Вопрос: различается ли физически настоящее время от прошлого и будущего, или это просто состояние сознания?
Ответ: Самосознание жизни, это не тавтология, а верхний уровень организации сознания. Следовало бы задаться вопросом, почему самосознание имеет общую функцию организации бытия, и только потом индивидуальную? Это происходит потому, что субъект мира и субъект становления не совпадают. В субъекте мира формируется напряженность потенции, а в субъекте становления качественная реализация этой напряженности в акте потоком времени. Человек в состоянии сознания не имеет ничего собственного; он в своей способностью реализует возможности общего основания. Вертикаль напряжения формирует проекцию восприятия. Сознание не имеет отношение к материальной статичности, оно представитель отглагольной реальности (средний род). Именно поэтому человек - “социальное животное”, а индивидуализм означает радикальный отказ от своего общественного происхождения. Человек без социальной базы самосознания, остается животным (как Маугли). Когда человек осваивает социальное преимущество, он подчеркивает свою особенность и индивидуальности, как это происходит с либеральным кластером в России.
Идея сознания связана с фоновым напряжением восприятия и его выразительностью глаголом действительности. Мысль есть проекция отраженного запроса и ответ (герменевтический круг), различается лишь глубина адресации в границах детерминизма мира или же качественного постижения вечности. Сознание нельзя путать с материальной и индивидуальной основой, это всегда действие функции, по-своему оживляющее действительность. Свойство организации пространства, - уже привнесенное качество действия. Мы знаем, что нейроны создают новые связи в процессе мышления, расширяется объем восприятия. Как только мы переходим от сознания личного к сознанию целого, потенциально довлеющего над миром, и устанавливается силовая вертикаль потока времени, идея прошлого и будущего становятся информативным расширением емкости накопления содержания бытия в прошлом и вхождением в функционал высшей потенции в будущем. Реализация усилий жизни во времени понижает энтропию статичной реальности позволяя сознанию объединить в настоящем и прошлое и будущее. Поток времени концентрируется в настоящем и не поддается тенденции рассеивания.
Прогресс заставляет нас увеличивать скорость содержательной рефлексии информационно разверзающей пространство инерции. Это детище, в которое человек вкладывает свои потенции в желании обуздать время будущего. Но его «подручность» (по Хайдеггеру) создает угрозы неспособности человека самому реагировать на потенции усвоения времени. Здесь включается логика философии разделения в образе, бегущего (мир) и смотрящего (созерцающего, вечность). То, что бежит, уже не может остановиться (метафизика востока начинается с концентрации и отрешенности от бегущего), не усвоенная им энергия создает невыносимые, разрушительные условия существования. Мир бытия испытывает дисбаланс, недостаток внутреннего и избыток внешнего. Колесо мира идет в разнос, чтобы вернуться к состоянию, созерцающему Вечность.
Желание обрести устойчивость отражает необходимость содержания внутреннего бытия. В этом случае мир от периферии возвращается к центру и оказывается единой силовой вертикалью в диалоге концентрации содержания и отрешенности от формальной обязательности присутствия. Тень, знай свое место. Форма тоже важна, но только она должна отражать глубину содержания, а не ничто. Сознание становления качественно усваивает потенцию вечности и проявляет свою устойчивость, довлея над ретроспективой и перспективой. Такая реализация вечного основания позволяет для себя обозначить стрелу времени в традиционной преемственности перехода от прошлого к будущему. Это и идея Севера, открывающая солнце Аполлона, и признание традиционной преемственности в продолжении содержательного начала. Бессодержательность и власть - всегда стратегия разорения мира.
Судьба мира – Крест. Если сознание освобождается от детерминизма неба, оно ставит себя выше содержания прошлого и права его преемственности. В этом случае в нем проявляется мотивированная вертикаль низа (падения потенции бытия), которая не допускает спокойствия в условиях настоящего и требует жертвы настоящего во имя осуществляемого будущего. Других перспектив у этой модели просто нет.
По своей истинной природе мир является частью вечности Единого; если бы мир не содержал вечность, он уже завершил свое бытие в едином акте падения потенции настоящего, потому что он не имеет внутренней возможности для продолжения своего существования. Долговременность мира обеспечивает его причастность к вечной основе бытия. Вся доступная возможность предоставляется вечностью, а мир лишь способ ее реализации. В космологии фиксируется эта зависимость мира от окна возможности, что предполагает жесткие рамки организованного пространства, выраженные физическими постоянными величинами. Даже малейшее изменение диапазона восприятия потока времени приводит к соскальзыванию в ничто.
Способность мира, выходящая из диапазона возможности – небытие. В этом контексте предоставление о прошлом, настоящем и будущем есть принцип рассеивания функционала Вечности, и только в настоящем фокусе становления мир принимает альтернативное значение Вечности: частная организация бытия мира.
Пространство расколото только по вертикали, как небо и земля. Горизонтальный раскол происходит после того, как мир утрачивает свою целостность (грехопадение). Расколотое пространство мира выражается сущностью женского и мужского. Женское становится прошлым, как хранитель идеи жизни для будущего (передача в традиционной преемственности точки пересечения вертикали и горизонта событий), в то время как направленная стрела мужского ориентирована в будущее, как готовность организации новой потенции бытия. Если бы пространство мира не было расколото, оно не нуждалось бы в рассеивании потока времени на прошлое и будущее. Преодоление расколотого пространства обеспечивает вертикальную и динамичную вовлеченность сознания в функцию бытия. Все то, что нормально и основательно в восприятии системы ценностей традиционным обществом.
Мир преодолевает этот раскол усложнением структурной организации. Физически это выглядит как микро- и мезо- мир. Именно структура содержания вечного основания бытия отличает пространства эмпирики от квантовой механики - мира, в котором господствует импульс, а не форма.