Фильм “Летучий корабль” 2024 года заработал 1 000 000 000 рублей в Российском прокате по официальным данным. Так что решили написать на него полноценный обзор.
Фильм по стилистике приближали к советскому первоисточнику. Т.е. сделали максимально сюрреалистичным, пёстрым, странным и цветастым.
Если честно, костюмы и антураж напоминают не столько мультфильм 1979 года, сколько новогодние мюзиклы ВГТРК 2010-х годов вроде “Золотого ключика”, “Золотой рыбки”, “Морозко” и т.п. Иными словами вместо сюрреалистичности местами получилась эстрадность. Что на любителя.
Возможно, такой стиль костюмов выбрали для того, чтобы на большем контрасте показать, что Забава ближе к простому народу, нежели к светскому обществу. Авторы выделили это причёской главной героини.
Если трейлер не зашёл визуально — фильм не понравится. К аляповатому и мультяшному стилю глаза не привыкают до конца просмотра. Если вы спокойно относитесь к таким авторским решениям — то просмотр будет легче.
Из хорошего. Вместо трубочиста моряк — это очень удачное решение. И логичное. Ведь именно именно главному герою приходит в голову мысль построить корабль. Только здесь летучий корабль — средства для захвата принцессы, а не исполнение её желания.
Добавлена хорошая история с сыном Полкана и колдуньей. Получилось два любовных треугольника, которые придавали сюжету большую интригу.
Водяной шикарен. Песню стилизовали в что-то среднее между блюзом и русским шансоном. Выглядит и поёт он соответствующе. Короче, Водяной — годнота, 100%. Вообще один из самых прописанных персонажей в фильме. Озвучивает и поёт за Водяного Сергей Гармаш. Честно, его песня — эта лучшая часть фильма.
Вообще, фильм очень музыкальный, и это его плюс. Песни, хоть и изменены, но в целом звучат интересно. Фанатов советского мультфильма, конечно, пробомбит, но в кинотеатре смотрится хорошо. Музыка и вокал прекрасны.
Исполнители песен по голосу хорошо подобраны к голосам актёров, нет какой-то инородности. За главного героя поёт рэпер Федук, например.
Анна Пересильд самостоятельно и исполняла песни принцессы, и это получилось достойно.
Собственно, вне конкуренции и голос Полины Гагарины, сыгравшей ведьму в фильме. Песня Найка Борзова “Верхом на звезде” максимально удачно вписалась в фильм, ровно как и песня “Альянса” “На заре”, хотя здесь она звучит ближе к стилю исполнения Басты.
Визуальные эффекты также пёстрые, но в целом красивые. Отдельно можно выделить вертящуюся избу — максимально сказочно выглядело.
Ещё есть пара шуток, рассчитанных на взрослых. Довольно забавных.
Из минусов. Соловей-разбойник. Совсем непонятно для чего он добавлен. Выглядит он крипово и вырывается из концепции фильма. Если бы это был мюзикл, ещё ок… Но почему такой образ?
Что важного он делает в фильме? Какой посыл несёт? Его сюжетная арка также инородна, как и внешний вид.
Второй странный внешний вид — бабки-ёжки. Излишне мужественные и брутальные. Выглядит странно. Да, Данила Козловский талант. Он сыграл действительно разные типажи этих героинь. Но внешне это смотрелось странно. Почему мужчина играет бабок-ёжек, догадка есть.
Был такой легендарный советский актёр Георгий Милляр, сыгравший бабу Ягу в нескольких сказках: “Морозко”, “Огонь, вода и медные трубы”, “Василиса Прекрасная”, “Золотые рога” и “Финист Ясный Сокол”. Скорее всего, отсылку хотели сделать на него. Но выглядит очень странно. В Интернете пользователи нелестно сравнивают грим актёра с Юрием Куклачёвым. В общем, причисляем к минусам фильма.
К минусам также — глупое выживание. Да, с подорожником хорошая шутка, но ей ничего не предшествовало. Героя ничем не лечили: ни магией, ни технологией. Условия, что его оживит любовь тоже не было. Почему ожил — непонятно. Привет фильму “Шазам — 2: Ярость богов”. Это прям обидно, когда в фильме что-то случается без объяснений. Даже если перед нами сказка.
Ну, и скорее, минус, чем плюс — образ главной героини. Сама принцесса здесь больше мажорка, привыкшая к хорошей жизни, хоть и мало понимающая о том, что происходит за стенами замка. Ей меньше хочется чистой любви, тут она выбирает между женихами, не очень доброжелательно относится к слугам и всем, кто ниже её по статусу.
В связи с чем уход с Иваном выглядит больше как безумство, нежели как осознанное решение.
Если бы сын Полкана не оказался садистом и не был бы женат, она бы выбрала его. А Ваню было бы жаль, но он — так, эпизод в жизни. Небольшая интрижка. Но не любовь с первого взгляда. Поэтому в моралистике фильм немного уступает мультику.
Ну и минус в том, что из титров вырезали имена сыгравших в нём артистов. Всё множатся и множатся назначенные враги России, всё больше и больше требуется перемонтировать фильмы. Никогда не знаешь, кто чего завтра лишнего и неугодного скажет, сделает, поедет или войдёт не в ту дверь. А монтажёры и прочие рядовые сотрудники съёмочной команды должны то Киркорова на Кологривова заменять в Новогоднем мюзикле в жёсткие сроки, то здесь из титров вырезать Данилу Козловского и Ксению Раппопорт. Возможно, и какие-то сцены всё-таки были удалены, потому как почти все арки героев недосказаны, а вроде как сиквел не на чем строить. В частности не хватало финального диалога персонажа Полины Гагариной с бабками-ёжками.
Резюмируем. В целом фильм яркий, красивый. Но излишне пестроватый. И дети, и взрослые в кинотеатре не скучают. Просто хорошая музыкальная сказка, отличается от советского мультфильма, но далеко не идеальная с точки зрения сюжета, стилистики и моралистики.
Сами вау-эффект при просмотре не получили, но и разочарования тоже не было.
Рецензию подготовили Татьяна Завадская и Олег Черкалин
Смотрите наши фильмы на сайте richardfilm.ru
Подписывайтесь на нас в соцсетях.
Вам может быть интересно: