Найти в Дзене

Очередная поездка по железнодорожной линии Яр - Верхнекамская от Шлаковой до Яра.

Малодеятельные железные дороги - наше все. В последнее время меня тянет в тепловозную глухомань наших железных дорог, где движение редкое. О железнодорожной линии Яр - Верхнекамская часто пишу в своём блоге, и сейчас снова будет повествование про нее. В очередной раз в первый день мая мне предстояла поездка от Шлаковой до Кирова по железной дороге с пересадкой по станции Яр. Майское утро. Вокзал станции Шлаковая. Табличка. Вид в нечетном направлении. Вид в чётном направлении. Тепловоз ДМ62-1778 с пригородным поездом сообщением № 6065 Светлополянск - Яр прибыл на станцию Шлаковая. В этот раз компанию до станции Яр мне составил друг Алексей, который является потомственным железнодорожником. Он будет в поездке собирать кубик Рубика. Отправляемся в 08:47. Ехать три часа. Пожарный поезд. Слева видно останки насыпи разобранного пути на бывший Песковский литейный завод. Фото п. Песковка. Прибываем на законсервированную станцию Лесные Поляны. Путь на лесопилку давно не действует. К

Малодеятельные железные дороги - наше все. В последнее время меня тянет в тепловозную глухомань наших железных дорог, где движение редкое.

О железнодорожной линии Яр - Верхнекамская часто пишу в своём блоге, и сейчас снова будет повествование про нее.

В очередной раз в первый день мая мне предстояла поездка от Шлаковой до Кирова по железной дороге с пересадкой по станции Яр.

Майское утро. Вокзал станции Шлаковая.

Табличка.

Вид в нечетном направлении.

-3

Вид в чётном направлении.

-4

Тепловоз ДМ62-1778 с пригородным поездом сообщением № 6065 Светлополянск - Яр прибыл на станцию Шлаковая.

-5

В этот раз компанию до станции Яр мне составил друг Алексей, который является потомственным железнодорожником. Он будет в поездке собирать кубик Рубика.

-6

Отправляемся в 08:47. Ехать три часа.

Пожарный поезд.

-7

Слева видно останки насыпи разобранного пути на бывший Песковский литейный завод.

Фото п. Песковка.

Прибываем на законсервированную станцию Лесные Поляны.

-10

Путь на лесопилку давно не действует.

-11

К сожалению, история станции идёт к концу. В августе 2021 года она была законсервирована, но пока не закрыта.

-12

Тем не менее, часть второго пути демонтировали. Остальное - вопрос времени.

-13

Козловой кран. Ещё в начале 2000-х годов здесь грузили активно лес. Местный леспромхоз в те годы мощно работал. Была даже узкоколейка, которая шла в Пермский край (бывший Коми-Пермяцкий АО). Ее разобрали в 2003-2004 гг.

-14

Здание ДСП.

-15

Километровый столб 100/101 километр.

-16

Снова частично разобранный путь.

-17

Получается, что на всей линии Яр - Верхнекамская остаются действующие станции: Яр, Стальная (Омутнинск), Озерница (Белореченск), Шлаковая (Песковка), Котчиха, Пещёра (надолго ли?), Гарь, Кирс и Светлополянск. Верхнекамская является ведомственной станцией бышего Вятлага (Гайно-Кайской железной дороги).

Алексей не спеша собрал кубик Рубика.

-18

Просто красивый пейзаж.

-19

Переезд на дороге Кирс - Омутнинск.

Переезд перед д. Турундаевская.

-21

о.п. 92 километр (д. Турундаевская). Бывший дом железнодорожников.

-22

Табличка и расписание.

-23

р. Вятка.

Весенний пейзаж.

Бывшее станционное здание в Тонкино.

-26

Табличка.

-27

Переезд в п. Метрострой.

-28

Прибываем на станцию Озерница (п. Белореченск).

Вокзал.

-30

Фото посёлка.

Тупик.

-32

Дальше путь разобран, но раньше он уходил на местную нефтебазу и бывший леспромхоз.

-33

Подъезжаем к райцентру г. Омутнинск.

Водонапорная башня.

-35

Бывший узкоколейный мост через р. Омутная.

Насыпь бывшей Залазнинской узкоколейной железной дороги.

-37

Подъездной путь на бывший стройтрест.

-38

Стальная.

-39

Вокзал.

-40

Снова р. Омутная.

-41

Фото г. Омутнинск.

Окраина Омутнинска.

-43

Алексей.

-44

Напротив нас ехала бабушка с внучкой, которая смотрела, как Алексей собирает кубик Рубика.

Алексей дал девочке поиграть кубик.

-45

Прибываем в п. Шахровка.

о.п. Шахровский.

-47

Природа Омутнинского района.

-48

Струговской - последний остановочный пункт на территории Кировской области.

-49

Частично разобрали второй путь.

-50

Пассажирский павильон.

-51

Бывшее здание ДСП.

-52

Пройдёт время, и это фото станет историей.

-53

Снег уже сошёл (но часто бывает, что в начале мая он ещё здесь лежит).

Незаметно проехали границу Кировской области и Удмуртии. Время прыгает на час вперёд.

р. Вятка и стела истока реки, хотя сам исток находится западнее, в стороне от железной дороги.

Перелом.

До 90-х годов здесь была станция.

-57

Весенний пейзаж.

-58

23 км.

Перегон Стальная - Яр между 23 километром и бывшей станцией Пудемский.

-60

р. Пудем.

-61

о.п. Пудемский.

Пассажирский павильон.

п. Пудем.

-64

о.п. 8 км. (Пудем).

-65

Между Пудемом и Яром поля.

-66

р. Чепца.

-67

р. Бармашурка.

-68

После нее начался Яр.

-69

Яр парк В.

-70

Яр.

-71

Прибываем на конечную станцию Яр. Здравствуй, Транссиб.

-72

Вокзал.

-73

Тепловоз ДМ62-1778 с пригородным поездом сообщением № 6065 Светлополянск - Яр на станции Яр.

-74

Здесь пересадка на дневную электричку Глазов - Киров. В запасе почти полтора часа. Идём в центр посёлка.

-75

Местный стадион.

Сквер.

-77

Кинотеатр и музей.

-78

Церкви Матроны Московской и Николая Чудотворца.

-79

Ул. Советская.

-80

Зашли в местный магазин "Продукты".

-81

Яр славится местным производством пряников и лимонада. Поэтому по возможности покупаю здесь эту продукцию.

-82

Районный Дом культуры.

-83

Скамья примирения.

-84

Фонтан. В целом сделали неплохо: сквер у местного ДК - это центр Яра, место, где приятно бывать в Удмуртии.

-85

И куда же без Ленина?

-86

Возвращаемся на вокзал.

Местная водонапорная башня.

-87

Снова вокзал.

-88

Электровоз ЭП1М-713 со скорым поездом сообщением № 131/132 Санкт-Петербург - Ижевск прибывает в Яр.

-89

Электропоезд ЭД9М-0098 сообщением № 6477/6377 Глазов - Киров прибывает на станцию Яр. На нем уезжаю в Киров. Алексей по работе уехал в Нижний Новгород на скором поезде

-90

Граница Удмуртии и Кировской области, перегон Яр - Фалёнки.

-91

Время снова стало московское.

Фалёнки - моя вторая родина.

-92

Прибытие в Киров в 16:43.

И напоследок продукция Ярского хлебокомбината.

-93