«Вы должны за каждым своим действием - видеть следующий шаг» - объявила владелица крупной компании со сцены... а я задумалась!
Сейчас все мои клиенты в терапии про масштаб. Они приходят и хотят бОльших охватов в своём бизнесе.
Когда мы говорим про расширение своего проекта, дела, бизнеса, при этом не важно, это расширение товарной линейки или команды... Вам, как собственнику, нужно держать в голове одно правило: за каждым своим действием вы должны видеть следующий шаг.
Это помогает и масштабироваться, и не выгорать! Выгорание - главная проблема, с которой сталкиваются многие эксперты и предприниматели! Как только мы говорим о масштабировании, организм и психика тут же начинают сопротивляться: будет больше времени/ответственности/объёмов - а это страшно!
В нашей голове проходит такая цепочка мыслей: мой бизнес будет больше, мой проект будет больше = работы будет больше, моей ответственности будет больше. Это не очень приятно, и не хочется туда идти… Никому не хочется больше работать, и это нормально!
С этой установкой мы работаем в терапии. Круто воспринимать этот масштаб как расширение, развитие, что-то интересное и лёгкое.
Пока я вижу картинку, когда масштаб — это больше и тяжелее.
Эффективная же стратегия: масштаб — это больше и интереснее! В этом случае мы легко масштабируемся, нанимаем команду, расширяем линейку и двигаемся дальше.
В работе с предпринимателями я всегда рассказываю простой механизм: масштабирование — это последовательность шагов. Если вы, делая каждый шаг, видите следующий, а лучше на 2-3 шага вперёд, тогда вы понимаете, зачем и для чего вы это делаете. Это позволяет вам не выгорать.
Во-вторых, вы понимаете, как распределить нагрузку. То есть, видя следующий этап, мы включаемся, как в игре, в новый процесс. Нам интересно, а как я это сделаю? Энергия интереса, на которой мы с вами масштабируемся, позволяет делать это легко и играючи.
Следующий этап с которым сталкивается мой клиент - прокрастинация.
Прокрастинируем мы из-за двух пунктов:
- либо мы не знаем КАК?
- либо мы не понимаем ЗАЧЕМ?
Поэтому если вы задумались о масштабировании, то первый шаг, который я предлагаю вам сделать — прописать, что для вас масштаб.
1. Масштаб — это больше чего?
Больше продуктов/товаров/услуг/команды/территории и так далее. Чем конкретнее вы распишите, что именно вы хотите масштабировать, тем проще вам будет идти в этот процесс.
2. Масштаб — это как?
То есть, какие чувства, эмоции, ощущения вызывают у вас масштабирование, больший свой проект? Чем легче вы будете к нему относиться, тем быстрее вы построите этот путь.
Следовательно, сначала мы пишем стратегию на несколько шагов вперёд, а потом настраиваем себя на лёгкость этого процесса.
Если вы хотите заинтересоваться своим масштабом, почувствовать интерес к развитию своего бизнеса, то мой кабинет всегда к вашим услугам. Я буду рада видеть вас в своём кресле.
А пока расскажите, какие чувства, эмоции у вас вызывает слово масштаб в комментариях?