Вся суть сегодняшней автомобильной промышленности в России плавно скатывается к простому принципу - привезти из Китая, наклеить свой значок, сверху накинуть процент (далеко не один) к стоимости и показывать во всеуслышанье, что "МЫ ВЫПУСТИЛИ". По факту новые "Жигули", все больше и больше состоящие из китайских комплектующих, стоят, как квартиры в большинстве регионов страны.
Ко всему прочему, АвтоВАЗ делает все, чтобы в Россию не завозили дешевые автомобили для простого народа с не самым высоким уровнем достатка. Вот, например, бюджетные и доступные "пыжики" иранской сборки под местной маркой Iran Khodro, похоже, теперь вовсе не доедут до нас. Все подобные альтернативы душатся и прикрываются, как только покупатели проявляют к ним большой интерес.
Так, привезенные годом ранее одним из дилеров Dena и Tara из Ирана были раскуплены практически все до единой. Ценник оказался доступным, сопоставимым с "Ладой", ко всему прочему, на борту и "автомат" классический, и оснащение не самое плохое, да и машины по своей надежности и простоте конструкции ничуть не уступали отечественным моделям.
Но "лавочка" прикрыта и новых иранских авто нам теперь не видать. Однако есть и другие, как оказалось, "угодные" варианты, которые с рынка двигать никто не собирается. Речь идет о "корейцах", недавнее "возвращение" которых на отечественный рынок стало громкой новостью, которая обсуждается до сих пор.
Уже известно, что порядка 70 тыс. автомобилей будет выпущено на бывшем предприятии Kia-Hyundai под Санкт-Петербургом. На данный момент с начала 2024 года произведено более 5000 автомобилей под "отечественной" маркой Solaris. Современное оборудование, сварка, окраска, сборка, - машины собирают по полному циклу.
Все здорово, спрос на машины огромный, правда что будет после выпуска этой ограниченной партии "обнаруженных" машинокомплектов неизвестно. В сети ходит мнение, что машинокомплекты не взялись из ниоткуда, их банальным образом везут из Китая под прикрытием поставок запчастей. Поэтому как несколько десятков тысяч машинокомплектов закончатся, привезут ещё, а потом и ещё. Ведь все заметили, что к "Солярисам" имеется активный интерес, а потому прикрывать такой успешный бизнес никто не захочет.
Напомню, от дилеров утекла информация, что автомобили закупаются для реализации якобы по 1.3 млн рублей, а продаются по 2.5 млн рублей. Согласитесь, довольно прибыльный бизнес, особенно, когда машины активно покупают и будут покупать, если ценник поднимут ещё выше.
Но откуда взять эти 2.5 млн рублей обычному автолюбителю - решительно неясно. Благо, есть варианты подешевле, причем от все тех же "корейцев".
В Россию завезли бюджетные седаны класса - простые и неприхотливые седаны, по сути, корейская "Гранта" по размерам и классу, соответствующая отечественному бюджетнику. А самое главное преимущество в техническом оснащении - простой атмосферник в паре с настоящей АКПП.
Это Kia Pegas - простой седан, сделанный на базе Rio прошлых поколений. Модель поменьше и попроще, чем Solaris KRS (Kia Rio). Автомобили начали везти в РФ еще в прошлом году, их позиционировали, как заменителя ушедшим из РФ "корейцам", при этом и ценник получился относительно конкурентов доступным. Однако на данный момент повальных продаж так и не случилось.
В чем причина, ведь плюсов в машине полно, давайте разбираться.
Основное достоинство в технической начинке.
Под капотом установлен простой атмосферный двигатель 1.4 л без сложных систем впрыска, обыкновенным ремнем в приводе ГРМ и скромными 95 "лошадками", которых вполне должно хватать на автомобиль массой немногим более 1 тонны. По заверению многих автоэкспертов этот двигатель запросто пробежит и 250, и 300, и ещё больше тысяч километров при своевременном уходе. Он, якобы, не страдает типичными проблемами корейских моторов с "засасыванием" частиц катализатора в камеры сгорания.
В паре к двигателю идет настоящий гидроавтомат, а не вариатор или робот. Это классическая 4-х ступенчатая трансмиссия, которой "сносу нет". Прослужит такой агрегат не меньше, чем сам мотор, что является явным преимуществом перед все теми же многочисленными "китайцами", заполонившими наш рынок.
Вся остальная техническая начинка не менее простая и надежная, напомню, что автомобиль сделан на платформе "Рио" второго поколения. Да и всем своим видом машина говорит, что она максимально простая и бюджетная, именно поэтому сравнение с бюджетником от "Лады" тут более, чем уместно.
Правда, эта корейская "Гранта" оснащена несколько лучше, чем российский автомобиль. В наличии люк, подушки безопасности, все базовые системы также входят в оснащение: ABS, ESC, антипробуксовочная система, антиоткат при трогании в горку.
Салон без изысков, отделка сидений из ткани, всюду обилие недорогого пластика, по-спартански просто. Правда, к минусам тут стоит отнести отсутствие зимнего пакета опций. Нет подогрева сидений, обогрев лобового стекла также отсутствует. Блок управления отопителем обычный, с "крутилками", это не климат. Кондиционер есть, включается с кнопки.
И за такую обедненную комплектацию стоит выразить "благодарность" китайцам, которые не считают нужным добавлять такие барские зимние опции и подогревы, без которых в нашем климате эксплуатировать автомобиль хоть и можно, но не очень хочется в 21-то веке. Причем тут китайцы - напомню, что этот корейский "пепелац" собирается в Китае, и стоит он там заметно дешевле 1 млн в переводе на наши рубли.
Так что же с ценой у нас в стране?
Ценник на привезенные машины от 1.799.900 но по факту со скидками при покупке в кредит предлагают приобрести автомобиль от 1.461.000 рублей. Очевидно, это дешевле, чем "Солярисы" и "Рио", однако народ засомневался в таком "заменителе", что-то оттолкнуло покупателей, и массовых продаж не случилось.
Полноценной альтернативой привычным корейцам этому "Пегасу" не стать, на мой взгляд, по ряду причин. Среди них и более скромные габариты, нежели у Solaris, и отсутствие внятной гарантии на машину. А потому имеющиеся в продаже полсотни машин уже давно зависли у дилеров, ценники то и дело корректируются в нижнюю сторону.
Очевидно, что параллельный импорт в сегменте бюджетных автомобилей подошел к своему логическому завершению. Время показало, что цена хоть и важный, но не самый основной фактор - народ не готов скупать весь "ширпотреб", привезенный из Китая. Покупатели стали избирательнее и отдают свой голос за понятные и проверенные модели.
И потому при всех "подлянках" с ценами, адекватно мыслящий автомобилист идет за понятным ему автомобилем, чтобы не стать заложником ситуации с невозможностью починить машину, а в случае чего быстро продать.
Как же тогда бороться с ценовым беспределом на авторынке?
Есть только одна рабочая мысль - если есть возможность, то лучше ничего не покупать. Это сработало с "Москвичом", опустившим цены, этот же метод работает и на параллельно привезенных автомобилях, которые теряют в цене, но никак не растут по количеству проданных штук.
Но фактическую ситуацию мы наблюдаем противоположную - продажи ползут вверх, автомобили людям нужны, особенно знакомые и понятные. Потому директор предприятия, где собирают Solaris удовлетворен таким положением дел, что народ готов покупать втридорога то, за что раньше вовсе не хотелось платить и 500 тысяч рублей.
Какое у вас отношение к подобным "привезенышам", стоят ли данные автомобили внимания или параллельному импорту "конец"?
Делитесь своим мнением, купили бы подобный "Пегас", будет интересно почитать ваши комментарии.
Спасибо за внимание.