Вика с любопытством посмотрела на гостя, и в её глазах мелькнуло что-то вроде уважения. До этого она смотрела на Максима со смесью снисходительности, настороженности и лёгкого презрения.
Затем дочь взялась за смартфон, и Инга поняла, что Вика ищет информацию об Оливии Ойс. Видимо, задавать прямые вопросы показалось не слишком удобным и правильным, хоть Лыков-младший и заявился к ним сам, без приглашения.
- Дело в том, Максим Игоревич...
- Простите, если можно, то лучше просто Максим. "Максима Игоревича" мне и на работе хватает, - улыбнулся гость.
Инга подумала о том, что отец "просто Максима" никогда столько не улыбался, казался более суровым и брутальным. Возможно, ещё и из-за того, что Игорю тогда уже было почти тридцать, а Максиму не так давно исполнилось всего двадцать пять.
А ещё Инга подумала о том, насколько не похожи друг на друга Максим и Арсений, и какое это счастье. Абсолютно невозможно заподозрить в них братьев, если наверняка не знать об их родстве.
- С чем конкретно связано расследование? - выпрямилась Вика, видимо, почерпнув из интернета достаточно информации. - Мы вам очень сочувствуем, Максим, но следствие выдвинуло официальную версию.
- Я не верю в несчастный случай, - упрямо ответил Максим, глядя на Вику. - Эта версия чертовски удобна для всех, но только не для меня.
Инге вдруг не понравилось то, как он смотрит на её дочь: так мужчина смотрит на женщину, которая нравится ему не только как собеседник, друг или товарищ.
При всём том, что она первая желала Вике личного счастья, сейчас Инга мысленно взмолилась об "иммунитете" для дочери против обаяния этого мажора.
Можно сколько угодно убеждать себя в том, что судить надо непредвзято, но... Если Максим пошёл в папеньку не только внешностью, но и характером, то добра ждать не приходится.
- Почему не верите, Максим? - Инга решила отвлечь гостя от созерцания Вики.
- Я настоял на независимой экспертизе автомобиля мамы, и была обнаружена неисправность. Меня пытаются убедить в том, что тот механизм пришёл в негодность естественным путём, износился. Однако я уверен, что такая вот езда на авось абсолютно не в духе мамы. Во-первых, мама ездила очень осторожно. А во-вторых, она отдавала машину на диагностику чаще, чем сама ходила на обследования, а мама очень тщательно и скрупулёзно следила за своим здоровьем. Не могла она сесть за руль автомобиля, в котором что-то "износилось".
- То есть, ваши умозаключения построены исключительно на ваших субъективных ощущениях? - Вика опять привлекла к себе внимание Максима.
- Это не означает, что они не имеют права на существование, - поднял брови Лыков-младший. - Зачастую именно в таких мелочах и кроется разгадка, истина.
Вике хотелось спросить, много ли дел уже расследовал Максим, однако она вовремя вспомнила о том, что данная трагическая ситуация напрямую касается его матери.
- Даже если так... Чем я могу быть полезна в вашем расследовании, Максим? - опять заговорила Инга. - С тех пор, как я покинула "Григз", прошло более двадцати шести лет. В Москве я с тех пор была лишь трижды, и то проездом. Я понятия не имею о том, как сложились жизни моих бывших коллег, в том числе, Оливии Ойс.
- Ваше алиби и алиби всех ваших близких я уже проверил...
- О как! - усмехнулась Вика. - Вот это прыть!
- Я обратился в частное детективное агентство, - соврал Максим.
Ему не было нужды обращаться к частникам, ведь в их компании есть прекрасная служба безопасности, одна из лучших в столице. В этой службе нет ни одного случайного человека, потому и с информацией проблем нет.
К тому же, эта служба оказалась полностью в его распоряжении, поскольку он оставался за главного, пока отец был в отъезде. Отец улетел по делам ещё в конце марта, потом прилетел на похороны бывшей жены, а после снова отправился за рубеж. Окончательно вернулся вчера, и тогда Максим начал собираться в дорогу.
- Проверил всех, с кем мама когда-либо работала или общалась, вплоть до её детства. У мамы со многими людьми сложились не очень хорошие отношения...
"Угу, - подумала Инга. - Настолько "не очень хорошие", что сложно даже соблюдать соответствующее случаю правило по поводу "или хорошо, или ничего"".
- Да что уж там... Были у мамы враги, скрывать это бессмысленно. Но алиби у всех подтвердилось.
- Если вы всё проверили, Максим, то о чём ещё вы хотите узнать от меня?
- Когда-то вам пришлось оставить группу из-за мамы...
- Простите, я прерву вас, Максим, чтобы сразу внести ясность в ситуацию, - Инга подняла ладонь. - Я покинула группу не из-за Оливии, а из-за того, что просто захотела уйти со сцены. Это была не моя жизнь.
Максим даже рот приоткрыл от удивления.
- Неужели так бывает? - пробормотал он и опять посмотрел на Вику. - Ваша мама - незаурядная личность.
- Я в курсе, - кивнула Виктория. - А вас, кажется, дезинформировали.
- Видимо, ваши бывшие коллеги по группе, Инга Михайловна, неправильно поняли ситуацию.
"И слава Богу!" - пронеслось в голове Инги.
- Я хочу, чтобы вы вспомнили о том, не было ли в период вашей работы в "Григз" каких-то неоднозначных ситуаций. Возможно, то, что на первый взгляд покажется мелочью. Какие-то ссоры, недомолвки, скандалы, в которых принимала участие моя мать. Я не буду вас торопить, потому что решил задержаться в вашем городе. Никогда не был здесь раньше, хочу посмотреть и город, и достопримечательности края. Потому, с вашего позволения, я ещё заеду к вам завтра. Скажите, пожалуйста, в какое время лучше приехать к вам?
"Никогда!" - хотелось крикнуть Инге.
- Вряд ли я вспомню что-то, Максим, - начала было Инга, но Виктория решила взять инициативу в свои руки.
И Инге эта инициатива совсем не понравилась.
- Лучше вечером, Максим, - сказала Вика. - Часов около восьми.
* * * * * * *
Максим, расположившийся в номере люкс лучшего отеля, уже готовился отойти ко сну, поскольку очень устал за этот длинный день, когда неожиданно ожил его смартфон. Звонил отец, и Максим сразу понял, что сейчас услышит львиный рык. Кажется, батя узнал о расследовании...
- Внимательно, - подобравшись и стряхнув сон, ответил Максим.
- Что происходит, Макс?! Ты ставишь под сомнение компетенцию сотрудников органов? Или возомнил себя мсье Пуаро? - опустив приветствие, холодно и угрожающе заговорил Игорь. - Тебе заняться нечем? Работы мало? Так я тебя моментально завалю делами по самое не могу. Завтра в девять жду у себя!
- Во-первых, многоуважаемый мой родитель, завтра суббота. А во-вторых, я нахожусь в заслуженном отпуске, и меня нет в Москве, чтоб ты знал.
- А где ты? - опешил Игорь. - Ты не предупреждал о том, что собираешься куда-то на отдых.
- Спонтанно решил совместить отдых и своё расследование, - пояснил Максим. - Я сейчас в ..., и сегодня встречался с бывшей коллегой мамы по "Григз".
В трубке повисла какая-то странная, вязкая, густая пауза, заряженная, как предгрозовой воздух.
- У тебя что-то есть на неё? - наконец отреагировал на заявление Максима отец.
- Нет, всё чисто, и по её родственникам тоже.
- Тогда зачем...
- Человеческая память, пап, - удивительная штука. Вдруг эта Инга Михайловна вспомнит что-то важное? Какую-нибудь мелочь, и эта мелочь даст зацепку?
- Скинь мне всё, что у тебя есть, Макс. На всех, кого проверял. Прямо сейчас.
- Точно сейчас? Это же надо из кроватки выбираться, ноутбук включать...
- Давай-давай, шевелись. И ещё. Ничего там не предпринимай пока, подожди меня. Я приеду завтра вечером.
Мира Айрон
Продолжение: