Найти тему
Писатель | Медь

Зарплата для тещи

Копирование и озвучивание рассказов без разрешения автора запрещено
Копирование и озвучивание рассказов без разрешения автора запрещено

— Никит, нельзя же так! Мама нам помогала, а ты к ней так бесчеловечно отнёсся. Ну что ты к ней привязался из-за того, что она с Сережкой за деньги сидела! Между прочим, это давно норма. За границей, например, бабушки с внуками за зарплату время проводят. Езжай, Никита, к маме и помоги крышу подлатать! Мы одна семья, помогать друг другу нужно.

Никита недавно крупно поссорился с тёщей. Скандал вышел знатный, рикошетом зацепило даже супругу.

Всё началось с того, что жена Никиты, Марина, выходила на работу. Старший сын, Дима, уже давно ходил в школу, а вот младший, Серёжа, пока сидел дома. Мальчишке уже исполнилось два года, но отдавать в садик его было рано.

Марина помнила, как со старшим сыном намучилась, из больничных не вылезала. Декрет заканчивался через год, но внезапно подвернулась удача. В фирме, где Марина работала до декрета, освободилось место заместителя начальника отдела сбыта, и руководство вспомнило о ней. Марине позвонила секретарь начальника и затараторила:

— Вот тебе везёт! С места — сразу в карьер. Мы сидим по пять-шесть лет на одном месте, а ты на работу выйдешь и сразу начальницей станешь!

— Подожди, Юль, я не пойму, о чём ты. Объясни нормально!

— Да я же тебе говорю, Марин, что шеф хочет тебе кресло замначальника предложить! Говорит, что в эту должность ты впишешься идеально!

— Это, конечно, отличная новость… Только как же я на работу выйду? Серёжку с кем оставить? Никита работает, Дима полдня в школе, а до садика еще год.

— Ну, придётся тебе, наверное, няню нанимать, раз такое дело. Впрочем, смотри сама. Если надумаешь, в понедельник шеф тебя в своём кабинете ждёт.

Вопрос с младшим сыном нужно было решать немедленно, терять повышение не хотелось. Марина подняла на уши всю родню.

Оставлять малыша с чужим человеком ей не хотелось. Марина боялась, что попадется недобросовестная няня, которая обидит ребенка. Из родственников сидеть с мальчишкой целый год не вызвался никто, кроме мамы Марины. София Николаевна махнула рукой:

— Ко мне привози, у меня пусть сидит. Только, Марин, есть небольшая проблема… Это что же, мне теперь с работы увольняться придётся? А как я жить буду? Пенсии ведь ни на что не хватает, сама знаешь.

— Не волнуйся, мама, — говорила Марина, — мы с Никитой заплатим тебе небольшую премию. Сколько ты в месяц на своей овощебазе получала?

Никита, присутствовавший при разговоре, недоумённо уставился на жену:

— Мы будем платить тёще зарплату? А тебе не кажется, что это перебор?

— Не кажется. Ты предлагаешь маме бесплатно с Серёжкой сидеть? Он маленький, беспокойный, за ним глаз да глаз нужен! Вообще-то, Никит, она деньги теряет из-за того, что я на работу выхожу. Всё, это не обсуждается, — отрезала она и защебетала:

— Не волнуйся, мам, Никита получит заплачу, и я тебе такую же сумму переведу.

— Интересно получается… А почему с моей зарплаты? Переводи со своей, я уже давно траты распланировал. Мне пора резину зимнюю брать, ближе к ноябрю цены взлетят до небес, разоришься колеса менять. Чехлы новые надо, Сережка эти в тряпки превратил!

— Никит, я получу деньги только через месяц, а ты через неделю. Есть разница?

По дороге домой Никита громко скандалил. Он не понимал, почему София Николаевна просит деньги за то, что сидит с собственным внуком? У его мамы никогда совести бы на такое не хватило!

Марина ехала домой и вяло с супругом переругивалась:

— Никит, что ты начинаешь? Мама ведь не по своей прихоти просит! Ей уволиться придется, чтобы с Серёжкой сидеть. Она только из-за этого деньги попросила. Ты же сам прекрасно знаешь, как всё дорого. Мама работает, чтобы лишнюю копейку иметь. Я вообще ничего в этом постыдного не вижу.

— Да деньги просить у собственной дочери за то, чтобы с внуком посидеть, уже само по себе стыдно! Разве так нормальные люди делают? Я бы, например, постеснялся с Димки или Серёжки денег просить, если бы с их детьми сидел.

— Ты подожди, Никит, с такими выводами. Они пока ещё маленькие, и неизвестно, как жизнь через несколько лет повернётся. Может, мы тоже будем рассчитывать на материальную помощь сыновей.

Марина вышла на работу, каждое утро она младшего сына отвозила к матери. Никита наотрез отказался его увозить, хоть и на работу ему надо было к десяти, а не к девяти, как Марине. Жене он объяснил:

— Неприятно мне её видеть. Ты не обижайся, Марин, но отношение после такого поступка к твоей матери у меня изменилось, поэтому сама вози Серёжку и забирай его, я в этом участвовать не хочу.

Марина не понимала, что так задело Никиту. В цивилизованных странах уже давно приплачивают бабушкам и дедушкам за присмотр за внуками. Почему мама в угоду дочери и зятю должна терять комфортную жизнь, увольняться с работы? Почему свекровь в свои руки инициативу не взяла? Она быстренько прикрылась работой, сказала, что у неё и других дел полно.

Марина ничуть не жалела, что работала. Она за два года прекрасно отдохнула, набралась сил, да и по коллективу уже соскучилась. Тем более, ее сразу повысили.

«Пусть обижается, — думала Марина, — поистерит и перестанет. Со следующего месяца я маме сама зарплату переводить буду. Никогда бы не подумала, что мой Никита такой жадный!».

На самом деле Никита зуб на тёщу точил уже давно. Два года назад, когда только родился Сережка, между родственниками произошёл крупный скандал. Марина, правда, о нём забыла, думала, что тогда они всё выяснили, но Никита все помнил.

Мужчину обидело отношение тёщи к нему и Марине. Два года назад скончался отец Марины, Пётр Юрьевич, и в наследство дочери, сыну и жене досталась добротная дача, в которой когда-то жили родители Петра Юрьевича.

Марина и Никита к тому моменту уже решили жилищный вопрос — приобрели в ипотеку просторную трёшку. София Николаевна собрала семейный совет и предложила:

— Марин, тебе есть, где жить, а вот у Мишки ничего нет. Я хотела тебе предложить отказаться в его пользу от своей доли. Пусть он дачу продаёт и тоже себе квартирку, хоть маленькую, да возьмёт. Ему ведь жениться рано или поздно, куда он супругу должен привести?

Марина пожала плечами:

— Ладно, хорошо, мам, пусть дача Мишке отходит, я не против.

Никита, узнав причину семейного совета, супруге дома закатил грандиозный скандал:

— Ты меня, Марина, поражаешь! У нас двое детей, а ты недвижимостью разбрасываешься, отказываешься от доли!

— Никита, я считаю, что это честно. Ну есть ведь у нас жильё — за трёшку ипотеку выплатим, и мальчишкам по однокомнатной возьмём. Дай Бог, времени и здоровья у нас ещё много.

— И всё равно, я не понимаю, Марина, — кричал Никита, — почему ты совсем о будущем не думаешь? Нужно ведь какую-то подушку безопасности иметь, мало ли, что случится!

Марина переписала долю на брата, а Никита почему-то злобу затаил именно на тёщу. Мужчине казалось, что корень зла именно в ней. Сейчас к старой обиде добавилась новая. Марина даже и не подозревала, какие страсти бушуют в душе её супруга.

Никита жаловался брату, Виктору:

— Вообще от неё такого не ожидал! Нет, ладно бы какую-то небольшую сумму попросила, так она хочет по тысяче в день! Это, между прочим, даже для меня сумма ощутимая!

— Да ладно тебе, Никит, — успокаивал старшего брата младший, —раз тебе такая жадная тёща попалась, что же сделаешь? Тут только смириться придется!

Никита этого не хотел, мужчине не терпелось сделать тёще какую-нибудь гадость. Марина даже и не думала, что у Никиты такая неприязнь к её матери. В скором времени шанс отомстить Софии Николаевне у зятя появился.

С наступлением дождей в доме Софии Николаевны прохудилась крыша. Миши на тот момент в городе не было, поэтому пенсионерка обратилась за помощью к зятю. Действовала она через дочь, зная, что Марине Никита не откажет.

Как-то пятничным вечером Марина за ужином сказала супругу:

— Никит, Витька, не знаешь, завтра свободен?

— Не знаю. А что случилось?

— Нужно, чтобы ты вместе с ним к маме завтра съездил. У неё на веранде в одном месте крыша подтекает, нужно найти и устранить протечку. У тебя деньги есть? Кое-какие стройматериалы понадобятся.

— Я никуда не поеду, — спокойно проговорил Никита.

— Почему? — удивилась Марина.

— А всё, хорошее отношение к тёще закончилось. Я бесплатно ей помогать не намерен. Хочет, чтобы мы с Витькой крышу ей подлатали? Пусть платит.

Марине сначала показалось, что она ослышалась:

— Ты что, Никит, с моей мамы деньги требуешь?

— Ну да, — спокойно объяснил мужчина. — У нас же теперь товарно-рыночные отношения. Она с нашим сыном за деньги сидит, я ей за деньги крышу ремонтирую. Тебе не кажется, что всё честно?

— Нет, не кажется! — взвилась Марина. — Ты что меня позоришь? Как у тебя хватает совести моей маме счет выставлять? Мы родственники, близкие люди, неужели она не заслужила бескорыстной помощи!

— Не заслужила, — рявкнул Никита. — Всё, Марин, разговор окончен! Или она оплачивает наше время, или ищет других мастеров. Всё, я всё сказал!

Марина не знала, как сказать маме, что Никита крышу латать согласен только за деньги. Она попробовала договориться с мужем:

— Давай я тебе деньги сама отдам? Во сколько вы там с Витькой свой труд оцениваете?

— Зачем мне твои деньги? Латать нужно крышу тёщи — вот пусть она и расплачивается. Много с неё не возьму, по пять тысяч на каждого. Итого десять.

— Никита, — взбеленилась Марина, — ты в своем уме? Откуда у мамы такие деньги? Мне кажется, рабочих нанять дешевле, чем тебя об услуге просить!

— Ну вот и нанимай, — пожал плечами Никита, — нам же с Витькой проще, никуда ехать не придётся. Марин, не заводи больше этот разговор, если поругаться не хочешь. Я свои условия озвучил, донеси их до матери. Если она согласна, то утром выезжаем.

Марина все же позвонила матери и рассказала ей правду. София Николаевна возмутилась:

— Это же он какие деньги с меня стребовать пытается! Да мне дешевле кого-нибудь из местных нанять. Я никогда бы не подумала, что придётся родному зятю за помощь платить. Не нужно, пусть не приезжает! Я соседа попрошу, он мне крышу подлатает!

— Мам, — проговорила Марина, — Никита просто обиделся, что ты за деньги за Серёжкой присматриваешь, поэтому, видимо, вот так он решил тебе нос утереть.

— Пусть он меня с собой не сравнивает! Я на пенсию живу, за любой заработок хватаюсь, мне, между прочим, седьмой десяток, а я ещё работаю! Вернее, работала до недавнего времени. У меня, Марина, слов нет. Ты даже не представляешь, насколько мне обидно!

София Николаевна отказалась платить зятю за работу, позвонила Никите и высказала всё, что она о нём думает. Мужчина, выслушав тёщу, парировал:

— Неприятно, да, София Николаевна, когда родственники с вас деньги требуют? Вот и мне тоже было не по себе. Когда внук ваш подрастёт, вы как собираетесь ему в глаза смотреть? Я обязательно Серёге расскажу, как бабушка с ним за зарплату сидела!

— Да говори, что хочешь, — разозлилась София Николаевна, — всё, больше никогда к тебе не обращусь, забудь, что я вообще существую! Не зря я всё-таки была против вашей с Мариной свадьбы, как чувствовала, что ты нехороший человек!

— Как вы заговорили, София Николаевна! Раньше дорогим зятем называли, а сейчас что произошло?

— Не хочу с тобой больше разговаривать! Деньги эти лучше соседу отдам, чем тебе!

Марина оказалась меж двух огней. С одной стороны, Никиту можно понять, он ведь платит её маме за помощь. А с другой стороны, и маму жаль. Она одинокая пенсионерка, младший брат Марины сейчас в командировке, помочь ей некому.

Женщина попыталась помирить дорогих людей, но не смогла — рассорились тёща с зятем в пух и прах. Никита теперь вообще ни на один праздник с Мариной к её матери не ездит, София Николаевна тоже не приезжает в город к дочери, лишь бы зятя ненавистного не видеть. Марина надеется, что через год, когда Сережка пойдет в сад, ситуация изменится в лучшую сторону. Клуб читателей канала ЗДЕСЬ 💥 знакомьтесь с другими рассказами 👇🏼©Copyright: Анна Медь 2024 Свидетельство о публикации №2240000554