в компьютерные игры. Он не перестал держать семью в ежовых рукавицах и теперь уделял «строевой подготовке» куда больше времени, ведь других дел просто не было.

К счастью, семья собиралась вместе только вечером и от невыносимого характера мужчины практически не страдала. Единственной, кому приходилось дольше всех терпеть невыносимого нрава, была невестка. На последних сроках беременности она периодически пропускала работу, однако, вместо отдыха получала порцию ворчания.

- Чего разлеглась? Забот совсем нет? Муж вечером придет, ты его чем кормить собралась? – свекор вошел в комнату молодых, не стучась, чтоб проверить, почему невестка уже два часа лежит.

- Кирилл взрослый и самостоятельный, он вполне сам себе приготовит. Я себя плохо чувствую, моему мужу мое здоровье и здоровье ребенка куда важнее. А обед приготовить вы и сами могли бы. Вы ребенка не носите, да и дел у вас никаких. – ответила она.

- Чего? Ты как со мной разговариваешь, девчонка! – захрипел от злости свекор.

- Спасибо за девчонку, в моем положении особенно приятно. Разговариваю так же, как и вы со мной. Мне ребенок дороже, еду можно готовую купить, а вот сына готового мне никто не купит. Самой приходится вынашивать. Если у вас все, я б поспала. Дверь прикройте, и звук на компьютере убавьте.

Вика с первых дней в доме поняла – со свекром надо «показывать зубы», иначе он сожрет ее, и не подавится. Девушку с детства поощряли быть боевой. Мама воспитывала ее одна, никакой защиты у девочки не было, поэтому она научилась защищаться самостоятельно. К тому же, она легко отличала действительно сильных людей от слабаков, самоутверждающихся за чужой счет. Свекор был из вторых. Он быстро понял, что Вика его не боится, не уважает, поэтому ей всегда доставалось сильнее всего, особенно – в присутствии Кирилла.

Пока Вика была беременна, она довольно легко переносила невыносимый характер свекра. Однако, после рождения Мишутки ситуация изменилась. Малыш был плаксивый, беспокойный, плохо ел и слабо набирал вес. Вика почти не спала, часто нервничала. Ее оборона дала брешь, которой не преминул воспользоваться отец мужа. Мало того, он включал звук на телевизоре или компьютере громче, едва малыш засыпал, гремел вечером посудой, чтоб разбудить ребенка. Если мальчик плакал, он влетал в комнату и начинал орать на невестку, что она плохая мать и не умеет обращаться с сыном.

- Ты как его схватила? Что ты за мать такая? Дите орет круглые сутки, а ты бока отлеживаешь. Кирюхе жалуешься, что не спишь сутками, а сама дрыхнешь, пока он на работе. - Свекор начал скандал из-за того, что Мишутка плакал в течение процедуры смены подгузника. Малыш вообще не любил подобные манипуляции. Переодевание, купание, смена памперса - всегда сопровождались ревом, от которого у свекра «срывало крышу». Кирилл всегда пытался заступаться за жену. Видел, как ей нелегко приходится. Она похудела, осунулась, под глазами залегли темные круги. Даже то, что она перестала огрызаться на свекра было показателем ее хронической усталости. Ей не хватало сил «держать оборону». Кирилл, несмотря на нежелание конфликтовать с отцом, всегда принимал ее сторону.

- Пап, давай я со своей женой сам разберусь. Вика – отличная мать. Просто у нас такой беспокойный ребенок.

- Да ты что? А то ж мы детей - то не видели никогда! Как-то ты у нас вырос, не орал истошно! Я вообще не помню, чтоб с тобой хоть какие –то проблемы были.

На этот раз наступил черед вмешаться свекрови. Она любила сына и внука, ей очень нравилась невестка, поэтому в крупных ссорах она старалась встать на сторону молодежи.

- Ну конечно ты не помнишь, чтоб он орал или не спал. Тебя либо дома не было, либо ты спал и не вставал к нему. А я падала от усталости. Ни помощи, ни внимания, ни жалости от тебя не было. Только крики, замечания, муштра. Слава богу, сын не похож на тебя. Отстань от молодых.

Под напором такой обороны мужчина ретировался, однако, хватало его ненадолго. Едва Мишутка подавал недовольный голос, мужчина закатывал новый скандал.

Первый год жизни сына Вика помнила плохо. Она почти забыла про сон и отдых, несмотря на то, что муж и свекровь старались, как могли, помогать ей. Зато свекор с каждым днем изводил ее все сильнее. Он видел, что невестка ослабла, поэтому не оговаривается. Сын и жена не могли дать мужчине достойный отпор. Едва они уходили на работу, он начинал изводить невестку обидными замечаниями, насмешками, сравнением с идеальными мамашками, которых видел по телевизору.

Когда было совсем тошно, Вика срывалась на муже. Кирилл молчал, понимая, что в ней говорит усталость и обида. Но и его терпение было не безграничным. Все чаще парень задумывался о поиске второй работы, лишь бы съехать от родителей. Жить с матерью Вики тоже было не лучшим вариантом – женщина жила в однокомнатной квартире, хотя много раз звала молодую семью к себе.

Однажды Мишутка начал капризничать, и Вика решила дать ему «проораться» в воспитательных целях. Всего через пару минут после первых Мишкиных «аккордов» в комнату влетел багровый свекор.

- Ты чего над парнем издеваешься? Он орет уже час! Ты его угробить хочешь? Чтоб он грыжу себе наорал? Что ты за мать? Лентяйка, не больше. Даром сын тебя терпит, я б такую поперек лавки давно положил, да розгами отходил до красных полос. Пошли, внучек, от этой истерички.

Последние слова он адресовал внуку, которого неловко сгреб с кроватки, от чего мальчик закричал еще сильнее. Вика, словно дикая кошка, бросилась защищать своего детеныша.

- Немедленно положи моего ребенка! Ты ему больно делаешь! – Вика вырвала сына из рук свекра и прижала к себе.

- Ты мне не тыкай! Дочь сапожника! И где только мой сын тебя нашел? В каком притоне он такую отыскал?

Вика почти не слушала слова бессовестного мужчины. В голове крутилась лишь одна фраза «терпи, иначе потом сама будешь жалеть». Однако, свекор не замолкал, сын плакал все громче, оскорбления становились все более изощренными.

Наконец, Вика не выдержала. Словно сорвало дамбу, которая давно готовилась перелиться через край. Опустив сына в манеж, Вика бросилась на свекра с кулаками. Она толкнула его в коридор, чтоб драку не видел ребенок, а дальше плохо помнила, куда посылала удары. И откуда только силы взялись! Она лишь видела, что от неожиданности мужчина не успевал закрываться от ее нападок.

Сколько длилась драка, Вика не помнила. Уже спустя много времени она поняла, что свекор мог нокаутировать ее одним ударом, но он удержался и не поднял на нее руку. Последнее, что она помнила – откуда-то появился муж, обхватил ее и потащил в комнату, а она вцепилась в волосы его отца и пыталась вырвать как можно больше. Она что-то кричала ему, угрожала, но плохо помнила содержание своей гневной речи. Свекровь быстро сделала ей укол успокоительного, но прийти в себя Вике удалось не сразу. Она хорошо запомнила, что свекор орал и требовал выставить Вику за дверь немедленно. Кирилл угрожал, что они уедут все вместе и отец больше не увидит ни сына, ни внука.

- Да и отлично! Достали меня вопли вашего отпрыска! Собирайте манатки и шуруйте к мамашке этой лентяйки!

Мать Кирилла пыталась утихомирить мужа, отговорить изводить невестку, но мужчина уже все для себя решил.

Как только Вика пришла в себя, она помогла мужу собрать вещи, вызвала такси и уехала с семьей к своей матери. Несколько дней от родителей мужа не было ни звука. Мама звонила Кириллу, спрашивала о состоянии Вики, о внуке. Пару раз она заезжала проведать молодое семейство. Про своего мужа старалась не говорить. Теща сутки бушевала, угрожая поехать и «добавить» свату.

Страсти улеглись только спустя месяц. Пожив в тесноте однокомнатной квартиры вчетвером, Вика и Кирилл приняли решение уйти на съемную квартиру, а сына оставлять на день с бабушками пока не появится возможность определить его в ясли. Однако, мама Кирилла сделала им неожиданное предложение.

- А давайте я буду к вам приходить и весь день с Мишуткой сидеть. Могу и обед вам готовить, мне не сложно. Я все равно на пенсию выхожу. Сидеть весь день в одной квартире с мужем я просто не выдержу. Я либо сама в дурдом попаду, либо сделаю так же, как Вика – выдеру ему остатки волос!

Муж воспринял новости о том, что жена подвязалась в няньки к внуку бурно и негативно. Он не планировал прощать ни невестку, ни сына. А в том, что жена встанет на его сторону, он и вовсе не сомневался. Но она поставила его перед фактом, предложив коротать дни в одиночестве.

- То есть, я весь день буду один - ни поесть, ни чаю заварить. А ты будешь ЭТОЙ помогать, с ее ребенком сидеть? Хороша женушка! Не ожидал такого предательства.

Впервые за долгие годы брака женщина решила дать ему отпор.

- Да, я буду помогать ЭТОЙ, чтоб в семье сына были гармония и взаимопонимание. А еще я буду помогать не ЕЙ, с ЕЕ ребенком, а моей невестке, с моим внуком, чтоб потом не сидеть в одиночестве в квартире, никем не любимой, всеми презираемой.

- Ты на меня, что ли, намекаешь?

- А ты сам не догадываешься? Ты извел девчонку! Измучил. Уж на что она боевая, и то не выдержала. Как мне жаль было помогать Кирюше оттаскивать ее от твоей жиденькой шевелюры! Хотелось под шумок у тебя выдрать пару прядей, чтоб проплешины пошире были. Ты извел всех с тех пор, как на пенсию вышел. Если не хочешь один остаться, найди себе занятие. Иначе, я тоже не обещаю долго тебя терпеть.

- Ну и уходи! Хочешь – совсем к ним переезжай, мне не жалко. – махнул рукой мужчина.

- Я бы рада, да молодым надо иногда без родителей быть. Только я тебя предупреждаю – не изменишься, я от тебя уйду!

Муж дулся больше месяца, не разговаривал с женой, сам пытался себе готовить и стирать свои вещи. Наконец, поняв, что поддерживать тыл в порядке – не самое простое занятие, пошел мириться. В первую очередь – с супругой. Затем решил поговорить с сыном, который тоже высказал свою порцию недовольства.

На этот раз мужчина не стал устраивать истерик, слушал молча. Поговорить с невесткой он не мог себя заставить дольше всех. Собрался с силами только на праздновании второго дня рождения Мишутки, на который его пригласили только при условии, что он извинится перед Викой.

Вика за прошедшие месяцы сильно изменилась. Снова стала той, которой была до рождения ребенка – едкой, язвительной, зубастой. Но она, похоже, тоже прошла инструктаж от мужа и свекрови, поэтому все едкие замечания держала при себе.

- Извини, я был не прав, - процедил сквозь зубы свекор.

- Извиняю. – в той же манере процедила Вика.

Решив, что на этом инцидент исчерпан, отец снова начал наседать на сына с непрошенными советами. Однако, Кирилл быстро напомнил ему, что теперь в их семье есть «старшие по званию», которые вполне могут разжаловать отца в «рядовые».

Конец. А вот ЗДЕСЬ мы читаем книгу "Одноклеточная".

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые истории 👌

Спасибо за ваши комментарии, лайки и репосты 💖