В конце 1940-х профессор Эдвард Леньер из Университета Майами взялся за создание совершенно нового экспериментального самолета Lanier 120 Paraplane PL-7 с укороченными взлетом и посадкой. Первый полет этого летательного аппарата состоялся в 1949 году. Главной "фишкой" Paraplane стали сверхкороткий взлет, посадка на малой скорости всего 30,5 км/ч, а также возможность набирать высоту под углом 30° и снижаться под углом 40°. При этом самолет обладал высокой устойчивостью и безопасностью полета, не боясь вращения и опрокидывания.
Уникальная машина с бортовым номером N9060H была изготовлена в единственном экземпляре и оснащена 65-сильным движком Lycoming O-145. На протяжении нескольких лет Paraplane проходил всесторонние испытания. В 1953 году после установки более мощного 90-сильного мотора Continental C90 самолет получил новое обозначение - Lanier 120 Paraplane II. Также его доработали новым прямоугольным килем и четырехсекционными закрылками для улучшения летных характеристик. Эти аэродинамические модификации позволили добиться практически вертикального набора высоты и зависания в воздухе!
К сожалению, уникальный экспериментальный Paraplane так и остался в единственном экземпляре. Его испытания продолжались до лета 1958 года, после чего самолет был окончательно выведен из эксплуатации.
Друзья! Хочу порекомендовать вам сервис Яндекс Маркет! Быстрая и удобная доставка, а с функцией "Сплит" покупки становятся ещё и выгодными (можно платить за товар частями, что намного проще, чем сходить в магазин и потратить всю сумму сразу). Например, на Яндекс Маркете можно приобрести хороший инструмент для ремонта автомобиля: https://ya.cc/m/QrQzCW4?erid=5jtCeReNx12oajoe7EToGrC
Реклама. ООО «ЯНДЕКС», ИНН 7736207543, erid: 5jtCeReNx12oajoe7EToGrC
Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные статьи!